Рецензия: девушка в поезде / the girl on the train

Рецензия: девушка в поезде / the girl on the train

«Женщина в поезде» (The Girl on the Train) — далеко не первое первое произведение британки Полы Хокинс, но как раз его она решилась опубликовать под своим именем. И, как выяснилось, попала в яблочко — книга держалась в фаворитах перечня бестселлеров The New York Times более года, а автору репортёры US Today присудили титул «автор года». Конечно, роман тут же привлёк внимание кинематографистов: права на экранизацию приобрёл продюсер Марк Платт из DreamWorks.

Режиссёром стал Тейт Тейлор («Прислуга», «Джеймс Браун: Путь наверх»), в адаптации материала для сценария Хокинс помогла знаток женской души Эрин Крессида Уилсон («Мех: Мнимый портрет Дианы Арбус», «Секретарша»), органично перенеся воздействие из Англии в пригород Нью-Йорка. В Российской Федерации одноимённый фильм вышел в прокат 3 ноября.

Сюжет

Два года назад жизнь Рэйчел (Эмили Блант) рассыпалась: по окончании продолжительных и попыток завести ребёнка с мужем женщина впала в депрессию и начала выпивать. Муж Том (Джастин Теру) поменял, подал на развод и женился на разлучнице Анне (Ребекка Фергюсон), с которой тут же завёл малыша. Рэйчел «временно» поселилась у подруги, но оправиться так и не смогла.Ежедневно она ездит в поезде из пригорода в Нью-Йорк и обратно, не смотря на то, что месяц как была уволена с работы.

Но для чего?

Эти поездки стали единственной отрадой: прихватив полную спиртного «непроливайку», Рэйчел садится в одинаковый вагон, на одно да и то же место и наблюдает из окна. Любой раз она видит собственный бывший дом, где обосновалась новая семья экс-супруга… Но это не основное. В соседнем коттедже живёт малоизвестная женщина (Хейли Беннетт) с мужем (Люк Эванс), — их жизнь думается несчастной воплощением совершенной любви.

Глядя на эту несколько, она уносится в спасительный мир мечт, фантазирует, придумывает подробности, рисует сюжеты о них, дабы хоть ненадолго забыть о собственной невыносимой боли.

Неожиданно идиллия выясняется уничтожена, а незнакомка — Меган — бесследно исчезает. Рэйчел ощущает неординарную причастность к судьбе данной девушки и решает оказать помощь расследованию: она видела из окна поезда кое-что ответственное. Более того, в вечер происшествия мертвецки пьяная Рэйчел вышла на злополучной станции. Эллисон и (Детектив Дженни) считает, что она возможно связана с исчезновением.

Вот лишь Рэйчел никак не имеет возможности отыскать в памяти, что произошло…

Три дамы и большое количество тайн

В базу собственного нетривиального Пола Хокинс положила личный опыт: «На одном из маршрутов поезда всегда ломались. Я всматривалась в дома, рядом с которыми мы останавливались. При жажде возможно было в буквальном смысле посмотреть к кому-нибудь в гостиную…» В голове у писательницы появилась история о таковой наблюдательнице, которая преобразовывается в яркого участника событий, разрывая грань между наблюдать и функционировать, становясь яркой участницей событий.

В действительности, повествование в данной истории равномерно распределено между тремя дамами: Рэйчел (Блант), Меган (Беннетт) и Анна (Фергюсон), чья сообщение по мере развития сюжета делается всё прочнее и сложнее. По мере отечественного знакомства с ними, мы понимаем, как огромной возможно пропасть между внешним и внутренним.

Центром истории делается как раз Рэйчел — героиня неоднозначная, наряду с этим разносторонняя, глубокая, поэтичная. В ней красивое сталкивается с страшным, хорошее смешивается с нехорошим. Мы застаём её в полностью беспросветный период судьбы: алкоголь, пьяные истерики, глубокая депрессия, социальная деградация.

Она приводит к жалости напополам с отвращением: она ещё пробует сохранить человеческий вид, шнобель каждым днём опускается всё ниже. Неужто за 2 года она так и не смогла забрать себя в руки, поскольку через болезненный развод проходит чуть ли не каждая вторая-третья. Во флэшбеках мы замечаем печальную историю Рэйчел: от ссор и первых проблем до позорного падения в пропасть пьяного сумасшествия.

Что же в действительности сломало эту по сути гениальную, умную и незаурядную даму?

Дабы всплыть на поверхность, нужно хорошенько оттолкнуться от дна. И его отечественная героиня именно достигает: пугающая история с исчезновением Меган делается переломным моментом в жизни Рэйчел. Идиллия, подсмотренная из окна поезда, на деле оборачивается историей боли, одиночества, лжи и горя. Из объекта женщина на время делается субъектом.

Она несчастлива с ревнивым мужем Скоттом (Эванс), её мучают последствия ужасного прошлого, а внутренний раскол не даёт ей осознать, кем же она есть в действительности и чего желает в будущем. Она приспосабливается и лжёт. Работа няней в доме Тома и Анны, которая согласно точки зрения супруга, должна была подтолкнуть её к рождению собственного ребёнка, приводит к протесту и решение быстро поменять жизнь.

В этот самый момент она исчезает.

Расследование не имеет возможности обойти соседей — Тома и Анну. Сначала мы видим радостные будни юный матери, уверенной в нерушимости и надёжности её домашнего мирка. И вот няня быстро увольняется.

Это незначительное на первый взгляд происшествие выбивает Анну из колеи: на неё внезапно разом сваливается груз бытовых неприятностей. За иллюзиями проступают пугающие очертания действительности, к которой Анна не готова. Раньше она была уверена, что безумный бывшая супруга Тома, преследующая их из ревности и зависти, — единственная — внешняя — угроза домашнему благополучию.

Последовавшие за исчезновением Меган события заставляют заметить их отношения и мужа в новом — пугающем — свете. Анна начинает догадываться, что победила вызывающий большие сомнения приз.

Вердикт

Распутывая секреты провалившейся сквозь землю девушки, Рэйчел осознаёт, что она, Меган и Анна связаны куда посильнее, чем казалось сначала: история неспешно обрастает новыми — неожиданными и, подчас, шокирующими — подробностями. Где действительно, а где неправда? Кому возможно доверять?

Рэйчел сомневается во всём и во всех, кроме того в себе, но не теряет решимость дойти до конца. Лихо закрученный триллер держит интригу до конца, мастерски играясь с трактовкой и подачей одних и тех же фактов. Если вы не просматривали книгу, то вам будет сложно предугадать следующий поворот сюжета, а угадать развязку практически нереально.

В каркас интригующей детективной истории гармонично вплетается «внутренняя» история храбрецов: их воспоминания, размышления, грезы. Само собой разумеется, ожидать книжной глубины, раскрытия и детализации персонажей (особенно побочных) по объективным обстоятельствам не приходится, — у кино собственный язык. Однако, фильм «Женщина в поезде» возможно назвать успешной экранизацией, сохранившей стиль и дух оригинала.

Оценка: 7 из 10

Трейлер

  • В кино с 3 ноября
  • Жанр: триллер, драма, детектив
  • Режиссёр — Тейт Тейлор
  • Сценарий: Пола Хокинс и Эрин Крессида Уилсон
  • В основных ролях: Эмили Блант, Хейли Беннетт, Ребекка Фергюсон, Джастин Теру, Люк Эванс, Эдгар Рамирес, Лора Припон, Эллисон Дженни, Даррен Голдштейн, Лиза Кудроу
  • Девушка в Поезде / The Girl on the Train (русский трейлер #1) HD 2016

    Интересные записи

    Популярные статьи на сайте: