Рецензия обитаемый остров

Рецензия обитаемый остров

2157 год. Студент столичного Института Максим Камеррер бороздит просторы Вселенной на маленьком космическом аппарате. В следствии столкновения с астероидом он оказывается на планете Саракш. Планете, где жизнь практически ничего не следует, а раздоры и постоянные войны не разрешают кроме того грезить о благоденствии и мире. За публично-политическую судьбу отвечают т.н. Малоизвестные Отцы во главе с Папой.

Каждое его слово – закон. Но не все согласны с таким положением дел. Маленькие группки сопротивления взрывают смотровые башни, предназначенные для отбития атак извне. Владея прекрасными для обитателей Саракша свойствами, Камеррер выясняется в центре данной подпольной борьбы

Экранизация прозы Аркадия и Бориса Стругацкие, как и любой хорошей фантастики, где кроме нужных жанровых атрибутов присутствует замечательный (в нашем случае – диссидентский) background, занятие не из несложных. Смельчак-режиссёр, решившийся на таковой ход, обязан светло осознавать: практически пара промашек (художественных, смысловых) смогут поставить под сомнение всю идею. По окончании в полной мере вразумительного дебюта («9 рота») такую смелость нашёл в себе Федор Сергеевич Бондарчук, рискнувший перенести на экран один из основных романов советской фантастики.

Федору Сергеевичу не позавидуешь. В то время, когда люди сначала поднимают ставки до предела, то открытие карт может угрожать не только триумфом и ликованием, но и полным фиаско. И боль от падения будет равняется пропорциональна выданным на протяжении съёмок авансам. Ожидание, как мы знаем, ужасная сила, талантливая искривить сущность замеченного и желанного до полной неузнаваемости.

Нельзя исключать, что жертвой для того чтобы синдрома станет и «Обитаемый остров», что, но, не сможет оказать влияние на наличие сильных и не сильный сторон самой картины.

Оставив в стороне вечный сюжет о экранизации и первоисточнике, стоит признать масштабность и грандиозность разворачивающегося на отечественных глазах действа. «Обитаемый остров» – тот случай, в то время, когда риторического вопрошания «на что ушёл бюджет?» просто не появляется. На уровне внутренней машинерии картина Бондарчука способна потягаться со многими среднебюджетными постановками made in Hollywood. Продюсер Роднянский захотел и снял Громадное Кино с неспециализированным бюджетом в 40 миллионов долларов.

Но, кроме привычных для мейнстрима составляющих (драки, погони, амурная линия и т.д.) «Остров» недвусмысленно претендует на звание шкатулки с секретом, в которой сокрыто что-то более полезное, нежели комплект привычных условностей. Парадокс содержится в том, что режиссёр и сценаристы не стали изобретать велосипед, а просто максимально совершенно верно (как это вероятно) перенесли на экран диалоги Стругацких, чья актуальность по отношению к сегодняшнему дню совсем очевидна. Быть может, это радостное совпадение, но не смотря ни на что, по-настоящему весьма интересно делается как раз тогда, в то время, когда «выродки» начинают разъяснять Максиму все подводные камни политики Малоизвестных Отцов и настоящее назначение взрываемых ими охранных башен.

Действительно, при всех вышеописанных плюсах картине по гамбургскому счёту не добывает лишь одного: сильно выраженной режиссуры, которую возможно было бы рассмотреть, ощутить, осознать либо принять (либо не принять). Где ещё как не тут возможно было на полную мощь показать собственные умения не в утилитарном постановочном смысле (с этим у Бондарчука, разумеется, никаких неприятностей), а в художественном, в то время, когда по окончании просмотра словосочетание «режиссёр Федор Сергеевич Бондарчук» рождало бы в сознании определённое настроение.

Вместо этого в памяти всплывают нескончаемые аллюзии (умышленные ли, случайные ли – вопрос) на «Пятый элемент», «Эквилибриум», «Бегущий по лезвию» и т.д. и т.п. Знакомство режиссёра со знаковыми лентами фантастического жанра, непременно, похвально, но не первично. Первичен – стиль и индивидуальный почерк, найти каковые в «Острове», к сожалению, так и не удалось.

Заявить, что первый фильм «Острова» оправдал все возлагавшиеся на него надежды, было бы явным преувеличением и, в неспециализированном-то, неправдой. Однако, титр «Продолжение направляться» не вызывает иронии и раздражения. Остаётся сохранять надежду, что уж там-то Бондарчук-режиссёр добавит по всем фронтам

Обитаемый остров: Фильм первый

NEGATIVE SHOW #2.1 [2015] Обзор на фильм Обитаемый остров: Схватка (21+)

Интересные записи

Популярные статьи на сайте: