Рецензия: безумный макс: дорога ярости. дивный страшный мир

Рецензия: безумный макс: дорога ярости. дивный страшный мир

Джордж Миллер решил рискнуть и возродить собственную легендарную франшизу. какое количество лет прошло, а мир сумасшедшего постапокалиптического будущего всё не отпускал режиссёра. В картине «Сумасшедший Макс: Дорога гнева», пожалуй, идеально сочетаются старая закалка и новые технологии.

Возвращение

Австралийская лента «Сумасшедший Макс» (1979) стала настоящим феноменом: принесла громкую славу исполнителю и режиссёру ключевой роли Мэлу Гибсону (что по большому счету попал на кастинг случайно), выдала невиданную прибыль при минимальных затратах и, основное, создала потрясающе сочный мир и живой, которым восхищается уже не одно поколение. Вторая часть франшизы — «Солдат дороги» — была кроме того лучше предшественницы. На третьей всё закономерно заглохло.

Однако, на продолжительные 30 лет данный мир оставался неприкосновенной классикой…

В начале нулевых Миллер заявил о готовности поведать новую историю о собственном любимом храбрец. Она появилась из визуального повествования: режиссёр обратился с просьбой о помощи к автору комиксов, живописцу и аниматору Брендану МакКарти. Совместно они создали новую концепцию и, в конечном счете, написали сценарий.

Производство затянулось на полтора десятка лет, но итог стоил мытарств. «Дорога гнева» — тот редкий фильм, что поражает ещё на стадии трейлера, а уж полностью — совсем «сносит крышу». Джордж Миллер, режиссёр ветхой школы, сделал ставку на трюки и реальные съёмки, отказавшись от «зелёного фона». Около тысячи участников съёмочной группы в течение 120-ти дней бороздили пустыню Намибии.

Поверьте, это чувствуется: нарисованная картина не может создать таковой драйв!

Сумасшедший мир Сумасшедшего Макса

Лента захватывает с первых кадров: наконец-то мы полностью можем прочувствовать, каким видел мир Сумасшедшего Макса его создатель. Спустя 45 лет после света человечество, потрёпанное всевозможными катаклизмами, голодом, дефицитом и радиацией по большому счету всего ведёт отчаянную борьбу за выживание и ресурсы. Выжженная солнцем пустошь навевает чувство кошмара, безысходности… и благоговейного преклонения перед бессердечной красотой.

Это сумасшедший микс панка, крайностей, эстетики страшного поражает воображение.

Самый волнительный момент — знакомство с новым Максом Рокатански в исполнении Тома Харди («Начало», «Чёрный рыцарь: Восстановление легенды», «Солдат») — проходит довольно-таки гладко. Что греха таить, он похож на предшественника снаружи, куртка та же… Вот лишь сумасшествие его второе, злое, «современное». Новые разработки способны продемонстрировать жутковатые видения храбреца в совсем другом ключе, сделав его помешательство пугающе реалистичным.

Необходимо подчеркнуть, что фильм запланирован на тех, кто знаком со ветхой франшизой. (Если не видели — хоть погуглите, в чём сыр-бор.) Чем занимается храбрец, что утратил всё? Выживает, ищет искупления и попутно вершит справедливость.

Макс, отчаянный одиночка, не пытается прибиться к какой-нибудь людской свора, справедливо полагая, что доверять возможно лишь себе. Но его ловят бойцы из Цитадели, поселения, где правит Несмертный Джо (Хью Кияс-Бёрн). Пленника применяют в качестве донора здоровой «высокоактановой» крови для страдающих от всевозможных болячек (радиация всё-таки) бойцов: сейчас Макс не человек, а просто расходный материал — «туша» с трубкой в вене, закованная в металлический намордник.

Дабы спастись, Рокатански приходится поступиться правилами и объединиться с воительницей Фьюриосой (Шарлиз Терон) против властителя Цитадели. Им обоим необходимо оказаться подальше от Несмертного, потому — по пути. Свободолюбивая военачальница бежит от тирана на его лучшей боевой фуре, прихватив его бесценных жён.

Дряхлеющий самодур отчаянно пытается заиметь здорового наследника, потому дорожит собственными «племенными кобылицами» (но, как мы знаем, золотая клетка редко радует собственных жителей).

Взбешённый Джо пускается в погоню за непокорными девушками и мятежницей. Выезд эдакого «живого всевышнего» — настоящий боевой карнавал в стиле панк, по размаху с которым имела возможность бы сравниться разве что делегация Клеопатры из одноимённой картины 1963-го года: фантастические тачки всех размеров и мастей, причудливо переделанные из хороших моделей, бойцы на шестах, смертоносное оружие, фаер-шоу а также гитарист на огромной установке… Сражаться — так на широкую ногу.

Роад-муви номер один

Одна «Дорога гнева» выдаёт скорости и драйва столько, что кроме того все семь «Форсажей» робко мнутся в сторонке: целый фильм — безумная гонка через пустыню, где любой встречный — неприятель. Взрывы, головокружительные трюки, постоянное напряжение, мчащаяся по пятам опасность. Действо захватывает так, что сначала кроме того не вспоминаешь, какова логика происходящего. Куда направляется мятежница и на что она рассчитывает?

Стоит ли бросать в погоню за отбившимся от рук гаремом такую ораву, которая истратит уйму дефицитного горючего? Неспешно всё проясняется, но совсем безбашенным происходящее казаться так же, как и прежде не перестаёт.

Веяние современности таково, что сейчас в центре повествования Макс наравне с женским персонажем, героиней Шарлиз Терон. Фьюриоса — настоящая дама-феномен, в особенности в случае если поразмыслить, чего ей стоило занять место лучшего водителя Цитадели и пользоваться безоговорочным авторитетом огромной толпы полудиких мужиков. Единственное, что смущает — не совсем понятная мотивация героини.

Для чего идти против совокупности, которая вознесла тебя на вершину? На фоне воительницы длинноногие девочки из гарема, обмотанные в белые тряпки, как-то блекнут. Более-менее отличать одну от второй приноравливаешься ближе к финалу.

Приятно, что среди тотальной жести нашлось место милой линии неудачливого камикадзе Накса (Николас Холт) и рыжеволосой беглянки. Хоть где-то промелькнул намёк на романтику, а заодно именно он оказывает помощь лучше осознать устройство местного общества.

Вердикт

В общем и целом, новый «Сумасшедший Макс» практически безукоризнен. Визуальный последовательность тянет на все 11 из 10-ти. Чего стоит одна лишь песчаная буря либо сцена под ночным небом Намибии!

Мир постапокалиптического будущего прорисован так шепетильно, ярко, быстро и скрупулёзно, что, не обращая внимания на некую карнавальность происходящего, придуманная действительность с уверенностью «стоит на ногах».

Харди-Макс, как уже было сообщено, хорош, но Фьюриоса с уверенностью «тянет одеяло» на себя, красуясь в нескольких чуть ли не математически выверенных драматических сценах. Да, данный персонаж определённо может рассчитывать на место в сиквеле. Николасу Холту (Накс) достаётся приз зрительских симпатий.

Роузи Хантингтон-Уайтли (Прелесть) в который раз украшает кадр собственной неземной наружностью, обосновывая, что беременная женщина не всегда похожа на неуклюжую гусыню.

Хью Кияс-Бёрн (Несмертный Джо) и его армия злодеев-уродцев — хороши отдельных восхищений. Их образы так ясны и символичны, что совсем разрешают убедиться: перед нами не просто фантастический боевик, а самая настоящая сказка-притча.

Единственный минус, возможно, в том, что «процесс» значительно замечательнее финала. Концовка не то дабы предсказуема, но не вызывает бурного восхищения и оставляет множество каких-то бытовых вопросов и занудных «непоняток», на каковые, при жажде, возможно не обращать внимания.

Конкретно: смотрите и не пожалеете. «Сумасшедший Макс» даст сто очков вперед кроме того раскрученным «Мстителям». Да здравствует ветхая школа!

Оценка: 9 из 10

Трейлер

• В кино с 4 мая

• Режиссёр — Джордж Миллер

• В основных ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Роузи Хантингтон-Уайтли, Зои Кравиц, Райли Кио, Нэйтан Джонс, Хью Кияс-Бёрн, Меган Гэйл, Эбби Ли

[ОВПН] Безумный Макс: Дорога Ярости

Популярные статьи на сайте: