Рецензия стальная ярость: харьков 42

Рецензия стальная ярость: харьков 42

Многие из вас, приятели, точно уже забыли словосочетание хардкорный симулятор. И не мудрено! Сейчас разработчики так и норовят прикрутить к своим играм элементы аркады, дабы привлечь к проектам максимум людей и как следствие взять как возможно больше денег.

Ну а танковые симуляторы так по большому счету выродились еще пара лет тому назад. Лучших представителей этого жанра возможно смело записывать в «Красную книгу», а коробки с дисками выставлять в музее, чтобы потомки не позабыли о великой классике. Но случаются еще в игровой индустрии наравне с разочарованиями приятные неожиданности, одной из которых есть проект от студии Graviteam – «Металлическая гнев: Харьков 1942».

Сходу хочется оговориться, что новый проект не претендует на голливудский размах, на повторение заезженных, как будто бы ветхая пластинка историй про смелое спасение взвода рядовых Райанов и вовсе не планирует в очередной раз перемалывать события, произошедшие в конце Второй мировой на западном фронте. Наоборот, «Металлическая гнев» поведает о провальном наступлении под городом Харьков, случившемся в первой половине 40-ых годов XX века. В то время до победы было еще ой как на большом растоянии, а немцы вовсю хозяйничали на русской почва.

Разработчики решили не воссоздавать дюжину моделей танков, сражавшихся в то время, а внесли предложение к прохождению три кампании, в каждой из которых принимает участие конкретная военная машина – орденоносный Т-34, полученная по «ленд-лизу» «Матильда» и германский Pz-IV. На первых двух вы станете вести войну на стороне СССР, а на последней отправитесь защищать цвета флага гитлеровской Германии.

Правда перед игрой настоятельно рекомендуется пройти все обучающие миссии, в другом случае на старте вы столкнетесь с бедой запуска двигателя танка, не говоря уже о стрельбе и движении по целям. Помните, что перед нами полноценный симулятор, а не аркада, где мышка игралась бы роль штурвала, а клавиши – гашетки и роль педалей.

Более того, авторы отказались от сложившейся традиции делать геймера главным в игре, в то время, когда все события происходят лишь около его фигуры, а он считается чуть ли не пупом Почвы. Тут вы станете одним из многих. Вам предложат уютно расположиться в кресле водителя, стрелка-наводчика либо начальника экипажа.

В первом случае вы станете посредством карты и компаса направлять танк к указанным целям, со лязганьем и скрипом нечистых гусениц проезжать по разбитым вдрызг дорогам, вброд преодолевать реки и бережно проходить по минным полям. Во втором – вашим главным заданием станет стрельба и отслеживание по живой технике и силе соперника. Ну а в третьем вы сможете выступить в роли начальника, забрав под контроль не только свой автомобиль, но и другие части армии.

Нужно подчернуть, что все не так легко как может показаться на первый взгляд. Водителю нужно будет думать, как лучше совершить собственный танк кротчайшим методом к цели, дабы не нарваться на вражескую технику, не угодить в глубочайший ров, из коего позже будет весьма сложно выбраться, либо не запутаться в противотанковых ежах. Наводчик возьмёт в собственный распоряжение пушку.

Сможет крутить башней в различные стороны, отыскивать супостатов, заглядывать в прицел, увеличивать либо уменьшать дальность обзора и стрелять по сопернику из ствола, или из пулемета. Тут нужно будет учитывать сходу пара факторов. На каком расстоянии от вас находится неприятель, какая у него броня, залегли ли воины в окоп либо высунулись из него.

Чем дальше бойцы находятся, тем больше будет разброс пуль у пулемета, соответственно, тем меньше шансы стереть с лица земли пехоту и тем несложнее взять гранатой по «башне».

Начальник экипажа – самая важная должность, и подходит лишь прекрасно разбирающимся в симуляторах и уверенным в себе геймерам. Тут вы станете восседать на «троне» и отдавать полезные указания водителю, частенько заглядывать в карту, прокладывая надёжные маршруты, и назначать цели стрелку, дабы тот в порыве бешенства не израсходовал почем напрасно целый боекомплект. Кроме этого для начальника существуют и кое-какие послабления.

К примеру, он может выглядывать из люка танка либо как будто бы непорочный ангел с белыми крыльями взлететь над ним и наслаждаться собственной машиной от третьего лица. Таковой расклад выясняется весьма полезным для новичков, кои не смогут совладать с тяжелым симуляторным управлением…

Как раз к управлению в подобного рода проектах сначала сложнее всего привыкнуть: двигаясь вперед, танк неохотно вползает в горы, застревает в ежах, заваливает легкие деревья и останавливается, перед тем как развернуть в сторону. Наряду с этим разработчики, не сделали поблажек игрокам, находившись на полях труднопроходимые места и различные препятствия. К тому же в миссиях нет одного четкого пути вперед. Перед нами практически настоящая местность, соответственно и свобода выбора куда ехать.

Возможно срезать маршрут, пустившись через ближайшую рощу, но при таких условиях немудрено нарваться в том месте на отряд пехотинцев. Либо лучше попытаться объехать страшный участок через бугры, но тогда вы утратите львиную долю времени, преодолевая крутые склоны. Все это делает проект более реалистичным.

Модель повреждений на первый взгляд может показаться не сильный, но это далеко не так. Многие из вежливых на современных стратегиях геймеров привыкли к тому, что подбитая боеприпасом башня подлетает вверх на три метра, делает в воздухе четыре оборота около собственной оси и с грохотом заваливается на землю. В действительности же для того чтобы ни при каких обстоятельствах не было.

В «Металлической Ярости» подбитая военная машина загорается, из люков вырываются обжигающие языки пламени, а выжившие члены экипажа в панике разбегаются кто куда. Кроме этого у танка может отвалиться сломанная гусеница либо остановиться башня. Помимо этого, рассчитывается толщина брони в различных частях корпуса, исходя из этого шофер обязан заботиться о том, дабы не подставить под удар заднюю часть, где расположены баки.

Графика игры особенных нареканий не вызывает. Авторы превосходно прорисовали ландшафты, поставили в различных местах деревеньки, засеяли поля аккуратной травкой и создали очень недурные лески с различными деревьями. Причем около больших дорог растительность серая, почерневшая от грязи, а в полях радостная, зеленая и цветущая.

Особенно хочется отметить модели техники. Танки вовсю хвастаются наличием мелочей и мелкими деталями, таких как трубки, антенны, движущиеся гусеницы, ручки, люки, перекладины и все в таком духе. Люди выглядят не хуже – у них анимация и добротная прорисовка, не напоминающая бег роботов либо картонных человечков.

Эффекты смотрятся несколько хуже – на протяжении езды по сухой почва пыли поднимается через чур мало, появившийся по окончании взрыва боеприпаса пламя отдаленно напоминает настоящее пламя, а вода больше будет похожим мутную пленку либо нечистое стекло, нежели на настоящую жидкость.

К музыкальному сопровождению претензий нет – мелодии играются подходящие, поддерживающие задор игры и общий тон. Звуки выстрелов, перемещения танка, работы двигателей, взрывов приемлемы и оказывают помощь создать для геймера эффект присутствия.

Ребятам из компании Graviteam удалось сделать практически неосуществимое – создать неспешный хардкорный симулятор сходу трех танков, сражавшихся на восточном фронте во Второй мировой. И все это в наши дни, в то время, когда миром сплошь и рядом правят голливудские боевики, немыслимый размах происходящего и постоянное воздействие.

Разработчики не стали гнаться за модой и облегчать прохождение, а вместо этого поделили управление военной машины на три части и значительно усложнили работу стрелка, одарив его целой связкой разнообразных снарядов и сложной настройкой пальбы. Да, «Металлическая гнев» вышла не без недочётов, главным из которых есть туповатый AI союзнических армий, каковые обычно ведут себя довольно глупо и нелогично. Но на фоне преимуществ проекта минусы не замечаются.

Особенно эта игра понравится любителям настоящих симуляторов без элементов аркады.

обзор игры стальная ярость харьков 1942 часть 1

Интересные записи

Популярные статьи на сайте: