Рецензия: под покровом ночи / nocturnal animals

Рецензия: под покровом ночи / nocturnal animals

Известный дизайнер Том Форд нежданно решил попытаться себя в роли режиссёра и в 2009-м году начинал с драмой «Одинокий мужчина» по мотивам одноимённого романа Кристофера Ишервуда. Не обращая внимания на отсутствие опыта, новоявленный постановщик завоевал успех, а исполнитель ключевой роли Колин Фёрт был номинирован на «Оскар». В текущем году Форд снял вторую картину, положив в этом случае в базу более универсальную историю — о взаимоотношениях женщины и мужчины.

А, правильнее, о «верности, ценности и преданности личных взаимоотношений, каковые удерживают нас на плаву». Зрителей опять порадует хороший вкус в подборе материала, рыжеволосая красавица и безупречный стиль в ключевой роли.

Сюжет

Думается, жизнь Сьюзан Морроу (Эми Адамс) словно бы списана с глянцевого журнала: достаток, роскошный дом в Лос-Анджелесе, совершенный муж-предприниматель (Арми Хаммер), личная галерея исскуства. Но за респектабельным фасадом богемного шика и благополучия Сьюзан пробует скрыть провал собственного брака, денежные трудности и депрессию. В один прекрасный день она приобретает посылку от собственного бывшего мужа Эдуарда (Джейк Джилленхол) с рукописью.

Их скороспелый студенческий альянс развалился, в то время, когда оказалось, что восторженная девочка из богатой семьи не готова терпеть материальные трудности и неустроенность, пока любимый пробует стать известным писателем. Вынужденная признать, что респектабельная и самодовольная мама была права, Сьюзан, пожав хвост, сбежала под крыло респектабельного красавчика Хаттона, покинув Эдуарда с разбитым сердцем.

Возможно, эта драма и стала для него настоящим толчком для старта карьеры? Два десятилетия спустя Эдуард Шеффилд посвятил бывшей супруге собственный роман «Под покровом темноты» и попросил оценить его детище. Мучаясь бессонницей в отсутствие Хаттона, Сьюзан берётся за чтение.

Книга поражает и захватывает даму: в храбрецах она выясняет себя и бывшего мужа, а кое-какие чёрточки и моменты напоминают об их настоящей истории. Она вспоминает юность, собственную первую любовь… и вспоминает, к чему она пришла в собственной жизни.

Три истории

Не обращая внимания на маленький режиссёрский опыт и далёкую от кино главную профессию, Форд продемонстрировал себя хорошим постановщиком: у него имеется вкус, умение трудиться с актёрами, внимание к подробностям, и, основное, чёткое познание, что он желает взять в итоге, целостное видение результата. В этом случае Том взялся за экранизацию сложного литературного материала — романа Остина Райта «Сьюзен и Тони» (1993).

Сюжетная линия расслаивается на 3 истории: первая — настоящее Сьюзан, вторая — её воспоминания 20-летней давности, третья — содержание книги «Под покровом темноты». С одной стороны, это весьма различные части и по содержанию, по оформлению, стилю «выполнения» а также манере съёмки. И однако, все они перекликаются, соединяются за счёт мелких (не всегда заметных с первого взора) подробностей, намёков, знаков.

Дабы всецело разгадать данный ребус, фильм, возможно, нужно будет пересматривать.

Сьюзан раскрывается перед зрителем неспешно, слой за слоем скидывая наросшие за годы «слои масок социальной мимикрии». Катализатором делается роман бывшего мужа, что поражает даму в самое сердце, заставляя посмотреть в собственные воспоминания, в глубь собственной души, и наконец-то вынудить себя понять то, что она много лет запихивала в подсознание, вывести на свет себя настоящую. Выбор актрисы обусловлен не только симпатией Форда к шатенкам , но и высоким профессионализмом актрисы, которой, во-первых, приходится большое количество играться без слов — мимикой, жестами, взором, а, во-вторых, изображать героиню 20-летней летней женщиной 40-и девушкой, — что весьма непросто в рамках одной картины.

Мы видим Сьюзан сегодняшнюю — холодную сдержанную женщину, которая прячется, как будто бы за бронёй, за тяжёлыми ярким макияжем и стильными нарядами. Она «выстроила» себя и собственную успешную судьбу, удачно вышла замуж, вырастила дочь, стала актуальной художницей а также руководит собственной галереей. Отчего же в пустота? Из-за чего она мучается бессонницей ночью и проводит дни в оцепенении?

Холодный разум говорит, что жаловаться не на что. А память, тем временем, подсовывает душе ответы.

Когда-то эта роскошная светская львица была юной и восторженной. Когда-то она бунтовала против заветов буржуазных циничных своих родителей, желала творить и по-настоящему обожала. Для бедного провинциала с писательскими амбициями Эдуарда Шеффилда (Джилленхол) Сьюзан кинула собственную устроенную судьбу и, как будто бы супруга декабриста, решила поделить с ним жизнь, наивно полагая, что любовь преодолеет всё.

Увы, тепличная девочка не прижилась в жёсткой техасской пустыне, не смогла дождаться, не стала музой собственному «мастеру», сбежав под крылышко богатого Хаттона.

В данной истории так много простора для сослагательного наклонения, но нет уверенности ни в одном «бы»: стал бы Эдуард настоящим писателем, не разбей Сьюзан его сердце? Была бы она радостна, оставшись с ним? Однако, книга «Под покровом темноты» — детище настоящего творца, созданное из боли той утраты. На первый взгляд, сюжет книги имеет мало неспециализированного с реалиями судьбы храбрецов.

Перед нами разворачивается история несложного парня Тони Хастингсом (его также играется Джилленхол), что едет вместе с семьёй на машине по автостраде через Южный Техас. Ночью их подрезает шайка преступников во главе с вероломным Реем (Аарон Тейлор-Джонсон). Эти простые деревенские юноши владеют острым — практически звериным — чутьём на человеческие слабости, мастерски манипулируют и пудрят мозги.

Жену (Айла Фишер) и дочь (Элли Бамбер) Тони увозят в ночь. Больше он не встретится с ними живыми.

Самое страшное, что у преступников имеется возможность избежать наказания благодаря лазейкам в законе. Осознавая это, местный шериф Бобби Андес (Майкл Шеннон), хороший храбрец без упрёка и страха, предлагает печальному Тони не надеяться на правосудие, а поступить по совести. По причине того, что обоим нечего терять.

Данный ужасный сюжет о борьбе с жестокостью и бесчинством, пожалуй, вызывает самую сильную эмоциональную реакцию: нереально без содрагания наблюдать, как мерзкая, липкая и тщетная в собственной жестокости сила разрушает мирную и радостную судьбу «мелкого человека». В данной, казалось бы далёко не биографической истории мы угадываем прекрасно замаскированные эмоции писателя Эдуарда. Собственную боль от утраты любимой он изливает в романе и отправляет ей. Для чего?

Чего он желает? Сможет ли это перевернуть жизни его и Сьюзан? И возможно ли по большому счету что-то сделать.

Шепетильно сплетая собственную историю, в финале Форд быстро и чётко, как будто бы опытный портной, обрезает нить рассказа, оставляя зрителю открытый финал и землю для размышлений.

Вердикт

Картина поражает как визуальным выполнением, так и содержанием, держа в напряжении практически 2 часа, а основное — не берётся делать за зрителя выводы и подводить итоги. Как раз исходя из этого для каждого финал будет иметь собственный личный суть, собственную разгадку. Картина уже заслужила хорошие оценки критиков, завоевала Особенный приз жюри Венецианского кинофестиваля (2016) и, возможно, покажется на «Оскаре».

Оценка: 8 из 10

Трейлер

  • В кино с 8 декабря
  • Жанр: триллер, драма
  • Режиссёр — Том Форд
  • Сценарий: Том Форд, Остин Райт
  • В основных ролях: Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон, Аарон Тейлор-Джонсон, Айла Фишер, Элли Бамбер, Арми Хаммер, Карл Глусман, Роберт Арамайо, Лора Линни
  • Обзор, анализ фильма Под покровом ночи (Nocturnal Animals) (2016): смысл концовки, символы

    Интересные записи

    Популярные статьи на сайте:

    • Рецензия ночь в музее: секрет гробницы.

      Выпущенный в 2006 году фильм «Ночь в музее» от режиссера Шона Леви стала настоящим прорывом в индустрии – при бюджете в 100 миллионов долларов картина…

    • Рецензия: «два дня, одна ночь» (deux jours, une nuit), или кому в европах жить хорошо?

      Душераздирающая социальная драма о человечности и трудовой этике. Социальный хардкор по-европейски «В том месте такое же светло синий небо. И такая же…

    • Рецензия: закон ночи / live by night

      Бен Аффлек, громадный поклонник гангстерской эры, собирался приступить к работе над экранизацией нашумевшего бестселлера Денниса Лихэйна более трёх лет…

    • Рецензия вселенная стивена хокинга.

      Что является современный кинематограф? Или боевики с огромным бюджетом, кучей накачанных парней с каменными лицами и автоматами, или комедии с полным…

    • Рецензия жертвуя пешкой.

      Наблюдать фильмы, основанные на настоящих событиях, неизменно весьма интересно и познавательно. Возможно, нам бы знать, как происходили события в то…

    • Рецензия: трамбо / trumbo

      Биографическая драма о легендарном голливудском сценаристе Далтоне Трамбо, снятая Джеем Роучем, отмечена номинациями на «Оскар» (за лучшую мужскую роль)…