Рецензия: «несломленный» (unbroken) — очередная история героя

Рецензия: «несломленный» (unbroken) — очередная история героя

Анджелина Джоли сравнительно не так давно заявила во всеуслышание, что желает скоро закончить актёрскую карьеру в пользу собственного нового «закадрового» увлечения. Понятное дело, дабы тебя признали важным режиссёром, необходимо «запилить» что-то монументальное. К примеру, о Второй мировой войны, об американском храбрец, о торжестве мужества и силе воли…

Джоли под присмотром профи

Военная тематика Энджи не в диковинку: её дебют «В краю мёда и крови» (2011) повествует о балканском конфликте 90-х. Не смотря на то, что картина была довольно-таки прохладно принята критиками, зрители всё-таки отметили интересный авторский взор на события, искренний интерес к «экзотическим» храбрецам, психологизм и, само собой разумеется, ужасную историю любви.

В «Несломленном» дам как таковых нет по большому счету. Добиться разрешения взять на себя управление за данной чисто «мужской» историей пришлось тяжело, но важная Анджелина настойчиво таскала на студию ватманы с раскадровками и, более того, подружилась с настоящим Луи Замперини. Возможно, как раз тесное общение с ярким участником обрисовываемых событий и стало главным козырем в рукаве амбициозной девушки.

В ассистенты режиссёр взяла настоящих профи: сценарий в этом случае написали Джоэл и Итан Коэны («Громадной Лебовски») и Ричард ЛаГравенес («У зеркала два лица»), оператором стал Роджер Дикинс («Побег из Шоушенка»), а музыку создал сам Александр Депла («Король Говорит», «Гарри Дары и Поттер Смерти»). С таковой командой переживать о хорошем результате практически не приходилось…

Хулиган, олимпиец, герой

Роман Лауры Хилленбранд «Несломленный: История выживания, искупления и стойкости во Второй мировой» (2010), по которому написан сценарий, стал бестселлером не просто так. Это по-настоящему необычная история — эмоциональная, живая, прочувствованная и весьма кинематографичная. Любой период долгой и яркой судьбы Замперини хорош отдельной экранизации.

Съёмочная несколько забрала большой кусок объёмной биографии и уложить его два с маленьким часа насыщенного кинодейства. Хулиганистый сын бедных итальянских иммигрантов, что с малых лет крал, дрался, курил а также попивал крепкое (очень хитро пряча алкоголь), в полной мере имел возможность вырасти преступником, если бы старший брат Луи своевременно не направил его бурную энергию на занятия лёгкой атлетикой. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века юный бегун уже выступал на Олимпийских играх в Берлине, где, хоть и не занял первое место, но поразил самого Гитлера.

Согласитесь, юность и детство Замперини (Джек О’Коннелл) уже тянут на отдельный фильм, исходя из этого их показывают в бессчётных флэшбеках: вот летит юный бомбардир в самолёте над океаном, а между взрывами вражеских снарядов и пулеметных очередей успевает поразмышлять, как он дошёл до жизни таковой. Успев мало погеройствовать на фронте, Луи попадает в авиакатастрофу и его, вместе с парой выживших сослуживцев, мотает по Тихому океану рекордные 47 дней. Но мы это уже видели: «Жизнь Пи» (2012) либо «Не угаснет надежда» (2013).

Хождение по мукам

Дальше заявлен «самый цимес» — нахождение в лагере для пленных, где Замперини приходится выдерживать «особенное внимание» капрала Ватанабэ (Мияви) по прозвищу Птица. (Именуется, опасайся собственных жажд: желал Луи поглядеть на Токио — пожалуйста…) Авторитарный садист со смаком устраивает своим подопечным бессчётные опробования, избивает, морит голодом, прессует психологически. Оно и ясно: в японской культуре военнопленные a priori считаются людьми второго сорта, поскольку, в соответствии с кодексу чести самурая, солдат обязан предпочесть смерть заточению. Луи же, с его западным мировоззрением, выбирает жизнь, хотя насолить извергу самим фактом собственного существования и в итоге возвратиться к себе.

Худые, голодные, нечистые пленники, изнывающие от издевательств подтянутых и аккуратных японских солдат, выглядят, само собой разумеется, колоритно и в меру душераздирающе, но отнюдь не революционно. Увы, классику жанра — картину Нагисы Осимы «Радостного рождества, господин Лоуренс» (1983) — «Несломленному» переплюнуть не удалось. Но работу Джека О’Коннелла стоит похвалить — для роли ему было нужно из красавца-атлета превратиться в измученного доходягу, и пропустить через себя страдания собственного персонажа, — вышло очень достойно.

Из рок-звёзд в капралы-садисты

Но основной находкой картины стал антигерой в исполнении Мияви («в миру» — Такамаса Исихара). Популярный японский музыкант и не помышлял об актёрской карьере, но поддался на уговоры Джоли попытаться себя в роли Ватанабэ. Поразительно, как данный ярко раскрашенный идол поп-рок сцены смог виртуозно перевоплотиться в капрала-злодея.

Задача перед Мияви стояла не совсем стандартная: его храбрец обязан смотреться прекрасным, представительным, культурным и грамотным монстром, что создаёт, на первый взгляд, приятное чувство. А кошмар он наводит, в первую очередь, искусными способами давления и особенной энергетикой. Следить за Птицей выяснилось чуть ли не занимательнее, чем за самим Луи.

Что осталось за кадром

Анджелина Джоли решила завершить собственную картину на классической пафосной ноте: война заканчивается — все радостны. Но настоящая история смелого преодоления Замперини продолжилась и по окончании 1945-го. В будущем ветерана ожидали не меньше ужасные опробования: затяжная депрессия, позванная посттравматическим синдромом, борьба с пьянством и бессчётные попытки примириться с случившимся и забыть обиду собственных палачей.

Пожалуй, эта часть его биографии выглядит куда более сильной и занимательной с психотерапевтической точки зрения. Но её трогать уже не стали: дескать, и без того 2 часа зрителей у экранов держим, да и обрезанная на самом «успешном» месте история и без того смотрится внушительно. Помимо этого, недавно, в 2013-м, вышел фильм конкретно на эту тему — «Возмездие» (2013) с Колином Фёртом и Николь Кидман.

Вердикт

«Несломленный» — это примерно-показательное смелое кино с лозунгами «Не сдаваться!», «Не прогибаться!», которое в очередной раз прославляет мужество несложного американского парня. При работе с настоящей биографией мастерство режиссёра проявляется как раз в способности верно выбрать самые увлекательные, сильные и нетривиальные моменты. Джоли, скованная рамками сценария Коэнов, не смогла полностью показать собственную индивидуальность.

На выходе мы взяли ещё один идеологически верный, но очень пафосный и довольно-таки обычный фильм, что до тех пор пока что выделяется из массы «обычных» собратьев только свежестью, — мировая премьера состоялась 17 ноября прошлого года.

137 мин. напряжённого сопереживания с необходимым катарсисом в конце очевидно не разочаруют поклонников жанра, но главная масса зрителей может и заскучать: «Несломленный» не таит особенной интриги, преобразовываясь только в расширенный вариант собственного трейлера.

Оценка: 6 из 10

ТРЕЙЛЕР

• В кино с 15 января

• Режиссёр — Анджелина Джоли

• В основных ролях: Джек О’Коннелл, Донал Глисон, Такамаса Исихара (Мияви), Гаррет Хедлунд, Финн Уиттрок, Мэттью Крокер, Джай Кортни, Маддалена Искьяле, Винченцо Амато, Джон Магаро

Лучшие Реплеи Недели с Кириллом Орешкиным #50 [World of Tanks]

Интересные записи

Популярные статьи на сайте: