Рецензия: робот по имени чаппи. всем добра!

Рецензия: робот по имени чаппи. всем добра!

ИИ частенько рисуют эдакой враждебной силой, которая пытается стереть с лица земли людей. В новой картине Нила Бломкампа разумный робот оказывается, иногда, кроме того человечнее собственных создателей.

По окончании фильма «Элизиум: Эдем не на Земле» южноафриканец Бломкамп решил возвратиться к собственному «фирменному» стилю аля «Район №9» (здравствуйте, родные трущобы Кейптауна) и снова покопаться в социальных проблемах современного общества, засунуть собственные «пять копеек» в нескончаемые прения об техническом прогрессе и искусственном интеллекте, и поразмышлять о высоком — Всевышнем, душе, разуме.

Сюжет

Недалёкое будущее, порядок на неспокойных улицах Кейптауна защищают роботы-полицеские «Скауты», изобретённые молодым гением Деоном Уилсоном (Дев Патель). Бессчётная преступность кусает локти (теперь-то очень не разгуляешься!), а могущественная корпорация под предводительством амбициозной бизнес-вумен Мишель Брэдли (Сигурни Уивер) лишь и успевает подсчитывать барыши.

Но Деон грезит не просто выполнять собственную рутинную работу, но и совершить научный прорыв. Бессонными ночами он трудится над созданием ИИ. Но, в то время, когда его детище наконец готово, Мишель запрещает опробование программы на роботе.

Не удержавшись, юноша втихую «заимствует» списанного «Скаута».

Увы, коро делается светло: такая «самоволка» угрожает обернуться настоящей трагедией, поскольку по воле безумной случайности Деон вместе с роботом попадает в плен к преступникам, каковые желают применять перепрограмированного «Скаута» в собственных целях. Да и основной соперник Деона на опытном поприще, инженер Винсент Мур (Хью Джекман), лишь и ожидает провала сотрудника, дабы продвинуть собственное изобретение — монструозного робота называющиеся «Лось».

Специалисты, любители и Шарлто Копли

Нил Бломкамп умудрился собрать на одной площадке звёзд первой величины — Сигурни Уивер и Хью Джекмана, молодую и перспективную звезду Дева Пателя и (совсем нежданно) музыкантов из южноафриканской группы Die Antwoord. Члены коллектива — Йоланди Фиссер и Ниндзя, — практически, сыграли самих себя, исходя из этого достаточно органично смотрелись в кадре. К тому же свежие и нетривиальные персонажи — хорошая находка.

Как это ни необычно, и маститых лицедеев, и неофитов обыграл, фактически, робот Чаппи, созданный аниматорами и любимчиком режиссёра Шарлто Копли («Район №9», «Команда «А»). Актёр в сером костюме подарил главному храбрецу перемещения, а компьютерные графики дорисовали другое.

Металлическое дитя

«Чаппи» — по сути, настоящий домашний сайфай, не обращая внимания на чернухи и обилие жестокости в кадре. (На сеанс возможно зритлеям старше 16-ти.) Главный герой «рождается» значительно более одарённым и перспективным, нежели любой человек: крепкая титановая броня и быстро развивающийся электронный мозг дают ему фору если сравнивать с любым homo sapiens. Он имел возможность стать настоящим научным чудесным образом, долгожданным прорывом, если бы показался в благодатных лабораторных условиях, а не втихаря на заброшенном заводе. У новорождённого Чаппи непоправимо сломаны батареи, вместо дома — трущобы, в качестве «своих родителей» — преступники, а познание окружающего мира начинается с самой неприглядной стороны.

Юный робот ведёт себя совсем как ребёнок, не смотря на то, что и начинается многократно стремительнее. Деон пробует научить Чаппи «хорошему и вечному», привить ему нравственность и мораль, послужить толчком к творчеству. Гангстер Ниндзя в противовес нравоучениям «создателя» хитростью заставляет разумную машину помогать ему на преступном поприще.

И лишь подруга Ниндзи Йоланди проникается симпатией к роботу и начинает заботиться о нём, как о собственном ребёнке, и дарит ему самое ответственное — собственную любовь.

Чудо подпольного творения

Каким в итоге сформируется ИИ в таких условиях? Мир многолик и противоречив, — Чаппи мечется, не осознавая, что ему делать, кому верить, как реагировать на происходящее. Он идёт путём ошибок и проб, познает жестокость и доброту, любовь и ненависть, теряет иллюзии и обретает надежду.

История робота перекликается с историей всего человечества. Мы, как и Чаппи, закрыты в неизбежно смертных телах, закинуты в ожесточённую действительность, где неизменно должны выбирать между добром и злом, верным и удачным, эргономичным и честным.

Обрисовывая историю собственного необычного храбреца, Бломкамп успевает порассуждать о техническом прогрессе и Боге. Доросли ли мы до роли творцов? Простой идеалист Деон готов дать собственному созданию свободу, честно веря, что оно в обязательном порядке выберет верный путь и покажет лучшие качества.

Соперник молодого учёного Винсент Мур (наконец-то Хью Джекман в роли отрицательного персонажа!), человек глубоко верующий, возмущён попыткой сотрудника покуситься на святое: согласно его точке зрения, души обязанности и создание — разума Всевышнего и никого не считая. Как раз исходя из этого его разработка — «Лось», — , которую он пробует продвинуть, в отличие от тех же «Скаутов», не имеет никакой автономности и всецело управляется человеком. В собственном научном и религиозном фанатизме Мур готов пойти на что угодно, даже в том случае, если его поступки расходятся с заветами Господа.

Мишель Брэдли, третья — власть имущая — сторона, которая имела возможность бы сначала не допустить эскалации неприятностей, которые связаны с возникновением Чаппи, к сожалению, не может оценить важность изобретения, проникнуться сокровищем этого технического чуда. Основное для неё — не допустить денежных утрат и поскорее избавиться от «неудобного» механизма.

Вердикт

Как в итоге принимать «Робота по имени Чаппи»? С одной стороны, тут многовато открыто вторичных моментов, каковые перекликаются с массой фильмов-предшественников. Бломкамп замахивается на философские глубины, но в итоге проскальзывает по верхам.

Сама стилистика картины, во многом схожая с нашумевшим «Районом №9», также теряет оригинальность и былую свежесть. Прославленной Сигурни Уивер в кадре убийственно мало, ужимки Джекмана, в основном, хороши злодея из детской сказки, Патель мало переигрывает, а музыкантам в основных ролях не всегда хватает актёрских навыков. Бодрая и нетривиальная в начале, к финалу картина быстро теряет здравый суть в угоду жажде режиссёра устроить тотальный хэппи-энд, в то время, когда сама логика повествования требует драмы.

При всех объективных недочётах непобедимое обаяние Чаппи в очень способном выполнении Шарлто Копли способно умилостивить самого дотошного критика-рационалиста. Возможно, стоит принимать картину как хорошую, потрясающе милую и не лишённую морали и юмора сказку, а потому — закрывать глаза на кое-какие «косяки». Катарсис, само собой разумеется, нужен для развития, но из-за чего бы хоть раз не «отсыпать» всем хороша?

Оценка: 7 из 10

Трейлер

• В кино с 5 марта

• Режиссёр — Нил Бломкамп

• В основных ролях: Шарлто Копли, Дев Патель, Ниндзя, Йоланди Фиссер, Хосе Пабло Кантильо, Хью Джекман, Сигурни Уивер, Брэндон Оре, Джонни Селема, Андерсон Купер

«Робот по имени Чаппи». Обзор «Красного Циника»

Интересные записи

Популярные статьи на сайте: