Рецензия: бэтмен против супермена: на заре справедливости / batman v superman: dawn of justice

Рецензия: бэтмен против супермена: на заре справедливости / batman v superman: dawn of justice

На экраны выходит один из самых ожидаемых фильмов года — «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (Batman v Superman: Dawn of Justice), что поведает о столкновении двух самых популярных супергероев вселенной DC. Помимо этого, в первый раз на громадном экране покажется Чудо-Дама. Прибавим к данной троице также и ужасающего Думсдэя…

Как выяснилось, всю эту разношёрстную братию возможно с успехом укомплектовать в по-настоящему важную киноленту.

Первые фильмы на базе комиксов были очень наивны и незамысловаты: эдакое костюмированное побоище Хороша со Злом. Но неспешно персонажи и сюжеты становились сложнее, конфликты глубже, неприятности — важнее. Современный зритель скептически фыркает, глядя на цветастые ленты прошлых лет, и требует, казалось бы, противоречащего самой сути жанра — реализма!

И режиссёры-сценаристы старательно вписывают супергероев, мутантов, инопланетян, монстров и иже с ними в реалии современного мира. И никаких вам трусов поверх лосин…

Зак Снайдер набил руку в экранизации графических новелл: на его счету ставшие классикой «300 спартанцев» (2007), «Хранители» (2009), обласканные фанатами хорошей серии комиксов Алана Мура и Дэйва Гиббонса, и, фактически, «Человек из стали» (2013) — страно реалистичная интерпретация истории столь фантастического персонажа, как Супермен. События нового блокбастера разворачиваются именно спустя 2 года по окончании эпохального сражения защитника Почвы с криптонским генералом Зодом. Необходимо подчеркнуть, что в первый раз Метрополис и Готэм появляются в одном фильме: легендарные города, выясняется, расположены совсем неподалеку и составляют необычную агломерацию с двумя равноправными «центрами».

Партия Кларка Кента осталась за Генри Кавиллом, а вот роль Бэтмена, с которым все уже как-то привыкли ассоциировать Кристиана Бэйла, звезду трилогии «Чёрный рыцарь» (2005-2012), режиссёр внес предложение Бену Аффлеку. Удивлённый актёр всерьёз желал отказаться, да и публика, прознав о итогах кастинга, начала выдавать нелестные комментарии, наподобие: «Аффлек в роли Бэтмена? НЕЕЕЕЕЕТ!» Однако, на топ-менеджеров Warner Bros. его игра произвела яркое впечатление, — актёру внесли предложение сняться в трёх картинах вместо одной.

Брюс Уэйн у Аффлека вышел блестяще. Вместе с новым актёром сама концепция образа была изменена. Сейчас перед нами уже не юный, но умелый, замечательный и закалённый судьбой мужчина.

Конечно, Бэтмена нельзя представить без верного дворецкого Альфреда. Данный персонаж также прошёл очень успешное обновление, — роль досталась неподражаемому Джереми Айронсу, («Лолита», «Дом духов»), что умудряется сочетать сдержанную учтивость и элегантно-едкое чувство юмора (без его шуток, пожалуй, картина скатилась бы в беспросветный «мрачняк»). Базисный костюм летучей мыши намеренно облегчили а также «упростили», сделав его более пластичным и, в один момент, уязвимым, — дескать, не броня бережёт, а опыт. (Помимо этого, Аффлек специально для съёмокнабрал практически 14 кг мышечной массы, и снизил процент жировой ткани до 8% от общей массы тела, — для чего скрывать красоту?) В один момент большое количество внимания уделяется внутреннему миру храбреца: мы можем «подглядеть» его воспоминания о детстве, родных а также посмотреть в его ночные кошмары.

Снайдер умело абстрагируется от прилипших к жанру стереотипов и прорабатывает внутреннюю мотивацию собственных персонажей, заглядывает им в души, пробуя осознать, из-за чего они поступают тем либо иным образом. Вместе с ним мы начинаем видеть за ярлыками «Бэтмен», «Супермен», «Чудо-Дама» живых людей.

Большая часть супергеройских картин концентрируется на сражениях со злодеями. В это же время, руины быстро отстраиваются, люди быстренько забывают о случившемся… По крайней мере, до следующего «финиша света». Но, в случае если вдуматься, в то время, когда инопланетный супостат швыряет Суперменом в небоскрёбы, среди обломков гибнут люди, многие остаются калеками, теряют родных. Сам Брюс Уэйн болезненно переживает смерть собственных сотрудников под руинами офисного строения.

Он с кошмаром осознаёт, как хрупки и беззащитны люди в сравнении с неуязвимым сыном Криптона. Кто знает, что в том месте в голове у Супермена? Сейчас играется в храбреца, а на следующий день психанёт и сотрёт с лица земли мир. Но в случае если нет Супермена — нет страшной возможности.

Нет возможности — нет неприятностей…

Кларк Кент, само собой разумеется, видит обстановку со своей «колокольни». Он оказывает помощь людям, но спасти всех не в состоянии. Для людей он храбрец, «всевышний». Его обожают, превозносят и… в один момент опасаются. Ужас порождает сомнения, нападки на Супермена звучат всё чаще.

Несложным обитателям Земли необходимы гарантии, контроль над обстановкой. Обратная сторона всемогущества — одиночество, от которого так страдает Кларк. Если бы не возлюбленная, журналистка Лоис Лейн (Эми Адамс), то изоляция была бы невыносима.

Оба «титульных» антагониста, по сути, хорошие юноши, каковые стремятся помогать не сильный и бороться с преступниками. Из-за чего они сцепляются не на судьбу, а на смерть? Секрет кроется в том, что изначально в конфликте участвуют трое.

Миллиардер Лекс Лутор в исполнении Джесси Айзенберга — пожалуй, одна из лучших находок фильма. Данный персонаж переживает настоящую перезагрузку: перед нами представитель нового поколения предпринимателей XXI века — юный, броский, эксцентричный. (Эдкая противоположность сдержанному и элегантному Уэйну.) Его гениальность «соседствует» с сумасшествием, а талант манипулировать людьми хорош искреннего восторга.

Кто бы имел возможность поразмыслить, что два супергероя окажутся фигурками в умной игре какого-либо щуплого мальчишки? Лекс в далеком прошлом выбрал Супермена мишенью для собственной неприязни, а в вопросах, касающихся личных пристрастий, данный паренёк по-настоящему маниакален. Фактически, эта троица и делается ведущей движущей «силой» сюжета.

Удастся ли Бэтмену и Супермену своевременно осознать, откуда дует ветер? Интрига не отпускает до самого финала.

Но совершить сеанс только в мужской компании было бы скучно. Девушки тут принимают самое деятельное участие. Лоис, возлюбленная Супермена, приложив все возможные усилия пробует очистить имя бойфренда и узнать, что в действительности происходит посредством собственных опытных навыков. Появляется на экране и элегантная Диана Принс (Галь Гадот).

Умная (всё-таки несколько сотню лет разменяла) и осмотрительная амазонка старается не ввязываться в разборки парней. Не в меру интересный Лекс угрожает раскрыть её тайну. Как говорится, неприятель моего неприятеля — мой дорогой друг. Диана делает ставку на Брюса Уэйна. Загадочная незнакомка всё-таки раскрывает карты в финале, но только для спасения людей. Чудо-Дама, непременно, умудряется ненавязчиво заинтриговать и храбрецов фильма, и зрителей.

Познакомимся поближе мы именно в двучастной «Лиге справедливости» (2017–…).

Но, к чему эти пространные рассуждения? Творение Снайдера удалось по всем параметрам: интрига, персонажи, эффекты, неожиданный финал. «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» демонстрирует новый подход к экранизации комиксов, где в десять раз больше психологизма и глубины.

Оценка: 8 из 10

Трейлер

• В кино с 24 марта

• Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения

• Режиссёр — Зак Снайдер

• Сценарий: Крис Террио, Дэвид С. Гойер, Боб Кейн, Билл Фингер, Джерри Сигел, Джо Шустер

• В основных ролях: Генри Кавилл, Бен Аффлек, Галь Гадот, Джейсон Момоа, Эми Адамс, Джесси Айзенберг, Дайан Лэйн, Лоренс Фишбёрн, Джереми Айронс, Холли на данный момент

ОБЗОР фильма БЭТМЕН ПРОТИВ СУПЕРМЕНА: НА ЗАРЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ/Batman v Superman: Dawn of Justice

Интересные записи

Популярные статьи на сайте: