Рецензия: дивергент, глава 2: инсургент / insurgent

Рецензия: дивергент, глава 2: инсургент / insurgent

Вторая часть экранизации популярной антиутопии Вероники Рот взяла в отечественном прокате долгое наименование «Дивергент, глава 2: Инсургент», — это, для сравнения, так перевели простое и красивое Insurgent. (В случае если кто не знает, слово образовано от латинского «восстающий», то бишь повстанец). Видно, на всякий случай подстраховались: ну а что если кто забыл?

В мегапопулярных в наше время молодёжных антиутопиях вправду возможно запутаться: девочки и наивные мальчики, окрылённые собственной уникальностью, борются против бездушной автомобили мирового порядка в постапокалиптическом будущем. Лидируют, само собой разумеется, «Голодные игры», но отечественный сегодняшний «клиент» взял гордое прозвище «Вторые «Голодные игры». Не смотря на то, что Рот написала достаточно успешный бестселлер, ему очевидно не достаточно серьёзности и глубины фаворита жанра.

Но тут предостаточно романтики и экшена. Собственную целевую аудиторию — подростков — «Дивергент» ожидаемо завоевал.

Пробежимся по сюжету

В первой части зритель познакомился с судьбой «совершенного» общества будущего. Бывший Чикаго, окружённый высокой стеной, стал пристанищем для маленького количества выживших по окончании глобальных войн людей. Дабы не повторять неточности прошлого и избежать распрей, старейшины придумали строгое разделение на так именуемые «фракции»: по достижении 16-ти лет любой ребёнок посредством особого теста выяснял, что ему больше по душе: «Честность», «Бесстрашие», «Эрудиция», «Дружелюбие» либо «Отречение».

Оказалось, что основная героиня, юная Беатрис (Шейлин Вудли), не известно почему подходит всем в один момент: другими словами она — дивергент. Как и положено совокупности общей уравниловки, сверходарённые индивиды подвергаются преследованиям. Трис (как она сама себя именует), скрывает результаты и присоединяется к Бесстрашию — касте воинов.

А в том месте… понеслась: она нечайно делается на пути коварной руководительницы эрудитов Джанин (Кейт Уинслет) и, наворотив дел, уезжает в закат с красавчиком Фором (Тео Джеймс), своим бывшим начальником. Оптимистично и ванильно. Переходим к следующей части.

Сейчас Трис уже не наивная большеглазая неженка. Побывав в настоящем бою и вдоволь постреляв в людей, она делается крутой героиней. Она, Фор, братец-«умник» Калеб (Энсел Элгорт) и пронырливый и бесстрашный Питер (Майлз Теллер) сейчас заявлены в розыск, а по их следу идёт головорез Эрик (Джай Кортни), ищейка Джанин.

От новой причёски до революции

«В нашем мире пора что-то поменять!» — гласит бодрый слоган картины. Что делает женщина, в то время, когда желает изменений? Верно, начинает с причёски.

Трис решительно отрезает громадными неуклюжими ножницами собственные долгие локоны и с новой эргономичной стрижкой отправляется навстречу приключениям.

Во второй части трилогии зритель плотнее знакомится с устройством и географией данной антиутопической действительности. У правительства фракций имеется важная оппозиция — изгои, обитающие в катакомбах ветхого города. До тех пор пока Джанин пробует консолидировать власть в собственных руках, бережно обойдя других старейшин, подпольщики кроме этого готовятся к восстанию.

Дабы выступить единым фронтом, им не достаточно только толчка, знака, некой личности, которая сплотит дивергентов, выживших «Бесстрашных», прочих-противников и подпольщиков маргиналов режима. Ничего не напоминает?

«Инсургент» практически движется по следам «Голодных игр», но проработка конфликта, мотивации персонажей и по большому счету действительность самой ситуации значительно не сильный, — по-хорошему, фильм смахивает на наивную сказку. Картина, декорации, костюмы проработаны по-настоящему как следует: колоритные катакомбы отверженных напоминают пиратский притон, идилличный посёлок-сад Дружелюбия — настоящий идеал для приверженцев экологичного образа судьбы, чёрно-технологичные небоскрёбы и белые одежды Искренности порадуют любителей хайтека.

Половину экранного времени занимают путешествия основной героини в придуманном мире модуляций, что, непременно, даёт живописцам простор для фантазии и усиливает визуальную составляющую. Здравый суть, в это же время, плетётся в хвосте.

Убедительность — 40%

Не редкость такое, что наблюдаешь кино: помой-му актёры хорошие, графика хорошая, сюжет бодрый, романтическая линия присутствует, торс у храбреца-любовника — загляденье… А иногда «выпадаешь» из фильма, — одновременно объёмная кинореальность делается плоским экраном, и ты уже не в придуманном мире, а просто один из зрителей, монотонно хрустящий попкорном.

Нет-нет, да проскользнёт какая-нибудь деталька, которая выдаёт в авторе «исходника» наивную студентку: всё-таки жанр антиутопии недаром считается одним из самых сложных. Создание нового мира — живого, убедительного, логичного — требует громадного литературного мастерства, фантазии, опыта и, само собой разумеется, эрудиции.

С последней у Вероники Рот очевидно неприятности. Когда в кадре появляется некоторый экзотический прибор, что просвечивая голову человека, за пара секунд определяет его психотип и выдаёт дивергентность в процентах, рука сходу тянется к лицу. Эй, парни, вы серьёзно?

Дабы распределить людей по фракциям вы придумали целый психотерапевтический тест-модуляцию, а тут — вспышка и готово? Ком аналогичных небольших недочётов неспешно накапливается в критическую массу, которая совсем отделяет зрителя от мира «Инсургента». Кроме того эротическая сцена (хоть и скромная) между храбрецами Вудли и Джеймса не может заткнуть бессчётные «пробоины» сюжета, а призванный стать неожиданным твёрдый финальный кульбит не заставляет заинтересоваться продолжением.

Увы и ах.

Актёры

Несколько слов стоит сообщить и об актёрской работе. К примеру, Вудли приложив все возможные усилия пробует казаться крутой и твёрдой, но в роли милой онкобольной девочки из «Виноваты звёзды» она смотрелась значительно органичнее. Кейт Уинслет очевидно чувствует себя в этом проекте не в собственной тарелке, но с ролью красивого диктатора справляется достойно, не смотря на то, что и пара вяло: экспрессии и коварства ей очевидно не достаточно. Актёрскую игру Тео Джеймса конкретно затмевает игра его бицепсов.

Джай Кортни в образе беспринципного боевика весьма к месту, — благо, его партия не предполагает вершин лицедейского мастерства, а зверскую рожу он делает мастерски. Блудный Калеб (Энсел Элгорт) почему-то получается персонажем категории «ни рыба ни мясо»: мечется от одной «партии» к второй, не руководствуясь в собственном выборе ни логикой, ни личной пользой, ни родственными эмоциями. Пожалуй, самый запоминающийся персонаж — это Питер в исполнении Майлза Теллера, звезды «Одержимости».

Вот уж где интрига и харизма!

Вердикт

«Дивергент, глава 2: Инсургент» точно окажется по душе детям-фанатам книжной серии, да и те, кому понравился первый фильм, отправятся досматривать продолжение. А вот взрослые и грамотные зрители рискуют заскучать. И для чего необходимы «Вторые «Голодные игры», в случае если имеется первые?

Следующая серия называющиеся «Дивергент, глава 3: За стеной» (The Divergent Series: Allegiant) выйдет на экраны 10 марта 2016-го.

Оценка: 4 из 10

Трейлер

• В кино с 19 марта

• Режиссёр — Роберт Швентке

• В основных ролях: Шейлин Вудли, Тео Джеймс, Кейт Уинслет, Джай Кортни, Энсел Элгорт, Майлз Теллер, Зои Кравиц, Мекхай Файфер, Наоми Уоттс, Октавия Спенсер

[BadComedian] — ИНСУРГЕНТ (Сойка в лабиринте сумерек)

Популярные статьи на сайте: