Рецензия: «большие глаза» (big eyes) — эксплуатация во имя искусства

Рецензия: «большие глаза» (big eyes) — эксплуатация во имя искусства

«Громадные глаза», новинка от культового режиссёра Тима Бёртона, — одна из немногих картин, где воздействие происходит в настоящем, а не придуманном мире. Что именно случилось с художницей Маргарет Кин возможно прочесть в той же «Википедии», так что многие интересные да и просто эрудированные зрители вряд ли отправятся в кино за неожиданным финалом. В видении Бёртона комплект биографических фактов преображается в сочную, красочную, глубокую и очень неоднозначную историю, над которой стоит поразмышлять и по окончании сеанса.

Непременно, кроме того в документальный материал именитый постановщик нечайно привнёс собственное фирменное видение, сделав настоящий мир мало «игрушечным». Но таков уж авторский стиль: к примеру, первые кадры — выползающие из станка плакаты — напоминают вступление к картине «Чарли и шоколадная фабрика» (2005), а вид американского пригорода с маленькими, словно бы кукольными домиками, откуда в спешке ретируется Маргарет, отчаянно смахивают на места обитания Эдуарда Руки-ножницы.

А но… Успешные послевоенные 50-е и пришедшие им на смену бунтарские 60-е стали одним из самых броских, насыщенных и бурных периодов в истории Соединенных Штатов, каковые на данный момент нам и кажутся какой-то сказкой. Свободолюбивые хиппи скоро пришли на смену вышколенным домохозяйкам, утянутым в аккуратные платья в стиле диоровского нью-лука.

Общество быстро изменялось. А с ним и художница Маргарет Кин (Эми Адамс), которая, минуточку, практически основала поп-арт. Её большеглазые дети стали настоящей сенсацией: копии, репродукции и плакаты с этими необыкновенными картинками висели чуть ли не в каждой гостиной от Парижа до Аляски!

Но заслуженная слава и элементарное право именовать картины собственными эта поразительная дама взяла значительно позднее…

В первый раз мы встречаем Маргарет, обычную кроткую домохозяйку, затравленную мужем, на протяжении её первого решительного бунта против совокупности: прихватив дочку (Делани Рэй / Мадлен Артур), она, пускай и сомневаясь в успехе отчаянного предприятия, рванула в сверкающий перспективами и огнями мегаполис.

В те времена считалось, что дама без мужчины неполноценна. Попав в Сан-Франциско, Маргарет вдохнула воздушное пространство свободы и, подбадриваемая проповедями эмансипированной бойкой подруги Ди (Кристен Риттер), получила работу и начала медлено приходить в себя. Но всецело избавиться от ветхих предрассудков ей не удалось.

Бойкий живописец-любитель Уолтер Кин (Кристоф Вальц) обратил внимание на гениальную и красивую Маргарет. Владея обаянием и бесплатно убеждения, он скоро расписал разведёнке с ребёнком красоты судьбы с мужчиной. Уолтер и Маргарет скоропостижно поженились, образовав одну из самых значимых и скандальных пар, каковые совместно перевернули представления об мастерстве.

Практически случайно, из лучших побуждений, для хорошей сделки Уолтер присвоил себе авторство над работами жены… И внезапно деньги потекли рекой! Маргарет не умела самостоятельно пробиваться, да и картины мужчины вызывали больше доверия, исходя из этого она дала согласие на обман — для неспециализированного, домашнего блага.

В случае если сперва всё смотрелось как успешная и прибыльная афера, то скоро жизнь с мужем начала напоминать Маргарет мучительную каторгу. Согласившись скрывать правду от всей земли, она собственными же руками заточила себя в чёрную мастерскую, где днями, как будто бы конвейер, рисовала популярные картины — уже по приказу мужа, что, как это часто бывает, утратил чувство меры и очевидно в первых рядах.

«Громадные глаза» — фильм многогранный. Не обращая внимания на некую лубочность и явную карикатурность образа Уолтера (апогеем стала финальная сцена в суде), мы имеем множество подробностей, каковые приводят к очень неоднозначным выводам. история и Тут угнетённой дамы, которую продолжительное время сдерживали рамки «мужского» мира, и печальная исповедь матери, которой было нужно унижаться для блага дочери, искреннего человека, что должен лгать своим всему миру и близким, и, в итоге, тхудожника, у которого методично отбирали созданные с душой детища.

И это не всё. Бёртон умудряется без стеснения поразмышлять над больными вопросами, каковые тревожат любого представителя творческой профессии, — и сам режиссёр не исключение (отыщем в памяти «некрасивый» случай с аниматором Генри Селиком, которого Бёртон сам же лишил права именоваться режиссёром культового «Кошмара перед Рождеством»)… В то время, когда произведение искусства преобразовывается в штамповку? Как желание извлечь пользу убивает подлинный талант?

Как живописец преобразовывается в безликий автомат, создающий деньги?

очень способный Продавец (как раз с громадной буквы) Уолтер создал феномен Кина, породил поп-арт, но, одновременно с этим, много лет измывался над Маргарет и подавлял её. Его нереализованные амбиции, мечта рисовать (при полном отсутствии свойств), породили в нём зависть к жене, неистовое, сумасшедшее и разрушительное, в конечном счете, желание быть тем, кем он не есть. Увы, успешное домашнее предприятие неспешно превратилось в эксплуатацию дамы, приправленную моральным и физическим насилием.

Но по окончании всего замеченного всё-таки запрещено конкретно сообщить, кто тут прав, кто виноват. Дорогой, хороший, щедрый и предприимчивый Уолтер преобразовывается в монстра. Но не при немногословном ли согласии жены это происходит? Маргарет, само собой разумеется, вряд ли сама бы добилась аналогичной популярности.

Во многом как раз старания мужа разрешили ей по окончании развода безбедно жить на Гавайях и заниматься любимым делом. Само собой разумеется, хочется тут порассуждать, возможно ли было изначально выстроить сотрудничество так, дабы и волки были сыты, и овцы целы. Точно.

Но что случилось — то случилось.

Вердикт

Посему, дорогой зритель, предлагаем тебе самостоятельно сходить в кинотеатр и сделать личные выводы. Благо, за рамками этого обзора осталась ещё масса занимательных подробностей. «Громадные глаза», типично бёртоновское творение, балансирует на грани между жестокой реальностью и волшебной сказкой, наваждением и правдой, откровенным фарсом и поучительной притчей. Кто-то может кричать, что, дескать, Тим себя исчерпал, всё это мы уже видели…

А кто-то, возможно, отыщет невиданную глубину в незамысловатом бойопике. И, не считая всего другого, тут нас ожидает необычный прецедент: Свидетели Иеговы, ставшие уже чуть ли не юмористическими фольклорными персонажами, реально кому-то помогли!

Оценка: 7 из 10

P.S. Настоящая Маргарет Кин осталась всецело довольна игрой Адамс а также сама снялась в маленьком эпизоде. Приглядитесь и в обязательном порядке заметите аккуратную седую старуху на лавочке с книгой в сцене у Дворца искусств в Сан-Франциско.

ТРЕЙЛЕР

• В кино с 15 января

• Режиссёр — Тим Бёртон

• В основных ролях: Эми Адамс, Кристоф Вальц, Кристен Риттер, Джейсон Шварцман, Дэнни Хьюстон, Теренс Стэмп, Джон Полито, Элизабетта Фантоне, Джеймс Саито, Гуидо Фурлани

Большие глаза фильм в HD

Интересные записи

Популярные статьи на сайте:

  • Рецензия тайна в их глазах.

    Фильм «Тайна в их глазах» показывает зрителю, из-за чего Голливуд так продвинулся в производстве фильмов по сравнению с другими. Тут не просто создают…

  • Рецензия: чистое искусство

    В прокат выходит редкая для отечественного кинематографа жанровая картина — детективный триллер. Режиссёр Ренат Давлетьяров решил экранизировать в…

  • Рецензия ночь в музее: секрет гробницы.

    Выпущенный в 2006 году фильм «Ночь в музее» от режиссера Шона Леви стала настоящим прорывом в индустрии – при бюджете в 100 миллионов долларов картина…

  • Рецензия пираты эгейского моря.

    Снимать исторические фильмы неизменно тяжелая выдумка — необходимо не только создать массу элементов для воспроизведения воздуха того времени, но и…

  • Рецензия "темный рыцарь: возрождение легенды". премьера в россии

    Долгожданный фантастический боевик режиссера Кристофера Нолана по комиксам компании DC Comics про Бэтмэна, «Чёрный рыцарь: Восстановление легенды» удачно…

  • Рецензия ghost recon advanced warfighter 2

    На свете живет один хороший автор, кличут его Томом Клэнси (Tom Clancy). Именно поэтому человеку, как минимум, мы — русские, в подробностях знаем все об…