Рецензия far cry 2

Рецензия far cry 2

Вопрос, что же сотворят с Far Cry 2 ушлые «юбисовтовцы», подхватившие выпавший из рук CryTEK бренд, был одной из основных интриг нынешнего игрового сезона. Неспешно стало очевидным одно: это будет что-то, только отдаленно похожее на первую часть и на Crysis. Авторы вознамерились закрутить гайки «песочного» геймплея (просматривай — sandbox) до предела: нам давали слово всецело вольный живой мир и тотальную нелинейность.

В итоге самые храбрые ожидания не оправдались: ни о каком живом, реально изменяющемся мире речь не идет. Мы взяли очередную вариацию на тему «наемник в государствах третьего мира»: Far Cry 2 с натяжкой, но возможно назвать более верной версией Just Cause либо, к примеру, Mercenaries. Верной, но в итоге также достаточно однообразной…

Из-за чего верная? Да по причине того, что Far Cry 2 — это, само собой разумеется, игра совсем иного уровня. броская, прекрасная, сочная и атмосферная. Движок выдает роскошные виды, хорошую детализацию, с охоткой применяет возможности DirectX 10 и совсем не обращает внимания на то, что вся эта радость простирается на огромные, бесшовные пространства. Графически она мало уступает Crysis, а оптимизирована в разы лучше.

Действительно, тут имеется объективная обстоятельство: физическая модель в Far Cry 2 все-таки менее подробная, чем в проекте CryTEK, и это не имело возможности не сказаться на оптимизации. Да, тут эффектно взрываются автомобили, бочки, детонируют коробки с снарядами, разлетаются какие-то конструкции, но все-таки физика не тотальная. Но, в случае если честно, это не верно уж и принципиально важно: графика и физика в Far Cry 2 превосходно справляются с поставленной задачей — они превращают битвы в фееричное зрелище, и это основное.

Но одних разработок мало, дабы вынудить нас упиваться каждой раздельно забранной перестрелкой. Тут трудится еще множество вещей. И в первую очередь все, что связано с оружием. Во-первых, мы можем апгрейдить любой ствол по множеству разных параметров: улучшения, как и новые пушки, покупаются через онлайн-заказ в особых магазинах.

Рядом с ними расположен склад, где оптимальнее снаряжаться на дело: подобранные в других местах «стволы» частенько выходят из строя, что гарантирует массу незабываемых ощущений в разгар ожесточенной перестрелки. В целом совокупность апгрейда, охватывающая, к слову, не только оружие, но и транспорт — одна из лучших по реалистичности и проработке в аналогичных проектах, и это абсолютный плюс игры.

Во-вторых, в Far Cry 2 мы реально чувствуем себя живым человеком из крови и плоти: тут вправду веришь в то, как храбрец перемещается, открывает двери, перезаряжает, вести войну, болеет, приобретает ранения, лечится под вражеским огнем и умирает. И дело не только в верной анимации.

Все это реально задействовано в механике: мы прямо на протяжении боя извлекаем из себя осколки (аналог того, что было в последнем Alone in the Dark), нас в бессознательном состоянии выносят из под обстрела напарники, а приступы малярии в разгар битвы реально воздействуют на финал схватки. Принципиально важно да и то, что тут нет привычного крестика прицела: необходимо или как в реальности палить от бедра, или подносить «ствол» к плечу. В итоге у игры вырабатывается весьма верная мужская воздух, и этим она выгодно отличается от названных выше Just Cause и Mercenaries.

Наконец, радует поведение AI в сражении. Не всегда, само собой разумеется. Иногда неприятели совершают милые глупости: наивно выбегают на игрока либо мчатся зачем-то на легковушке на нас, засевших за пулеметом в тяжелом джипе.

Но в целом ИИ действует грамотно, и это превращает практически каждую схватку в ультимативный тренинг всех ваших рефлексов.

Но главным для таких GTA-образных шутеров все-таки есть устройство окружающего мира. В этот самый момент у Far Cry 2 все неоднозначно. С одной стороны, имеется огромные территории, где полно населенных пунктов, блок-постов, каких-то вилл, людей и крепостей, готовых выдать нам задание. Мы сами выбираем, на какую из двух главных сюжетных группировок трудиться, какое задание брать и как как раз его делать.

Более того, громадный плюс Far Cry 2 пребывает в том, что тут имеется приятели-напарники: это такие же наемники, которых сперва выручаем мы, а позже уже они всячески оказывают помощь нам по ходу прохождения игры. Так вот, эти парни неизменно готовы предложить другой вариант исполнения сюжетной миссии. И это кроме того, что у нас у самих неизменно имеется, как минимум, пара способов решить поставленную задачу.

Возможно пойти напролом, возможно строить из себя Сэма Фишера, возможно трудиться снайпером либо маньяком-минером.

Плюс тут имеется репутация — получает ее храбрец не только у двух главных фракций, но и у собственных друзей-напарников, что открывает либо напротив закрывает какие-то варианты и миссии их исполнения.

И, наконец, иногда игра ставит нас перед выбором: кого выручать, принести ли в жертву ставших уже родными друзей-напарников либо нет. По степени моральных терзаний, каковые мы испытываем наряду с этим, Far Cry 2 в полной мере может сравниться с лучшими ролевыми играми от Bioware.

Другие миссии, предложенные приятелями, в большинстве случаев, превосходно проработаны, воображая из себя мелкую историю. Добавьте ко мне необходимость всегда добывать пилюли от малярии, делая особые поручения.

На этом фоне отсутствие как для того чтобы полноценного сюжета (у нас имеется лишь неспециализированная ориентировка и финальная цель) сначала не воспринимается, как значительная неприятность. Мы утопаем в песочном геймплее, в разнообразии способов и заданий их исполнения, нам хочется осознать, к чему ведет работа на одну фракцию, мы желаем проверить, что будет, в случае если слушаться лишь друзей-напарников либо, напротив, не слушать их. И как повернется игра, в случае если разрешить кому-то погибнуть.

Far Cry 2 затягивает с головой, на большом растоянии обгоняя все схожие проекты по степени и атмосфере вовлечения в процесс, а основное по уровню сопереживания происходящему.

Иначе, основная беда таких проектов — клонированность всего и вся — все-таки неспешно дает о себе знать. Да, авторы попытались максимально завуалировать ее, запрятать, но она в итоге вылезает на поверхность.

Начинает сказываться отсутствие красивой сюжетной постановки, ограниченность (по-любому) миссий и всех других вариантов их исполнения, неуемный респавн соперников на блок-постах (их мы в итоге начинаем , стараясь поскорее проскочить это место) и неспециализированная нелогичность устройства окружающего мира. Из-за чего все что попало нападают на нас и лишь на нас, где хотя бы аналог настоящей войны группировок из S.T.A.L.K.E.R. со случайными стычками, захватом опорных точек и пр., из-за чего тут запрещено толком пообщаться с окружающими, где живой, динамичный мир и неужто его «живость» содержится лишь в постоянных респавнах надоедливых неприятелей?

Вопросов большое количество, но основное разочарование наступает тогда, в то время, когда мы понимаем, что ни репутация, ни факт спасения либо, напротив, смерти главных персонажей ни на что, грубо говоря, не воздействует. Да, имеется какие-то локальные корректировки (появляются, к примеру, новые приятели), предусмотренные сценарием, но настоящей нелинейности нет.

Так, Far Cry 2 наступает на те же грабли, что уже дали по лбу S.T.A.L.K.E.R.у: тут те же неточности с несбалансированным респавном, с недостаточной проработкой совокупности группировок, а громадный потенциал свободного мира использован чуть ли наполовину. Приблизительно те же неприятности были и у Assassin’s Creed. Все это уже напоминает определенную тенденцию.

По всей видимости, разработчикам аналогичных шутеров, делающих ставку на свободу игрока в огромном «живом» мире, необходимо задуматься над коренным трансформацией самого подхода. Необходимо прекратить забивать игру стандартным комплектом клонированных заданий, врагов и персонажей, заставляя геймера нарезать круги по данной «песочнице» в ожидании, в то время, когда сюжет сдвинется с места.

Грубо говоря, необходимо брать на вооружение опыт громадных RPG типа Gothic либо The Elder Scrolls: сделать замечательный сюжет, проработать неповторимые локации и персонажей, насытить все это некстгеном, честной физикой, убрать тягомотину с ролевыми чертями, заменив совокупностью апгрейда оружия. Ничего неосуществимого в этом, думается, нет, а эффект, полагаем, превзошел бы все ожидания.

FarCry 2 — мнения и обсуждения

Far Cry 2 | ретро обзор

Интересные записи

Популярные статьи на сайте: