Рецензия: новая эра z / the girl with all the gifts

Рецензия: новая эра z / the girl with all the gifts

Отечественная адаптация заглавия фильма — «Новая эра Z» — упорно подталкивает зрителей к мысли, что эта картина сюжетно связана с «Войной миров Z» (2013) либо кроме того есть её сиквелом. Но, в этом случае переводчики цинично вводят нас в заблуждение: тематика — да, подобная, да и зомби похожи — такие же нетипично прыткие и бодрые (если сравнивать с хорошими вялыми ожившими трупами). Но в остальном — это совсем новая вселенная, созданная по роману Майка Кэри The Girl With All The Gifts — «Подарки Пандоры».

Тема зомби-апокалипсиса в наше время находится в невиданном подъёме, так что желающих снимать очередное кино по теме ожидает, кроме очевидных бонусов от попадания в конъюнктуру, одна важная опасность: как не затеряться среди бурного потока восставших из мёртвых? И, как нам думается, «Новая эра Z» предлагает зрителю свежий взор на классический аттракцион и отличается от собратьев по жанру уникальными сюжетными ходами и собственными неподражаемыми фишками.

Во-первых, это один из немногих фильмов, где нам чётко растолковывают, что за хрень произошла с людьми. Мутировал конкретный грибок, что поражает человеческий мозг, превращая заболевшего в так именуемого «голодного» — обычное обезумевшее существо, жаждущее плоти. Основное, тут логично прописан поведение и жизненный цикл заразы инфицированных наконец-то обретает логику и стратегический суть.

Передаётся паразит, как водится, через жидкости тела.

Во-вторых, Майк Кэри решил не браться за любимую завязку зомби-фильмов — про панику и начало катастрофы. Тут с момента вспышки заразы прошло хороших 8 лет: выжившие приспособились к новым условиям. Как водится в таких случаях, «носителями цивилизации» стали армейские.

На одной защищаемой тайной базе уже много лет ведутся изучения вот-вот увенчаются успехом. Шанс на создание вакцины показался, в то время, когда были обнаружены инфицированные в утробе матерей младенцы. Их организмы сумели создать с паразитом устойчивый симбиоз: в случае если других он лишает рассудка и неспешно убивает, то эти детишки чувствуют себя прекрасно, на них не нападают рядовые зомби, они сохранили ясный ум (интеллект кроме того выше среднего) и социальные навыки, но наряду с этим они сами не прочь закусить кем-нибудь живым.

Врач Кэролайн Колдвелл (Гленн Клоуз) с рождения изучает этих «особей» и иногда препарирует кого-нибудь для научных целей. Она, как и другие сотрудники базы, не вычисляет детишек людьми — только смышлёными враждебными существами, каковые удачно обучаются мимикрировать, но, дай им волю, сожрут всех, как и простые зомби. Юная учительница Хэлен Джастин (Джемма Артертон), не владея военным цинизмом, напротив честно обожает собственных учеников, принимая их как простых детей.

Не смотря на то, что все около пробуют продемонстрировать ей «подлинную сущность» зомбят, она видит, что её отношение даёт очевидные плоды.

В то время, когда изучения врача Колдвелл выходят было на «финишную прямую», голодные прорывают оборону базы. Оставшийся в живых состав спешно эвакуируется. В этот самый момент происходит что-то из последовательности вон выходящее: маленькая Мелани (Сенниа Нануа) выручает жизнь собственной любимой учительницы мисс Джастин, чем всех много озадачивает.

Девочка присоединяется к выжившим. Но что она — объект для изучения, биоматериал для вакцины либо разумное существо, личность, которая способна оказать влияние на судьбу мира?

Данный фильм, как и классические образцы жанра, изобилует экшеном и любимыми приёмчиками славного зомби-аттракциона: погони, перестрелки, обезумевшие заражённые, рвущие плоть, постапокалиптический мир во всей своей наготе! По сюжету отечественный маленький отряд должен пробиваться через полуразрушенный Лондон, населённый монстрами. Но наблюдать, как люди и отбиваются от нападающих было бы скучно, исходя из этого неспешно действо усложняется, обрастая новыми неожиданными поворотами.

В случае если в канонических сюжетах выжившие атаки, в надежде на некое абстрактное чудо в необозримом будущем, то тут цель путешествия понятна и осуществима. Необходимо связаться с главными силами людской сопротивления, доставить Мелани на оборудованную базу и сделать из неё вакцину. И тут-то появляется неожиданная морально-этическая задача и вырисовывается глубочайший философский подтекст…

Замечая за участниками отряда, конвоирующими заражённую во втором поколении Мелани, мы нечайно проникаемся сочувствием к данной девочке и начинаем более критично относиться к так называемым «обычным» людям. Мелани раскрывается как настоящая личность: она не имитирует человеческое поведение, она способна обожать, сопереживать а также бороться с жестокими инстинктами, — это показатель разумного существа. Чем дальше, тем сложнее принимать её как биологический материал.

Только врач Колдвелл не даёт сантиментам затмить себе разум, собираясь пустить девочку в расход, когда подвернётся случай. Для великой цели!

Дети-зомби — настоящая находка данной картины. Эти существа завораживают собственной двойственной сущностью: звериной жестокостью, скрытой под невинной оболочкой. Простые на вид дети в один момент являются страшными хищниками, каковые не брезгуют представителями вида homo sapiens. Но, как философски резюмирует Мелани: «Все желают жить». Неточность врача Колдвелла и ей аналогичных в том, что они изначально неверно оценивают так именуемое «второе поколение». Да, оно способно оказать помощь спасти мир.

Но неожиданным образом.

Вердикт

Кэри и МакКарти разрушает привычную дихотомию конфликта люди-зомби, внося в него третью сторону с неожиданными качествами. Фактически, разве не потому данный сюжет апокалипсиса так прочно обосновался в коллективном бессознательном отечественных современников, что мы нутром чувствуем: развитие цивилизации подходит к одному из критических «узлов». Напряжение из-за перенаселённости, тесноты, недочёта ресурсов увеличивается.

Мы, памятуя об кошмарах Второй мировой войны, ох как не желаем согласиться себе в том, что руки чешутся закатить третью. Как раз исходя из этого разудалое противостояние зомби (экс-людям) получает особенную привлекательность и деятельно «заполняет эфир». Наслаждение от созерцания зомби-мочилова искусно трансформирует агрессию к себе подобным в агрессию к псевдо себе подобным.

«Новая эра Z» изящно бьёт под дых отечественному видовому чванству (человек, дескать, венец творения!) и эмоции собственной исключительности, нежданно ставя под сомнение неоспоримую сокровище людской расы. В случае если отечественный вид подвергся столь успешной биологической атаке, то, возможно, имеется в этом верховный суть, природный рационализм? Нет, создатель данной истории не страдает человеконенавистничеством и пессимизмом.

Он просто предлагает посмотреть на проблему под новым углом, предлагая неожиданное… неприятное (для нас, людей), но в смысле эволюции — самое разумное ответ.

Оценка: 8 из 10

Трейлер

  • В кино с 13 октября
  • Жанр: кошмары, триллер, драма
  • Режиссёр — Колм МакКарти
  • Сценарий: Майк Кэри
  • В основных ролях: Джемма Артертон, Гленн Клоуз, Пэдди Консидайн, Анамария Маринка, Доминик Типпер, Сенниа Нануа, Лобна Фьютерс, Дэниэл Иган, Фисайо Акинаде, Энтони Уэльс
  • Новая эра Z

    Интересные записи

    Популярные статьи на сайте: