Рецензия: «страховщик» (autómata) — по образу и подобию

«Главный герой фильма — страховой агент компании по изготовлению роботов Жак Вокан, что обнаруживает, что изобретаемые роботы создаются не для эксплуатации, а для истребления», — бодро переврал содержание картины официальный синопсис. О чём в действительности пресловутый «Страховщик» — на данный момент поведаем.

С лёгкой руки невнимательных копирайтеров возможно поразмыслить, словно бы испано-болграская лента Automata — это европейская перепевка «Терминатора». На деле мы приобретаем совсем другой сюжет, где нет места открытому противостоянию роботов и человечества, да и назвать ИИ злодейским язык не поворачивается. Намного больший ужас внушают сами люди.

Продюсерский проект Антонио Бандераса, в котором он же выполнил ключевую роль, не претендует на отчаянную оригинальность. Но сделан «Страховщик» добротно, а характерный лоск голливудской «блокбастерности» с лихвой заменяет вдумчивость и атмосферность.

Будущее: роботы, люди, безысходность

Недалёкое будущее — 2043 год — по версии испанского режиссёра Габе Ибаньеса нельзя назвать ярким: кислотные дожди и солнечная радиация перевоплотили солидную часть Почвы в выжженную пустыню, а население измученной планеты сократилось до 20-ти с маленьким миллионов, каковые сейчас ютятся в закрытых городах. Меньше, хороший постапокалипсис.

Маленькое, но гордое человечество желает жить с комфортом и не хочет лишний раз вылезать из спасительных укрытий, да и по большому счету — напрягаться. Приятнее праздно ныть на тему «раньше-было-лучше». Исходя из этого всю работу делают антропоморфные роботы корпорации «Рок».

Надёжность механизмов снабжают 2 Протокола безопасности: 1. машина не имеет возможности причинять вред живому существу; 2. машина не имеет возможности изменять себя самостоятельно. По-хорошему, никто не в праве влезать в нутро роботов, не считая производителя. (В противном случае разориться возможно.)

большие надежды и Маленький человек

Главный герой, Жак Вокан (Бандерас) может вычислять себя счастливчиком. Среди тотальной стагнации, безработицы и нищеты он устроился на «тёплой» должности страховщика корпорации «Рок» — наболее сильной структуры на планете. Имеется квартира, деньги, соцпакет, а в недалеком будущем у них с с женой Рэйчел (Биргитта Йорт Сёренсен) родится дочка. О чём ещё возможно грезить? А Жаку неймётся…

Он отчаянно желает уехать из тоскливого города к океану.

Шанс на перевод имеется, в случае если Жак разберётся в одном запутанном деле. Обдолбанный в хлам милицейский (Дилан МакДермотт) якобы видел, как робот сам себя чинил, а потому бдительный страж порядка снёс ему от греха голову. Нонсенс? Но механизм кто-то вправду виртуозно улучшил. Имел возможность ли он нарушить Второй Протокол?

Либо это дело рук преступника из крови и плоти?

Странный страховой случай запускает цепочку событий, каковые окончательно поменяют жизнь семьи Вокан, а заодно и всей земли. Приятели станут неприятелями, люди продемонстрируют собственное нечеловеческое лицо, а якобы бездушные автомобили в действительности окажутся разумнее и лучше людей.

По подобию и образу

Философская притча, упакованная в фантастическую оболочку, очевидно отсылает зрителя к библейскому мифу о сотворении человека. Лишь сейчас уже люди пробуют играться в всевышних, создавая машины по подобию руки и своему: 2 образу, 2 ноги, голова, свойство говорить… Одно они не осмеливаются разрешить своим детищам — самосознание.

У электронного разума имеется все шансы скоро превзойти биологический. , если машина сломает Протоколы, она за пара дней доберётся до отметки человека. А позже, само собой разумеется, превзойдёт его.

Для чего миллионам роботов несовершенные люди, хрупкие, ограниченные, подверженные порокам и низким страстям? Управление корпорации «Рок», конечно, делает выводы по себе. Ожесточённые и беспринципные воротилы начинают охоту за чудесным образом разумной рукотворной жизни — дабы стереть с лица земли.

Ратуя якобы за безопасность всего человечества, воротилы нормально убивают отдельных его представителей, не брезгуя детьми и женщинами. И снова аллюзии на Ветхий Завет: спасаясь от преследования хозяев, рабы-роботы во главе с Клео (Мелани Гриффит) и Жак Вокан, вынужденный присоединиться к ним, бредут через радиоактивную пустыню к некой «почва обетованной».

Философский экшн

Картина «Страховщик» бессчётных философских референсов не закапывается в неторопливых мыслях, — тут имеется место экшену, погоням и стрельбе. Уйдёт ли Жак от преследователей? Что будет с его дочерью и женой? Что ожидает роботов?

Ответы на эти вопросы не через чур очевидны, что подогревает интригу, а серьёзный открытый финал покинет простор для фантазии.

Картина Ибаньеса при очень скромным для фантастического фильма бюджете ( $35 000 000) создаёт самобытный и страно похожий на правду образ будущего. Тут нет особенных небывалых технологий и футуристических изысков.

Скорее, картина поражает неприглядной реалистичностью: выжженные свалки и пустыни около серых стен, жутковатое гетто, город, затянутый смогом, цементные строения-коробки, среди которых по ночам блещут огромные рекламные голограммы, люди с измождёнными лицами, одетые в однотипные пластиковые дождевики. Увы, учитывая настоящее положение дел, в подобное верится легко. Неудивительно, что Жак не видит будущего для собственной семьи в умирающем городе.

Океан, к которому он так пытается, — надежды и символ жизни, печальный лейтмотив, что напоминает об утерянном мире прошлого.

детища и Дети

Роботы в «Страховщике» выглядят нарочито легко и похожи на современные экспериментальные разработки. Их лица — пластины с глазами-лампочками и условно намеченным ртом, — думается, не смогут высказывать эмоции. содержание и Оболочка воспринимаются на контрасте.

Больше всех напоминает человека Клео, созданная для удовлетворения плотских утех. Её сходство с дамой делается броским знаком: она, первая из получивших самосознание, будет «матерью» новой разумной небиологической судьбе.

Фильм выносит неутешительный вердикт отечественной цивилизации: сама планета, ставшая радиоактивным пеклом, пытается избавиться от людей, как будто бы от болячки. «Страховщик» поражает необычной трактовкой будущего разумной жизни на Земле: внезапно отечественное место на Земле займут не дети, но рукотворные детища? Разве принципиально важно, из чего они сделаны, в случае если у них имеется душа? Таковой результат, неисправимый и обнадёживающий в один момент, делается пищей для размышлений.

Вердикт

Automata приобретает заслуженные 7 из 10 за атмосферный сайфай, смысловую наполненность (в образах, намёках и символах рыться возможно ещё продолжительно) и нетривиальное раскрытие неприятности ИИ. Помимо этого, на игру Бандераса по окончании серии комедийных ролей вправду приятно наблюдать. Из минусов — фильм пара затянут, а очень годную идею очевидно возможно было «дожать».

Одно светло: у начинающего режиссёра Габе Ибаньеса хорошие возможности.

ТРЕЙЛЕР

• В кино с 16 октября

• Режиссёр — Габе Ибаньес

• В основных ролях: Антонио Бандерас, Биргитта Йорт Сёренсен, Мелани Гриффит, Дилан МакДермотт, Роберт Форстер, Тим МакИннерни, Энди Найман, Дэвид Райалл, Эндрю Тирнан, Криста Кэмпбелл

Страховщик / Autómata (2014) — Сцена из фильма. «Сложная концепция»

Интересные записи

Популярные статьи на сайте: