Рецензия: «он — дракон». разбор полётов

Рецензия: «он — дракон». разбор полётов

На экраны выходит российский фэнтезийный фильм «Он — дракон» — дебют режиссёра Индара Джендубаева в полном метре. Картина уже давно на слуху — во многом, благодаря популярному продюсеру Тимуру Бекмамбетову и грамотной пиар-кампании студии Bazelevs.

С уверенностью возможно заявить, что женская аудитория совершенно верно забрала новинку на заметку: запоминающийся трейлер, уникально «приправленный» стихотворениями Катарины Султановой, милая история, любви и супер-модель Матвей Лыков в ключевой роли — всё это для девушек, что котику сметанка. В случае если отбросить иронию, то сама заявка на всецело — от сценария до реализации — российский фэнтези-блокбастер — это уже что-то!

В базу сюжета «Дракона» лёг роман «Ритуал» популярного дуэта писателей-фантастов Сергея и Марины Дяченко. Главные роли выполнили звезда драмы «Класс коррекции» (2014) и воспитанница Кирилла Серебренникова Мария Поезжаева и сын популярного актёра Александра Лыкова («Улицы разбитых фонарей», «Турецкий гамбит», «Сутки дурака») Матвей. Для Лыкова-младшего роль Армана стала первой ролью в кино.

До этого юноша с успехом строил карьеру в модельном бизнесе: с 2007-го года систематично блистал на всевозможных актуальных показах ведущих дизайнеров, вошёл в десятку самых востребованных подиумных моделей мира и уже 6 лет сотрудничает с актуальным Домом Gucci. К слову, необыкновенная наружность юноши словно бы создана для его кино-образа, да и актёрскими данными юноша не обделён, — работа вышла хорошая.

Сюжет

Воздействие картины разворачивается в вымышленном мире, сильно напоминающем языческую Русь. Княжну Мирославу (Поезжаева), младшенькую и любимую дочь князя (Станислав Любшин) празднично выдают замуж за лучшего жениха — Игоря (Петр Романов), внука светло синий. Хотя блеснуть происхождением, самоуверенный жених затягивает старую песню — волшебный призыв летучего гада.

А из-за чего бы и не выпендриться, дед так как прикончил ящера?

Певческий номер оборачивается настоящей трагедией: откуда ни возьмись прилетает зверь и утаскивает девушку. Сейчас Игорь обязан повторить подвиг предка и вызволить суженую. Ну а Мирослава — дождаться спасителя в обществе огнедышащего похитителя. Но чудесный остров, где укрылся дракон, защищают древние чары, надёжно скрывающие его от посторонних глаз, и только любящее сердце способно указать спасителю дорогу.

Как делается ясно ещё из трейлера, Игорь тут очевидно не в фаворе, — практически целый фильм он должен уныло бороздить море. Да и в то время, когда юным девушкам нравились хорошие мальчики? Им подавай чудаков на букву «м»: социопатов, преступников, байкеров, вампиров… ну либо ужасных драконов.

Бродячий сюжет в современной обёртке

Целый парадокс истории содержится в том, что не только Мирослава — узница дракона. Арман, людская ипостась зверя, со своим альтер-эго не дружен, — тут мы натыкаемся на хорошую вариацию сюжета «Джекилл и Хайд»… ну, либо «Брюс Беннер и Халк». Как вы осознаёте, девушке приходится бережно, возможно сообщить, с терпением сиделки в безумном доме, приручать зубастую половину собственного красивого возлюбленного.

Солидную часть экранного времени мы замечаем за неторопливым развитием взаимоотношений данной необыкновенной парочки (либо трио — как взглянуть): бдительность, неприязнь, ужас, робкая симпатия, сближение, первые неловкие прикосновения…

Создатели картины не скупятся собрать в оборот хорошие архетипы из копилки коллективного бессознательного, бродячих сюжетов и мифологии. Самые свежие примеры — отечественный «Аленький цветочек» либо Чудовище «и диснеевская Красавица».

Поклонники фрейдистской психологии, да и по большому счету, выращенные современной культурой зрители, которым везде мерещится скабрезный скрытый суть, в невинных диалогах с лёгкостью находят намёки на коитус, в горах им мерещатся фаллические знаки, а романтическая линия преобразовывается в хорошую историю девичьего страха перед неизбежной дефлорацией и звериным естеством. Возможно, как раз исходя из этого в зале на протяжении важных сцен и сентиментальных диалогов почему-то стоит смех.

Разбор полётов

Возможно, режиссёра стоит пожурить за то, что мало переборщил с «розовыми соплями»: островные «нежности» сделали середину картины пара затянутой и вялой. Но эту же часть возможно назвать самой успешной с визуальной точки зрения: высокие скалы, морские закаты, пальмы, экзотические фрукты, рельефный торс Армана-Матвея, потрясающе прекрасное логово дракона, которое Мирослава неспешно (как настоящая хранительница очага) приводит в порядок, — в общем, пасторальные будни робинзонов…

Но делается ясно, чем так беззаботная судьба дикарки так привлекла княжну: тепло и никаких формальностей. Красота!

Ближе к финалу размеренное течение сюжета мало приходит «в тонус», — как и в хороших примерах жанра, в финале перед основной героиней поднимается выбор: обычная-жизнь и жених человек либо рискнуть и попытаться «продолжительно и счастливо» с драконом? Другими словами, никаких неожиданностей не предвидится — всё в рамках архетипов.

В общем и целом, дебют Джендубаеву мы засчитываем: фильм оказался занимательный, колоритный, визуально — практически безукоризненный . Тут стоит сообщить отдельное благодарю давешним партнёрам Бекмамбетова, экспертам по компьютерной графике студии Александра Горохова CGF («Очень страшен», «Аполлон 18», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»). Главные храбрецы совместно смотрятся очаровательно (их общество, кстати, дабы уж совсем не было скучно, разбавляет забавный зверёк Руконожка), романтическая линия вышла довольно-таки приятная. Да и юмор кое-где мелькает.

Единственное, сюжет всё-таки перекошен в сторону влюблённой парочки: отец-сестра и князь Мирославы продемонстрированы вскользь, не смотря на то, что в сюжете имеется намёки на то, что неспроста в обход традиции младшая выходит замуж вперёд старшей. Имеется косвенные указания, что в этом как-то замешен Игорь. Да и сам данный горе-драконоборец продемонстрирован как-то схематично, а характер-то занимательный: в том месте искреннее желание стать храбрецом и симпатия к невесте очевидно переплетаются с жадностью, трусостью и тщеславием.

Его добропорядочному брату также уделили мало времени, не смотря на то, что персонаж сыграл не последнюю роль в развитии обстановки. Увы, потенциалом этих храбрецов пожертвовали для основных. Помой-му сюжетные арки выстроены чисто, как по книжке, но о многих нюансах во взаимоотношениях храбрецов приходится догадываться.

Но, спишем это на неопытность постановщика и на первый раз — забудем обиду.

Вердикт

Фэнтезийную мелодраму «Он — дракон» с уверенностью возможно дать совет женской половине аудитории. Очень сентиментальной её части. Юноши на данный фильм в случае если и зайдут, то только за компанию.

Оценка: 6,5 из 10

P.S. По уровню «красивости» фильм совсем совершенно верно заслуживает уважения: к примеру, постеры к стали результатом тяжелейшей 16-часовой фотосессии популярного арт-фотографа Юлдус Бахтиозиной, которая самоотверженно пользовалась лишь плёночными фотоаппаратами и не обрабатывала оказавшиеся кадры. Согласитесь, в наш век «фотошопа» и цифры — это уникальность!

Трейлер

• В кино с 2 декабря

• Режиссёр — Индар Джендубаев

• В основных ролях: Матвей Лыков, Мария Поезжаева, Петр Романов, Алена Чехова, Станислав Любшин, Ёла Санько, Егор Зубарчук, Иева Андреевайте, Александр Лучинин, Виктория Рунцова

© Фото: портал «КиноПоиск»

Разбор Полетов. The Bourne Conspiracy

Интересные записи

Популярные статьи на сайте: