Рецензия: и гаснет свет… / lights out

Рецензия: и гаснет свет... / lights out

Боязнь темноты — один из самых древних страхов человека, что сформировался в сильный инстинкт. Как и предки, опасавшиеся зубастых хищников, каковые имели возможность притаиться вне спасительного света костра, мы продолжаем с опаской относиться к чёрным углам. А что если в том месте вправду что-то имеется?..

В полной мере быть может, по окончании просмотра фильма «И меркнет свет…» (Lights Out) вы опять начнёте спать с ночником… Пощекотать нервишки возможно уже в эти выходные!

От видео до полного метра

В 2013-м году шведский режиссёр Дэвид Ф. Сэндберг снял маленькое хоррор-видео «Без света» (2013), которое справедливо было признан критиками и зрителями одним из лучших в собственном роде. Дама (Лотта Лостен) видит в чёрном коридоре чей-то силуэт и, удивившись, включает лампочку. Пусто.

Щёлк — силуэт имеется. Щёлк — нет… Жутковато, не правда ли?

Продюсер Джеймс Ван («Заклятие»), владея красивым нюхом на ужастики, взялся за развитие идеи шведского режиссёра Дэвида Ф. Сэндберга. Этим летом на экраны выходит его полнометражный дебют, что в оригинале носит то же наименование — Lights Out, а в отечественной адаптации звучит как «И меркнет свет…». (Кстати, Лотта Лостен — актриса, сыгравшая ключевую роль в уникальном видео, покажется в камео в начале фильма.)

Дабы сделать из успешной сюжетной находки полноценную киноисторию, к Сэндбергу присоединился американец Эрик Хайссерер, на счету которого «Что-то» (2011), «Пункт назначения 5» (2011), «Кошмар на улице Вязов» (2010): совместно они написали сценарий для фильма. Покажись новые храбрецы, непростая зловещая предыстория и семейная ситуация.

Сюжет

В 16 лет Ребекка (Тереза Палмер) сбежала из дома: мать, с детства страдающая депрессиями, по окончании ухода отца практически сходила с ума. Со временем всё утряслось: Софи (Мария Белло) прошла курс лечения, стала систематично выпивать пилюли, счастливо вышла замуж и родила сына.

Неожиданная смерть второго супруга Пола (Билли Бёрк) опять подрывает не сильный психологическое здоровье дамы. Страдает, конечно, ребёнок. Состоянием десятилетнего Мартина (Гэбриел Бейтман) обеспокоена работа опеки: мальчик подавлен, издёрган, всегда засыпает на уроках. Ребекка решает не разрешить брату повторить собственную печальную судьбу и временно забирает его к себе.

Увы, юная хозяйка тату-студии и её неформального вида юноша Брэт (Александр ДиПерсиа) не вызывают особенного доверия у соцработника. Предстоит продолжительное разбирательство и, быть может, суд.

Мартин напуган не столько состоянием матери, сколько какой-то чертовщиной, которая распаясалась дома. Ребекка также подмечает странности, каковые преследовали и её в юные годы. Скептик-Брэт, сначала полагая, что его женщина просто не может забыть обиду родительнице юношеских обид, скоро убеждается, что семью вправду преследует что-то, таящееся во мраке.

Софи кличет её Дианой. Эта чёрная тварь, возвратившаяся с того света, очевидно не планирует делить собственную обожаемую «подругу» с кем бы то ни было. Чем хуже Софи, тем посильнее Диана и её власть над дамой.

Мартин и Ребекка, хотя матери выздоровления, навлекают на себя смертельную опасность.

Высветить неприятности

Создатели фильма не стали придумывать сложных конструкций и сделали ставку на отечественном главном, инстинктивном страхе — страхе темноты, создав совершенного монстра. Это существо живёт во мраке, где оно в полной мере осязаемо и реально, но стоит навести на него свет — и оно исчезает. какое количество бы ни пробовали Ребекка, Мартин и Брэт защититься от монстра, он неминуемо настигает их: бесплотную сущность нереально стереть с лица земли несложными способами, лишь временно отогнать.

Днём Диана прячется в углах хорошо зашторенных помещений Софи, а по окончании захода солнца обретает настоящую власть: электрические устройства легко обесточить, фонари разряжаются, свечи тают… А она — тут как тут, — изводит собственных жертв, запугивает, выматывает, дабы в итоге загнать в ловушку и стереть с лица земли.

Каждое появление тёмной твари с долгими светящимися глазами и когтистыми пальцами приводит к бурной реакции зрительного зала, — хороший кино-аттракцион. Кроме того трейлер этого ужастика порождает сильные чувства! Но, как это часто бывает, самые крутые моменты сливают заблаговременно.

Полностью картина получается менее концентрированной, так что нам удаётся перевести дух. Храбрецы не только шарахаются от Дианы, но и пробуют отыскать выход: Ребекка начинает собственное расследование, на протяжении которого осознаёт, откуда взялась паранормальная приживалка и как она связана с матерью, и догадывается, как эту сообщение порвать. Помимо этого, она приобретает возможность по-второму посмотреть на собственное прошлое и забыть обиду Софи.

Та, со своей стороны, находит в себе силы верно расставить приоритеты и побороть чувство вины, которым годами питалась «подруга».

Вердикт

Монстр, таящийся в темноте и исчезающий на свету, — хорошая находка Сэндберга. В формате короткометражки он смотрелся великолепно, но в полнометражной версии Lights Out градус жути неминуемо понижается. Сложновато в течении практически полутора часов играть на нервах зрителей одним и тем же инструментом.

Информация, как свет фонаря, неспешно рассеивает первобытный кошмар, что умело пробуждает в нас основная героиня картины. Чем больше мы выясняем о Диане, тем меньше желание спрятаться за кресло при её очередном появлении.

Ужастик неспешно вытесняется домашней драмой: в случае если убрать потустороннюю сущность, то останется история о сложных внутрисемейных взаимоотношениях. В случае если углубиться в анализ, то возможно кроме того высказать предположение, что Диана — это метафорическое воплощение разрушительной депрессии, которая желает всецело властвовать над собственной жертвой, ограждая её от общения с близкими и друзьями. И до тех пор пока больная не примет решение для себя, что с монстром/недугом необходимо и возможно бороться, дело не сдвинется с мёртвой точки.

Картине «И меркнет свет…» вряд ли достанутся лавры собственного короткометражного прародителя: лучшие бу-моменты приходятся на первую половину фильма, а финал достаточно предсказуем. И всё-таки Дэвида Ф. Сэндберга стоит поздравить с успешным дебютом. Ему удалось создать очень атмосферную ленту, которая честно делает основное назначение ужастика — пугать. Тут нет откровенных косяков, предыстория и сюжет продуманы и логичны, характеры раскрыты.

Очень и очень добротный хоррор, что выглядит лучше большинства проходных представителей жанра.

Оценка: 7 из 10

Трейлер

• В кино с 21 июля

• Жанр: кошмары

• Режиссёр — Дэвид Ф. Сэндберг

• Сценарий: Эрик Хайссерер, Дэвид Ф. Сэндберг

• В основных ролях: Тереза Палмер, Гэбриел Бейтман, Александр ДиПерсиа, Билли Бёрк, Мария Белло, Роландо Бойс, Ава Кантрелл, Ariel Dupin, Эмили Элин Линд, Лотта Лостен

И ГАСНЕТ СВЕТ… (2016) : ОБЗОР ТРЕЙЛЕРА \\ Lights Out | Keep.It.Ok.

Интересные записи

Популярные статьи на сайте: