Рецензия: «хоббит: битва пяти воинств» — прощай, средиземье!

Рецензия: «хоббит: битва пяти воинств» — прощай, средиземье!

На экраны выходит финальная часть трилогии Джексона «Хоббит: Битва пяти воинств». К эйфории фанатов — на 7 дней раньше, чем предполагалось: Россию «приравняли» к другой Европе, перенеся релиз с 18 на 11 декабря. Ожидать осталось недолго.

Давайте до тех пор пока «прогреем» интерес.

История длиной 13 лет

В далёком 2001-м австралийский режиссёр Питер Джексон снял собственную первую экранизацию произведения Толкиена и…понеслась! Трилогия «Властелин колец» стала беспрецедентным кинособытием: фильмы победили 17 «Оскаров» из 30 номинаций, а последняя часть — «Возвращение короля — по количеству призов присоедилась к «небожителям» индустрии: «Бен-Гуру» Уильяма Уайлера и «Титанику» Джеймса Кэмерона.

Сейчас Питер Джексон, что, к слову, в далёком 1987-м начинал с «Инопланетного рагу» (Bad Taste), апогея «вопиющего китча» и дурного вкуса, — признанный режиссёр-легенда. Спустя 13 лет В первую очередь его толкинианы мы готовы поставить точку в истории Средиземья (в случае если, само собой разумеется, наследники писателя не захотят поделиться остальными незавершенными исходниками). Совсем не так долго осталось ждать возможно будет приобрести последний диск в коллекцию и показывать детям уже в верном порядке.

Переосмысление «Хоббита»

Изначально роман «Хоббит, либо В том направлении и обратно» смотрелся как хорошая сказка с обаятельным главным храбрецом, приключениями, громадным сражением и хэппи-эндом с пиром на всю землю. По окончании появления «Властелина колец» сам Дж. Р. Р. Толкиен решил пара переработать текст, дабы плотнее связать произведения, но опоздал.

Джексон же, изучив неопубликованное, логически завершил его замыслы: сейчас Саурон из туманного намёка превратился в полноправного храбреца, а добрая история о приключениях старшего Бэггинса получила тревожный оттенок неотвратимой угрозы.

В целом, не обращая внимания на это, трилогия «Хоббит» взяла какую-то более тёплую интонацию, нежели важная и «высокомерная» предшественница. Да и сам Бильбо полюбился зрителю чуть ли не больше племянника Фродо: большеглазый храбрец Элайджи Вуда стоически страдал, сосредоточенно выручая мир, а персонаж Мартина Фримана умело сочетает героизм и бесстрашие с чисто «хобичьим» домоседством, осторожностью, рвением к стабильности и эмоцией юмора. Следить за тем, как Бильбо самоотверженно наступает на горло собственной песне и преобразовывается в мелкого, но доблестного храбреца Средиземья — вправду увлекательно.

Эпическая битва

«Пустошь Смауга» завершилась тем, что Бильбо отыскал Аркенстон и разбудил дракона. Новый фильм стартует, как говорится, с места в карьер: огнедышащий ящер на всех парах мчится палить Озёрный город. Эпический момент убийства Смауга тёмной стрелой, что наподобие как завершал хороший сюжет (все уже пошутили, что Толкиен закончился на 15-й минуте), происходит ещё перед тем, как на экране появляется заставка с заглавием картины.

Чем же будут заниматься храбрецы ещё практически 2 часа?

Здесь-то Джексон и вступает на terra incognita собственной интерпретации, которая накрепко свяжет «Хоббита» с «Властелином колец». Зрителя ожидают политические интриги народов Средиземья, эпические батальные сцены всех мастей, возможность хорошенько разглядеть Саурона и, само собой разумеется, мелкий Бильбо, что умудряется-таки двигать громаду истории.

Западная критика уже успела отругать режиссёра за неуёмную любовь к широкомасштабным сражениям, за превращение хоббита в стороннего наблюдателя в собственной франшизе» (The Telegraph) и доведение «действия до отметки вздора» (CraveOnline), и обвинить всю трилогию в очевидном жажде выкачать деньги. Вдобавок, рейтинг на авторитетных «Томатах» — так себе.

Общеизвестно, что картина чуть более, чем всецело складывается из битвы. Армии Средиземья подтягиваются к Эребору «пилить» несметные сокровища, поскольку Торин Дубощит (Ричард Армитедж) не выглядит убедительной силой в окружении дюжины подданных и одного ушлого хоббита. Законы чести и увещевания добропорядочного Барда (Люка Эванса) не действуют на гнома, поражённого драконьей заболеванием.

Беженцам, укрывшимся в развалинах Дэйла, необходимы средства для восстановления города, исходя из этого они не прочь объединиться с войском гордого Трандуила (Ли Пейс). Эльфийский правитель пришёл за реликвиями собственного народа, но и не прочь лишний раз наподдать подгорному племени. На помощь Торину спешит родич Даин Металлическая Пята (Билли Коннолли) со своей армией. Если бы орки мало подождали, то точно бы нормально расправились с выжившими по окончании битвы за золото.

Но они заставляют недавних соперников объединиться против неспециализированной угрозы. Грандиозное сражение начинается.

Пир для глаз

Сходу видно: режиссёр снимал увлечённо, не пробуя искусственно «нагнать» экранное время. «Битва пяти воинств», кстати, самая маленькая часть секстета, что ей очевидно сыграло на руку. Потрясающая картина, созданная по новой разработке: HFR 3D-формат высокой частоты смены кадров (48 против хороших 24-х) — превращает фильм в настоящий пир для глаз. «Это сражение отличается от всего, что мы снимали раньше, — растолковывает Джексон. — Разные силы, множество существ, огромные пространства подчёркивают её грандиозный масштаб. Мы были на линии фронта вместе с ними».

У каждой из пяти армий собственный стиль, стратегия и тактика, снаряжение, сильные и не сильный стороны. Специально для картины живописцы создали новые виды орков, всевозможных огромных троллей, осадных тварей а также летучих мышей-убийц. «Авиация» гундабарского полчища отыскала хорошего соперника в лице отечественных ветхих привычных — орлов. Ловкие и стремительные эльфы в сияющих латах быстро крошат замечательных, но пара бестолковых неприятелей.

Строй гномов, низких, но сильных и коренастых, влетает в ряды неприятеля, умело раскидывая неповоротливых великанов. Голодные, оборванные и вооружённые чем попало люди-погорельцы пара бледнеют на фоне остальных, но всё-таки демонстрируют доблесть и самоотверженность, каковые делают их не меньше большой стороной противостояния.

Мелкие храбрецы громадной войны

Не забывает Джексон и о центральных персонажах трилогии. Бард самоотверженно выручает собственных детей. Торин удачно борется с разрушительной страстью к золоту и пробует реабилитироваться в сражении. Эльфийка Тауриэль, героиня Эванджелин Лилли, несомненно, основное украшения трилогии. Она мечется между эмоцией к гному Кили (Эйдан Тернер) и безграничной преданностью безропотно влюблённому в неё Леголасу (Орландо Блум).

Сын Трандуила демонстрирует ловкости сцены и чудеса: находчивости с его участием неизменно приводят к аплодисментам. Помимо этого, он находит в себе смелость возражать отцу. Трандуил, изрядная светловолосая сволочь, всё-таки обнаруживает в себе свойство сопереживать и раскрывается с хорошей стороны.

Ненадолго возвращаются на экран Элронд (Хьюго Уивинг), Галадриэль (Кейт Бланшетт) и Радагаст Бурый (Сильвестр МакКой). Они торопятся на помощь Гэндальфу (Иэн МакКеллен), что попал в ловушку в Дол-Гулдуре. Причастность Чёрного Властелина к происходящему делается несомненной, а поведение до тех пор пока ещё хорошего Сарумана (Кристофер Ли), как и положено, приводит к подозрению.

Сейчас Саурона возможно разглядеть во всех подробностях, но сцена с ним, открыто говоря, воображает опасность для эпилептиков.

В этом фильме камера «обожает» орков: их возможно практически запомнить поимённо и шепетильно разглядеть. Их предводитель, Азог Осквернитель (Ману Беннетт), и вовсе «западает в душу».

Колоритный антигерой прошлых частей, Бургомистр в исполнении блистательного Стивена Фрая, довольно-таки скоро исчезает со сцены, но его подлый ассистент Алфрид (Райан Гейдж) блещет желтозубой ухмылкой до конца, заставляя зрителя сожалеть о его замечательной живучести.

Отечественный главный герой, Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) пара теряется на фоне происходящего, но всё-таки вносит большую лепту в «исторический процесс», пробуя вразумить Торина и не допустить войну за сокровища. Этот очаровательный персонаж снабжает «эмоциональное сцепление» с происходящим на экране.

Результат всего

В финальной части Джексон «отрывается» по полной, оставляя на каждом шагу отсылки к прошлым 5-ти фильмам, а кое-где не стесняется практически совершенно верно повторять кое-какие сцены. Такое необычное прощание с миром Средиземья. В финальной части режиссёр старательно подводит множество мостиков к собственному прошлому шедевру, — концовка «Хоббита», наполненная светлой грустью и радостью победы по погибшим, оставляет, как и положено, ощущение незаконченности и тревожное предчувствие беды.

Не смотря ни на что, «Битва пяти воинств» смотрится легко кроме того при всех заявленных недочётах. Нескончаемая битва не усыпляет — напряжённые схватки любимых персонажей поддерживают необходимый накал страстей, а пафос и неуёмно-эпический тон воспринимается как привычный стиль Джексона.

Пара смешанное чувство приводит к непосредственному окончанию военных действий: помой-му линии отдельных персонажей ясны, финал битвы понятен, но нет какого-либо неспециализированного подведения итогов, привычного торжественного пира. Бильбо и Гэндальф уходят, а остальные, по всей видимости, как-нибудь сами с золотом разберутся.

Наблюдать ли данный фильм? Да, непременно. Для поклонников серии поход на сеанс станет необходимым ритуалом, да и другие зрители точно отреагируют на столь распиаренную премьеру.

Грядут праздничные дни, а в том месте, как правильно подметили прокатчики, выбор не особенно велик.

Оценка: 8 из 10

ТРЕЙЛЕР

• В кино с 11 декабря

• Режиссёр — Питер Джексон

• В основных ролях: Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитедж, Джеймс Несбитт, Кен Стотт, Грэм МакТавиш, Уильям Кирчер, Стивен Хантер, Дин О’Горман, Эйдан Тернер

Хоббит: Битва Пяти Воинств — В последний раз Прощай

Интересные записи

Популярные статьи на сайте: