Рецензия: «проклятие аннабель» — кукольные страсти

Рецензия: «проклятие аннабель» — кукольные страсти

Новинка этого уикенда — приквел успешного прошлогоднего хоррора «Заклятие». И опять упор делается на настоящие факты, каковые легли в базу истории. Откуда взялась ужасная кукла и чем промышляла до событий 1971 года?

Посмотрите — определите.

Всё решают кадры

Картина «Заклятие» режиссёра Джеймса Вана — история о семье, попавшей в лапы загадочного призрака — была очень тепло принята критиками и собрала приличную кассу. Это уже предлог снять ещё одну часть. Но, в случае если продолжать нечего, то из-за чего бы не приступить с другого «края»?

По успешному стечению событий, документальных фактов хватило на ещё один фильм.

Скрипт называющиеся «Проклятие Аннабель» (Annabelle) написал начинающий сценарист Гари Доберман. На режиссёрском кресле был экс-оператор Джон Р. Леонетти. Причём, снимал он, по большей части, фильмы кошмаров — так что представления о жанре имел, но вот о собственных новых функциях — не совсем. Подобные кадровые ответы не могли не сказаться на конечном результате: Леонетти знает, как сделать выстроить кадр, распределить всевозможные неожиданные моменты, создать устрашающую воздух.

Но мастерство держать в собственных руках целый процесс ещё не всецело освоил. Доберману же не помешало бы лучше смотреть за логичностью и целостностью повествования.

В случае если в начале пьесы на стене висит ружье…

«Косяки» начинают вылезать далеко не сходу: первая добрая половина фильма довольно-таки успешна. На дворе август 1969-го: идилличная «двухэтажная» Америка с чистыми улицами, аккуратными строениями, садиками, дорогами… Привычная для нас агрессивность ещё не стала нормой: многие кроме того не закрывают двери, уходя из дома.

Жены Миа (Аннабелль Уоллис) и Джон (Уорд Хортон) ожидают скорого прибавления, а потому заняты приятными хлопотами: подготовкой помещения и вещей для малыша. На эйфориях супруг дарит Мии редкую коллекционную куклу в белом платье. Да-да, ту самую вредоносную игрушку, которая до тех пор пока что безобидна. (Кстати, её прототип — «Тряпичная Энни» — на данный момент благополучно восседает в Музее Оккультизма Уорренов.)

Вечером семья наблюдает репортаж о зверском убийстве Шэрон Тейт, беременной жены режиссёра Романа Полански. Кровавую расправу учинили сектанты — «семья» маньяка-убийцы Чарльза Мэнсона. Джон, доктор по профессии, выключает телевизор: негоже беременной жене переживать.

«В случае если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить», — писал Чехов. Отечественный сценарист повесил парочку. Ночью, как будто бы подтверждая чудеса визуализации, в дом храбрецов врываются психопаты-убийцы. Полиция успевает пристрелить нападавших: юная сектантка по имени Аннабель умирает со злополучной куклой на руках.

Та-дааа! Рождается «именное» проклятие.

Как кукла игралась людьми

В случае если происхождение зла обрисовано обстоятельно, то дальше, по мере приближения развязки, сюжет начинает «провисать». Не смотря на то, что, казалось бы, сценарий написан как по книжке: сперва чёрная сущность пакостит по мелочи — скрипы, шорохи, странный топот. После этого входит во вкус и практически выживает семью из дома.

Единственный нетипичный момент: Миа скоро просекает, где источник потусторонней активности. И требует мужа избавиться от куклы. От для того чтобы «озарения» зритель, привыкший к продолжительным поискам истины, мало обалдевает. Выбросить? В середине фильма?

И всё? Не переживайте.

Ужасная игрушка не планирует проводить остаток экранного времени в мусорном баке, да и оскорбление людишкам не спустит. Доканывать сейчас уже молодую маму — радостное занятие: возможно вымогать её судьбой дочки, мммм… Страсти накаляются, Миа неспешно приходит к выводу, что виной происходящему оккультные ритуалы, в которых принимали участие почившие сектанты…

А опять выбросить куклу уже не выходит.

В случае если домохозяйка финиша 60-х любитель в сатанизме — это можно понять. Но и режиссёр, выясняется, не через чур осознаёт, как растолковать природу зла в собственном творении. Мы систематично видим то хороший девичий дух в белом саване, то какое-то демоническое существо с когтистыми лапами и рогами.

Леонетти на несколько с Гари Доберманом необходимо лучше штудировать матчасть.

Из-за нестыковок ужастик готов превратиться в комедию: вот напуганная Миа захлопывает дверь квартиры перед носом демона… Минуточку, а не в том месте ли сидит проклятая кукла? Для полноты картины ей необходимо спрятаться под одеялом: узнаваемый способ против барабашек.

Концовка фильма получается не через чур кровавой и условно радостной. С намёком на то, что кукла, конечно, продолжит собственные чёрные делишки.

Кто все эти люди?

Не только сюжет картины прихрамывает, но и храбрецы бледноваты. Значительно чаще в кадре появляется Аннабелль Уоллис (Миа) — женщина прекрасная, чем-то похожая на вышеупомянутую Тейт. Играется более-менее, но как-то не тянет на запуганную чертовщиной даму: неизменно одета бережно и стильно, с укладкой, при макияже-маникюре… Через чур прекрасно, дабы быть правдой.

Супруг, Уорд Хортон, появляется перед камерой редко и практически никакого деятельного участия, не считая советов обратиться к психиатру, не принимает. Весьма вызывающе большие сомнения, что единственной подругой основной героини стала чернокожая владелица книжного Эвелин (Элфри Вудард). Это во времена-то сегрегации!

Иногда на экране появляется священник (Тони Амендола), что просматривает лубочные проповеди и вяло пробует оказать помощь семье, не додумавшись кроме того освятить квартиру. Редкие встречи с детективом (Эрик Ладин) для разъяснения событий нападения и вовсе возможно выбросить.

Вердикт

Хорошо стартовавшая картина ближе к концу делается сумбурной и, потому, не через чур пугающей. Храбрецы, не считая Мии, бледноваты и не хорошо прописаны, а уж объяснения природы «кукольного зла» — и вовсе «чёрный лес». Но начало-то хорошее!

Словно бы первую часть сценария придумывали нормально и без спешки, а позже уже дописывали на коленке.

Но «Проклятие» не лишено чисто эстетических «бонусов»: качественная картина, хорошая работа костюмеров и дизайнеров… Сцена в подвале и вовсе хороша похвалы. На один раз сгодится.

А если вы ещё не привычны «Заклятием», то стоит взглянуть — для «исторической» справки.

В кино с 25 сентября

Режиссёр — Джон Р. Леонетти

В основных ролях: Аннабелль Уоллис, Уорд Хортон, Элфри Вудард, Тони Амендола, Эрик Ладин, Керри О’Мэлли, Брайан Хау, Ивар Броггер, Джофф Уэнер, Гэбриел Бейтман

Проклятие Аннабель 2 2017 [Обзор] / [Трейлер 2 на русском]

Интересные записи

Популярные статьи на сайте: