Рецензия: тарзан. легенда / the legend of tarzan

Рецензия: тарзан. легенда / the legend of tarzan

Тарзан, храбрец бессчётных романов Эдгара Райса Берроуза, считают чуть ли не самым узнаваемым литературным персонажем в мире. Не обращая внимания на множество экранизаций, современная публика, значительно чаще ассоциирует его с добрым диснеевским вариантом. Но Тарзан из нового фильма Дэвида Йэтса предстанет в совсем другом свете.

Сюжет

Много лет назад человек, узнаваемый под именем Тарзан (Александр Скарсгард), покинул африканские джунгли, дабы поселиться в собственном родовом поместье вместе с юный женой (Марго Робби) под именем Джон Клейтон III. Сейчас лорд Грейстока — безукоризненный, пара отстранённый и сдержанный джентельмен, в котором сложно признать белокожего «призрака», вежливого гориллами в дикой чаще.

Неожиданно Джон приобретает приглашение бельгийского короля Леопольда отправиться в Конго, дабы стать торговым эмиссаром от Парламента. Сначала он отказывается, не хотя ворошить прошлое, но американец Джордж Уильямс (Сэмюэл Л. Джексон), подозревающий неладное в намерениях Леопольда, убеждает Лорда Клейтона отправиться с ним, дабы, при чего, совместно вывести на чистую воду злодеев. Джейн, супруга Джона, вымаливает у мужа разрешение отправиться с ними в край, что вычисляет своим настоящим домом.

В Конго вправду не всё гладко: правая рука короля Леопольда, капитан Леон Ром (Кристоф Вальц), затеял кровавую аферу с целью обогащения и мести, которая угрожает рабством несложным обитателям страны. В то время, когда захватить основную цель не удаётся, Ром берёт в плен Джейн. Сейчас британский лорд обязан снова стать грозой джунглей, дабы спасти всех жителей и возлюбленную Конго.

Ветхая сказка на новый лад

Современные киностудии, рачительно подсчитывая прибыли и затраты, чаще предпочитают сделать ставку на раскрученный сюжет. Благо, Тарзан — один из самых узнаваемых храбрецов на западе, да и его ближайший литературный «родственник» Маугли совсем сравнительно не так давно отметился в прокате с новой успешной экранизацией.

Не обращая внимания на всё это, имеется при с Тарзаном определённый риск: данный храбрец, созданный на заре научной фантастики, не через чур с уверенностью ощущал себя в кино, — из бессчётных экранизаций самым успешным стал мультфильм 1999-го года. По большому счету, прогресс сыграл злую шутку с книгами Берроуза, созданными на заре эры научной фантастики: многие обрисованные в них факты спустя сотню лет кажутся наивными и неправдоподобными кроме того несложному школьнику. Исходя из этого прецедент с успешной адаптацией человека, выращенного дикими зверями, мы вынуждены принимать как условность.

Из более 20-ти романов уникального цикла Адам Козад и Крейг Брюэр создали новый сюжет, что отличается от самого растиражированного — о первой встрече Тарзана и Джейн. Это уже вторая история — более важная, мрачная и кровавая, — во многом вследствие того что частично основана на настоящих событиях, а с вымышленными персонажами взаимодействуют исторические фигуры: бельгийский армейский Леон Ром, реализовавший ожесточённую политику короля в отношении коренного населения Конго, и филантроп и американский историк Джордж Вашингтон Уильямс, что подтверждал эти бесчинства.

Чёрная сторона Тарзана

В фильме Йейтса Тарзан — уже не диковатый парень, очарованный прекрасной девушкой, а взрослый мужчина — уже десять лет как Джон Клейтон III, пятый граф Грейсток. Исполнитель ключевой роли Алекс Скарсгард хорошо справился с перевоплощением. Его храбрец прошёл жёсткую школу судьбы в диких джунглях Конго, а после этого — в каменных «лесах» Лондона, уяснив для себя, что человеческое коварство значительно страшнее когтей и клыков.

Пускай Джон сумел стать настоящим джентельменом, но отстранённая манера держать себя, холодный взор, сдержанная мимика, угрожающе-спокойный голос, плавные перемещения, строгие костюмы, застёгнутые на все пуговицы — всё это выдаёт в нём человека, что должен прилагать огромные упрочнения, скрывая собственную подлинную сущность. Отчего же он отвергает заманчивое предложение самого премьера отправиться в Африку с дипломатической миссией, поскольку на родине ему точно дышалось бы легче? Здесь-то у нас и закрадываются подозрения о том, что история переезда в Англию скрывает какую-то неприятную тайну.

Разгадка выясняется не самой очевидной: Тарзан идёт по следу возлюбленной и похищенных Ромом друзей, продираясь через джунгли в компании Уильямса. Сосредоточенный храбрец Скарсгарда неспешно скидывает с себя цивилизованность вместе с предметами гардероба, открывая собственную рельефный торс и дикую сущность, не хотя тратить драгоценное время на «трепологию». Только благодаря бессчётным флэшбекам мы можем посмотреть в душу Тарзана, выясняем о его юности и детстве, о родителях, об отношениях с обезьяньим племенем, о знакомстве с людьми и, само собой разумеется, с будущей женой.

Не обращая внимания на то, что приключенческий фильм об Африке, по идее, должен быть броским, красочным и весёлым, на манер «Индианы Джонса», «Тарзан. Легенда» очевидно желает быть уникальным, делая крен в сторону мрачного нуара. Колористика джунглей слабо отличается от туманного Лондона, местные аборигены похожи на армию теней, а животные — на рассерженных демонов. Открытый и эмоциональный (как мы его не забываем по мультипликационному фильму) воспитанник мартышек делается, пожалуй, через чур важным.

Мало разбавляет воздух ироничный Джексон-Уильямс, но его редкие шутки тонут в рефлексии по поводу прошлого, омрачённого участием в истреблении индейцев. Не радоваться он в Конго приехал, а грехи искупать.

Вердикт

Дэвид Йэтс, набив руку на мрачных сериях Поттерианы, думается, принимается за «Тарзана», забыв перевести режим. И в случае если в экранизациях Роулинг мрачная серьёзность была уместна, то «Воспитанник мартышек» еле укладывается в это прокрустово ложе: неуютно и тесно ему в этом заунывном мрачняке. Попытка положить в развлекательный сюжет важную политическую подоплеку перегружает ленту.

В итоге мы не видим ни правдоподобной амурной линии, ни впечатляющего экшена (где финальная бойня со злобными наёмниками, пулемётами «Максим» и монструозными мартышками?), ни завораживающего противостояния антагонистов (Рому открыто плевать на Тарзана, а его интеллектуальная дуэль с пленной Джейн дискредитируется комментариями «Вот это дама!», каковые мигом делают его похожим на приставучего чурку из перехода), ни милого воссоединения с обезьяньей семьёй… В этом фильме помой-му имеется все задатки чтобы впечатлить зрителя, но к финалу данный перенасыщенный раствор, следуя законам химии, «высаживает» излишки.

Итог — пара «жидковат». Одно тут идеально — Александр Скарсгард с фирменным взглядом и рельефным торсом исподлобья.

Оценка: 6 из 10

Трейлер

• В кино с 30 июня

• Жанр: боевик, приключения

• Режиссёр — Дэвид Йэтс

• Сценарий: Адам Козад, Крэйг Брюэр, Эдгар Райс Берроуз

• В основных ролях: Александр Скарсгард, Марго Робби, Элла Пернелл, Сэмюэл Л. Джексон, Кристоф Вальц, Джимон Хонсу, Джим Бродбент, Каспер Крамп, Саймон Расселл Бил, Алисия Вудхаус

Тарзан. Легенда

Интересные записи

Популярные статьи на сайте: