Рецензия: алиса в зазеркалье / alice through the looking glass

Рецензия: алиса в зазеркалье / alice through the looking glass

Спустя 6 лет по окончании успеха фэнтезийной картины Тима Бёртона «Алиса в Стране Чудес» на экраны выходит сиквел «Алиса в Зазеркалье» по мотивам, соответсвенно, второй книги Льюиса Кэрролла. В этом случае строптивую девушку ожидает нелёгкая борьба за личный бизнес и важная миссия по спасению Шляпника от фатальной хандры.

Алиса: переосмысление

Бёртоновская «Алиса в Стране Чудес» (2010) стала очень необычным переосмыслением литературной классики: сумасбродным, эксцентричным, эпатирующим а также мало жутковатым. Героиня в исполнении Мии Васиковски предстала уже не маленькой девочкой, но в полной мере взрослой девушкой, которая попадает в мир собственных детских мечт и с удивлением обнаруживает, что, наподобие как, всё взаправду. Отзывы о картине оказались неоднозначными: с одной стороны, красиво, ярко, самобытно (2 «Вручения Оскара» дали), с другой — пара неуютно от того, что детство закончилось и у Алисы кроме того подразумевается роман с Безумным Шляпником!

Студия Disney думала продолжительно, но всё-таки решилась на продолжение: как-никак фильм собрал в мировом прокате больше $1 млрд.! Но сейчас известный мэтр покинул режиссёрское кресло, переместившись на пост продюсера. Вместо Бёртона у руля поднялся менее умелый англичанин Джеймс Бобин (тут так и хочется ехидно срифмовать «Бобин-Барабек»), которого необходимо отметить, разве что, за работу над «Али Джи шоу» и постановку полнометражных «Маппетов».

Всё-таки «чужая» рука ощущается: в задачу преемника очевидно входила чёткая директива — максимально совершенно верно повторять стиль первой части. И не смотря на то, что курс, заданный предшественником, сиквел сохранил, но лёгкость и былую динамичность, характерную оригиналу, ощутимо подрастерял. Согласитесь, в творческом труде копировать намного сложнее, чем создавать собственное.

Сюжет

По окончании возвращения из Подземья и скандального отказа выйти замуж за богатого, но глупого и, открыто, мерзкого Хэмиша, наследника влиятельного рода Эскотов, Алиса Кингсли решилась на отчаянное (особенно для девушки Викторианской эры) предприятие — возглавить торговую экспедицию в Китай. Победа над обстоятельствами и общественным мнением казалась полной, а от возможностей кружилась голова.

3 года спустя Алиса, повзрослевшая и повидавшая мир, возвращается в Лондон и сходу завлекает к себе внимание общества: наглая девчонка-капитан в туземном китайском платье с совсем амбициями и дикими планами… Немыслимо! Мисс Кингсли, но, собирается продолжать продвижение вглубь Востока и собирается «выбить» финансирование и помощь.

Но тут появляется злопамятный Хэмиш (Лео Билл), что, хоть и в далеком прошлом женат, не имеет возможности отказать себе в наслаждении отомстить экс-невесте: порывшись в домашних бумагах, он находит хороший метод забрать у Алисы её дело, — сейчас она обязана или отписать ему корабль, оставшийся от отца, или лишиться родового гнезда, покинув мать (Линдси Дункан) без крова.

Как поступить? Подчиниться воле вежливой родительницы, которая настоятельно рекомендует отказаться от безумной грезы и стать наконец «верной» девушкой, либо гнуть собственную линию, поставив на карту благополучие и спокойствие родных? Действительно, у Алисы неизменно имеется запасной вариант: в любой непонятной ситуации беги в Страну Чудес! Тем более, в наше время её в том месте особенно ожидают: Сумасшедший Шляпник (Джонни Депп) умирает от тоски.

Превратившийся в бабочку Абсолем (Алан Рикман) ведёт Алису через зеркало в родное и любимое Подземье.

Старина Террант из рода Цилиндров, более знакомый нам как Шляпник, почему-то уцепился за дикую надежду, что его семья не погибла от лап Бармаглота. Навязчивая мечта повидаться с родными убивает несчастного. Алиса готова на всё, дабы спасти приятеля.

Белая Королева Мирана (Энн Хэтэуэй) рекомендует молить о помощи у Времени (Саша Барон Коэн): тот хранит могущественный артефакт, что разрешит попасть в прошлое.

«Свежая кровь» в прекрасном болоте

Непременно, снова оказаться в завораживающем мире Страны Чудес и встретиться со привычными и, основное, столь обаятельными персонажами — приятно. Алиса не изменяет себе: очертя голову бунтует, разламывает стереотипы и отстаивает право распоряжаться собственной судьбой по собственному усмотрению. В то время, когда безнадёжная обстановка настигает её в отечественном мире, Подземье услужливо предоставляет возможность реабилитироваться и расставить приоритеты.

Но первый ностальгический восхищение пара остужает эпизод с заболеванием Шляпника: данный некогда по-верному сумасшедший храбрец внезапно преобразовывается в капризного ребёнка, что истерит и очень топорно манипулирует Алисой, давя на самолюбие и чувство вины.

Оглядываясь около, осознаёшь, что и остальные храбрецы-«старички» неспешно начинают злить: одинаковые прыжки «и заученные ужимки», каковые актёры вяло повторяют, видно, сверяясь с должностной инструкцией. Выравнивается обстановка лишь в то время, когда на экране появляется, пожалуй, основная находка картины — Саша Барон Коэн, выполнивший роль Времени. Данный персонаж не только мгновенно оживляет обстановку, но и замечательно вписывается в ленту.

Кстати, у актёра широкие связи с другими участниками проекта: так, с режиссёром он сотрудничал в начале нулевых на «Али Джи шоу», с Джонни Деппом сыграл в мюзикле Тима Бёртона (продюсера этого фильма) «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), а с Хеленой Бонем Картер выполнил прекрасный дуэт в мюзикле «Отверженные» (2012).

Снова появляется на экране и поверженная злодейка из первой части, Красная Королева Ирацибета (Хелена Бонэм Картер). Её присутствие сначала мало огорчает: всё те же набившие оскомину мины, крики «Голову с плеч» и истерики по любому предлогу. Зрительский интерес, наверное, движется по синусоиде: снова заинтересовать зал удаётся посредством прелюбопытнейшего «вброса»: дескать, в действительности огромная голова, основная беда Ирацибеты, вовсе не врождённый порок!

Более того, в данной чёрной истории замешена непогрешимая милашка Мирана…

Мне возможно, я безумный!©

Картине всё-таки удаётся выдать более-менее приличную интригу: сюжет крутится около сестёр и прошлого Шляпника Мрамореальских, чьи судьбы когда-то трагически переплелись. Снова же, иногда всплывают подозрения, что актёры пара утомлённо и механически повторяют наработки с прошлого раза, не особенно заморачиваясь над тем, дабы продемонстрировать какую-то внутреннюю работу, развитие персонажей. Либо за тонной грима не видно?..

Повторимся, выделяется тут лишь новичок-Коэн.

Эффектов и сумасшедшей графики в этом фильм больше и она, понятное дело, масштабнее и «жирнее»: наблюдать приятно, в особенности в 3D. Что касается известных цитат и каламбуров, благодаря которым прославилась дилогия Кэрролла, тут сценаристы вынуждены выдумывать новые — в соответствии с совсем новым сюжетом. «Зачотных» цитат в данной части в десять раз меньше, в народ уйти рискует разве что «Мне возможно, я безумный!» Но в сценарий заботливо включили кое-какие моменты, каковые растолкуют события первой части, наподобие того, отчего же у безумной компании на часах неизменно без 60 секунд пора выпивать чай.

К финалу картина снова мало проседает: все внезапно весело спихивают всю ответственность за спасение всей Чудесной Страны на Алису. Хэппи-энд притягивают за уши резким рывком: дескать, и без того сойдёт. Все радостны. Слезливое прощание.

Занавес. Но как-то жалко делается за Алису: ей всегда достаётся решать неприятности Подземья, а вот тортика покушать за чайным столом — фигушки. Несправедливо как-то.

Вердикт

Чувство от картины, открыто говоря, неровное: где-то проседает, где-то вытягивает. Наблюдать возможно, но, как сообщил Время Алисе, «лучше нам больше не видеться». В случае если сиквел всё-таки кое-как , с дрожью в ногах, вынес груз ответственности за честь оригинала, у триквела нет никаких шансов.

Да и предлога также.

Оценка: 6 из 10

Трейлер

• В кино с 26 мая

• Жанр: фэнтези, приключения, домашний

• Режиссёр — Джеймс Бобин

• Сценарий: Линда Вулвертон, Льюис Кэрролл

• В основных ролях: Миа Васиковска, Джонни Депп, Энн Хэтэуэй, Хелена Бонем Картер, Алан Рикман, Ричард Армитедж, Саша Барон Коэн, Майкл Шин, Эндрю Скотт, Рис Иванс

Alice Through The Looking Glass Red Queen Doll REVIEW ( Алиса в Зазеркалье, Красная Королева)

Интересные записи

Популярные статьи на сайте:

  • Рецензия алиса в стране чудес 3d. сказочную историю

    Хочется восторженно кричать от того, что Тим Бертон, наконец, добрался до, казалось бы, самой очевидной вещи – книги Льюиса Кэрролла. Так как стоит лишь…

  • Рецензия подарок сталину

    1949 год. Новая волна ожесточённых репрессий — казни и ссылки. Семидесятилетний юбилей Иосифа Сталина. Воздействие фильма происходит в Казахстане, в…

  • Рецензия этот неловкий момент.

    Будем откровенны – французы не так довольно часто показывают хорошее кино, а в плане комедий у них по большому счету неприятности. Романтические картины,…

  • Рецензия: «золушка». классика на новый лад

    Из-за чего бы не переснять классику? Беспроигрышный вариант, в особенности, если ты Disney. Берем «Золушку» (1950), которая входит в перечень «10…

  • Рецензия: охотники за приведениями / ghostbusters

    Съёмки третьей часть легендарной фантастической саги 80-х «Охотники за привидениями» буксовали практически 15 лет, пока за дело взялся режиссёр Пол Фиг….

  • Рецензия 007: спектр.

    С каждым новым фильмом о Джеймсе Бонде кинокритики снова и снова говорят в один голос — кинокартину пора закрывать, она себя изжила и зрители уже не…