Обзор и тесты квадрокоптера parrot ar. drone 2.0 classic

Обзор и тесты квадрокоптера parrot ar. drone 2.0 classic

Разные игрушечные летательные аппараты с удаленным управлением присутствуют на русском рынке уже пара лет. Все бы прекрасно, лишь подобные вертолеты ценой в тысячу-две рублей тянут максимум на звание игрушки, причем, открыто говоря, очень низкокачественной: летают они медлительно, отнюдь не зрелищно, а противостоять ветру не могут в принципе. Исходя из этого их удел – полеты в помещении под управлением 10-летнего ребенка.
Ну а вдруг «ребенку» не 10, а 20 либо по большому счету 30? Для таких обстановок существуют совсем другие вертолеты либо, правильнее, квадрокоптеры (по количеству винтов, коих четыре). Еще их в полной мере уместно именовать дронами – как раз такое наименование предпочитают применять милицейский, военные и сотрудники спецслужб отдельных государств, в далеком прошлом приспособившие подобные устройства для собственных потребностей. Но у храбреца этого обзора – квадрокоптера Parrot AR. Drone 2.0 Classic – задачи в полной мере гражданские. Какие конкретно?

Радовать собственного обладателя и дать ему возможность возвратиться в детство. Плюс данное устройство разрешает действительно увлечься аэрофотосъемкой – что также важно, потому, что это хобби в наше время принадлежит к числу самые модных и необыкновенных.

Мало истории

Цифра «2» в заглавии отечественного храбреца показывает, что он является вторым поколение дронов французской компании Parrot. Так и имеется: первый аккумуляторная AR. Drone был выпущен еще в 2010 году. В 2012 же ему на смену пришел Parrot AR.

Drone 2.0, что отличается новым дизайном, улучшенным летными особенностями, более современной начинкой и без того потом – словом, устройство «проапгрейдили» по всем фронтам. Наряду с этим назвать его «работой над неточностями» запрещено: дрон первого поколения имел эргономичное управление и весьма хорошо летал, легко во второй генерации его сделали значительно лучше. Эта самая «вторая генерация» включает три версии: фактически Classic, что мы сейчас и разглядим, и Elite и Power Edition.

Техническая часть у всех трех предположений однообразна, различия только во комплектации и внешнем оформлении. По насыщенности последней лидирует Parrot AR. Drone 2.0 Power Edition: он среди другого оснащается двумя батареями емкостью по 1 500 мАч любая.

Для сравнения: в распоряжении более дешёвых редакций Elite и Classic только один аккумулятор на 1 000 мАч.

Характеристики

Процессор: Texas Instruments (ARM Cortex-A8), до 1 ГГц.
Видеопроцессор (DSP): TMS320DMC64x, до 800 МГц.
Память: 128 Мб DDR2, до 200 МГц.
Беспроводная сообщение: Wi-Fi 802.11 b/g/n.
Интерфейс USB 2.0.
ОС: Linux 2.6.32.
Датчики: 3-осевой гироскоп, 3-осевой акселерометр, 3-осевой компас, датчик давления, ультразвуковой датчик для измерения высоты.
Камеры: главная HD 720p, запасной QVGA для вычисления скорости;
Механизмы пропеллеров: 4 мотора, мощность 14,5 Вт, скорость вращения 28 500 об/мин., малошумные редукторы с передаточным соотношением 8,75 / 1.
Габариты: 525 х 515 мм с защитным кожухом, 450 х 290 мм без защитного кожуха.
Вес: 380-420 г (в зависимости от типа кожуха).

Комплектация

Коробка, в которой поставляется Parrot AR. Drone 2.0 Classic, раза в полтора больше упаковки среднестатистического современного ноутбука. Об этом стоит не забывать, если вы собираетесь покупать дрон «в реале», не пользуясь вебмагазинами с их службами доставки.

Сама коробка качественная и информативная – на ней расписаны характеристики устройства, плюс указано, какие конкретно его части за что отвечают. Не то дабы эта информация была нужной, но изучать возможности собственного нового «дирижабля» как минимум весьма интересно.

Как уже говорилось выше, с Parrot AR. Drone 2.0 Classic поставляется один аккумулятор емкостью 1 000 мАч. Разработчики обещают до 16 мин. полета на одном его заряде, но тут уж как карта ляжет. В случае если ограничиться взлетом, висением в воздухе и посадкой, то 16 мин., быть может, и достижимы. В случае если же маневрировать, всегда менять высоту и без того потом, то рассчитывать направляться на 10-12 мин.. Само собой разумеется, это не довольно много.

И все же время в воздухе течет как-то медленнее, чем на земле… Мы имеем в виду, что 12 мин. полета на Parrot AR. Drone 2.0 Classic принесут больше впечатлений, чем часовая прогулка.

Так что для того чтобы времени независимой работы достаточно. В случае если же вы не согласны, то стоит наблюдать в сторону Parrot AR. Drone 2.0 Power Edition: при попеременном применении двух батарей он летает до 36 мин..

Да и к Parrot AR. Drone 2.0 Classic возможно докупить более замечательную батарею – еще одну уникальную на 1 000, вариант на 1 500 от Power Edition, или одну из китайских, емкость которых достигает 1 800 мАч.

Зарядное устройство, поставляющееся в наборе, имеет 4 вилки на выбор – под любую из распространенных в мире розеток. Так что Parrot AR. Drone 2.0 Classic возможно забирать в поездки.

Действительно, перед этим направляться изучить законодательство выбранной для отдыха страны: далеко не везде подобные дроны, к тому же и с камерой, допущены к эксплуатации.

Кроме этого в набор поставки входят инструкция (имеется среди них и русский язык), площадка со скотчем 3М (возможно применять для крепления внешней камеры), плюс комплект наклеек кислотной красно-зеленой расцветки. Последние нужны в первую очередь для обозначения передней либо задней частей дрона для ориентирования в пространстве. Поясним: на высоте более чем 10 метров не совсем ясно, где у фактически симметричного Parrot AR. Drone 2.0 Classic зад, а где перед.

Да, на экране мобильного устройства, с которого и осуществляется управление дроном, отображается картина с камеры, но сориентироваться по ней получается не всегда. Следовательно, тяжело осознать, куда квадрокоптер полетит, в случае если надавить, скажем, «вперед». Наклейки же окажут помощь разобраться в данной ситуации. Кстати, для этих же целей на «ножках» дрона имеется светодиоды – зеленые спереди и красные позади.

Но и они на громадных высотках неразличимы.

Последняя, но, пожалуй, одна из самых серьёзных составляющих комплектации, – кожухи. Их два: первый с защитным «кругами» для лопастей рекомендован для помещений, второй, более вольный, запланирован на полеты на улице. Для чего необходимы «круги»? Дабы не повредить предметы интерьера либо самого пользователя либо его друзей. Такое в полной мере реально – в ролике ниже видно, что Parrot AR.

Drone 2.0 Classic чуть не врезался в голову оператора, снимавшего видео. Не обращая внимания на полет на природе, на дрон был установлен «домашний» кожух, а также если бы столкновение случилось, человек бы отделался максимум синяком. А если бы стоял «уличный» кожух, при котором винты обнажены, все имело возможность бы закончиться травмой. Мы это к тому, что Parrot AR.

Drone 2.0 Classic – пускай и игрушка, но скорее для взрослых.

Конструкция

Дл управления Parrot AR. Drone 2.0 Classic не требуется быть дипломированным пилотом – все элементарно. Во многом вследствие того что разработчики в буквальном смысле «напичкали» устройство разными датчиками: имеется магнетометр, гироскоп, барометр, два ультразвуковых сенсора для контроля высоты, и нижняя QVGA-камера для слежения за скоростью.

Все эти компоненты и делают процесс управления несложным и подвластным кроме того малоопытному пользователю. Не смотря на то, что, само собой разумеется, аварии и крушения в полной мере смогут случаться – особенно сначала. Исходя из этого посоветуем : первые полеты направляться выполнять на пустырях, в поле и без того потом – словом, в том месте, где нет деревьев, высокой травы, крыш и других аналогичных препятствий.

Parrot AR. Drone 2.0 Classic может повиснуть на какой-нибудь сосне, и вам нужно будет бежать за лестницей; но это еще что – при мощного удара устройство отключает моторы (для сохранности последних) и просто падает вниз. Думается, разбить гаджет за 14 000 рублей будет не через чур приятно.

Но, разбить Parrot AR. Drone 2.0 Classic тяжело, весьма тяжело: каркас корпуса изготовлен из карбона (передаем привет спортивным машинам), а пластиковые части сделаны из армированного на 30% волокна нейлона. «Уличный» кожух вырезан из материала, напоминающего пенопласт, другими словами он отличается гибкостью. Но кроме того если он и треснет – не беда: крошение ему не характерно (контролировали), так что склеить его достаточно легко.

Системная плата помещена в особую удароустойчивую капсулу. Дополняет картину неспециализированная защиты от брызг воды, так что полеты в несильный ливень ущерба квадрокоптеру не причинят.

Но что делать, если вы все же повредили собственный Parrot? Брать новый вовсе не обязательно: для дрона дешёвы запчасти – и кожухи, и модули камеры, и системные платы, и крестовины с моторами для лопастей, и сами лопасти. Так что Parrot AR.

Drone 2.0 Classic подлежит ремонту, причем дома и с минимальными техническими навыками «мастера».

полёт и Управление

В Parrot AR. Drone 2.0 Classic предусмотрены четыре бесщеточных электромотора мощностью 14,5 Вт, каковые снабжают скорость вращения лопастей на уровне до 28,5 тысяч оборотов 60 секунд. Это выливается в скорость квадрокоптера до 18 км/ч.

Высота/дальность полета может быть около 50 метров от пилота, что держит в руках смартфон либо планшет. Из-за чего как раз 50 метров? Все дело в том, что мобильное устройство связывается с дроном по Wi-Fi, и указанная цифра – большая дальность работы данной технологии.

Приложение, нужное для управления дроном, именуется AR. Free Flight. Оно доступно для Android, iOS и Windows 8.1.

В нем возможно обновлять прошивку квадрокоптера, поменять режим управления, ограничивать высоту и максимальную скорость и пр. В нем же отображается окно с картиной, видимой встроенной в устройство фронтальной камерой.

Вариантов управления два. Первый – как в играх-стрелялках для смартфонов: посредством двух виртуальных стиков, отображающихся на экране. Один несёт ответственность за перемещения вперед, назад, влево и вправо, второй – вверх и вниз, и за вращение около оси. Второй вариант перекладывает управление на акселерометр: Parrot AR.

Drone 2.0 Classic «слушается» перемещений устройством в пространстве. Нужно подчернуть, что данный вариант на практике пара сложнее первого.

Имеется и еще один нюанс. Приложение AR. Free Flight совместимо с некоторыми устройствами, владеющими аппаратными кнопками управления, – к примеру, консолью nVidia Shield. А посредством сторонних программ управления, коих имеется практически полдюжины, к Parrot AR. Drone 2.0 Classic возможно приспособить сторонние геймпады для смартфонов. К примеру, Samsung Gamepad.

Управление кнопками куда эргономичнее, чем стиками на экране – установлено.

Каков же он – Parrot AR. Drone 2.0 Classic – в воздухе? Словами это обрисовать тяжело, лучше легко один раз попытаться. Действительно, готовься распрощаться с 14 тысячами рублей: приобрести такую вещь по окончании пробного полета, в случае если вам его обеспечит кто-либо из друзей, точно захочется.

Дрон прекрасно противостоит ветру, легко взлетает и без того же легко опускается, превосходно слушается пилота… В общем – видно, что французские инженеры потрудились на славу. Приятно, что ты руководишь таким вот «сгустком» высоких разработок, причем без каких-либо затруднений и без подготовки. Основное – не забывать, что на все про все вам выделено не более 12 мин..

Кстати, в случае если заряд батареи критично снизится в полете, то дрон примет ответ о посадке сам.

Принципиальный момент: летать на улице с «домашним» кожухом возможно, но не следует. Квадрокоптер с ним весит 420 г против 380 с «уличным» вариантом, так что именно заключительный снабжает Parrot AR. Drone 2.0 Classic большую маневренность. Снова же, для трюка «флип», в то время, когда дрон переворачивается в воздухе, лучше подходит именно кожух без «кругов» для лопастей.

К слову стоит не забывать, что для «флипа» направляться набирать приличную высоту – не меньше 5-6 метров.

Камера

В Parrot AR. Drone 2.0 Classic две камеры – одна на нижней грани, вторая же наблюдает вперед. Переключаться между ними возможно, но смысла в этом нет: первая записывает видео с разрешении QVGA и предназначена в основном для вычисления скорости.

Так что лучше пользовать фронтальным сенсором, могущим записывать ролики в формате HD 720p с частотой до 30 кадров в секунду. Угол обзора ее объектива по диагонали равен 92 градусам.

Скажем так: камера в Parrot AR. Drone 2.0 Classic не через чур качественная – и фото, и видео с нее (кстати, ролики пишутся без звука) чуть ли удовлетворят взыскательного пользователя.

Видео может транслироваться и сберигаться в реальном времени в память мобильного устройства – по Wi-Fi. Второй вариант – сохранение на USB-флешку, для которой имеется разъем.

Если вы действительно решили заняться аэрофотосъемкой, стоит прикупить какую-нибудь версию GoPro либо Сони Action Cam. Мы экспериментировали с первой, и со второй, и должны подчернуть, что Parrot AR. Drone 2.0 Classic поднимает их без особенных неприятностей, нисколько не теряя наряду с этим в маневренности.

Очевидно, нужно будет поразмыслить над креплением спорт-камеры к кожуху, но в сети много инструкций и способов – экспериментируйте!

Вывод

Пожалуй, лучшей игрушки для взрослых сейчас не существует – Parrot AR. Drone 2.0 Classic способен «заткнуть за пояс» фактически любой современный гаджет, претендующий на такое звание. Да, 14 тысяч рублей – это не верно уж дешево. Но оно, поверьте, того стоит.

Кроме того в том случае, если вы станете летать раз в тридцать дней. Само собой разумеется, хотелось бы большей автономности (неприятность решаема – мы написали о выходах из этого положения), плюс лучшей камеры (также не вопрос). В остальном же – хороший агрегат.

Возвращает в детство скоро и как следует.

Обзор Квадрокоптера Parrot AR.Drone 2.0 Power Edition

Интересные записи

Популярные статьи на сайте: