S.t.a.l.k.e.r.: shadow of chernobyl

S.t.a.l.k.e.r.: shadow of chernobyl

S.T.A.L.K.E.R. Возможно, сложно отыскать геймера на территории постсоветского пространства, не привычного с этим таинственным словом. Больше пяти лет разработки, пачки аппетитных скриншотов и пол много красивых видеороликов сделали собственный тёмное дело, заманив за собой пара десятков тысяч поклонников и очаровав отдельных журналистов.

Но релиз все откладывался, а посему ажиотаж стал неспешно затихать. И он бы вовсе погас, если бы разработчики не сказали, что 23 марта 2007 года их игра все-таки заметит свет. В таковой обстановке мы просто не могли остаться в стороне, а потому ваши покорные слуги без промедлений отправились в Киев, чтобы лично убедиться в готовности «Сталкера» к выходу и задать ребятам из GSC пара каверзных вопросов.

Мы думаем, не следует распространяться о том, как мы благополучно добрались до столицы Украины, и как, в свое время, дружеская республика отдалилась от теперешней России в духовном и политическом смысле. Все это лишнее в данной статье, исходя из этого разрешите перейти к самому главному. Предлагаем всем подняться, потому что вот он — S.T.A.L.K.E.R.!

Начальная заставка всецело соответствует атмосфере и духу игры. Посредством чёрных, давящих на психику красок, устрашающей отменной режиссуры и музыки она с первой минуты погружает нас в мрачный мир «Сталкера». Ливень, слякоть, практически разбитая дорога и ураганный ветер, напоминающая путь в забытой Всевышним русском глубинке, по которой спешит груженый не хлебом для голодающих и не деньгами для нуждающихся, а трупами сталкеров грузовик отечественного производства.

Шофер выжимает педаль газа, морщится от усталости, выворачивает нечистый руль, пробуя вписаться в страшные повороты, многотонную машину кидает из стороны в сторону, как будто бы детскую игрушку. Складывается чувство, что данный человек спешит куда-то, пробует убежать от опасности, совести, а возможно собственной судьбы. Но все это тщетно, потому что рок настиг его и просто поджидает эргономичного момента, что продемонстрировать собственный прогнившее лицо.

Через пара секунд, на одном из виражей водительские глаза ослепляет броская вспышка и в проржавевший автомобиль попадает молния, от которой он, совершив завораживающий кульбит в воздухе, с грохотом падает на родную почву.

Спустя некое время облака рассеиваются, выглядывает солнышко, а на месте аварии появляется один из соискателей легкой наживы. Он томно прогуливается среди дымящихся обломков грузовика и покалеченных тел собственных сотрудников и, не отыскав ничего увлекательного для себя, готовится уходить, как внезапно его взор натыкается на легкое перемещение в стороне. «Живой!» – щелкнуло в его голове, по окончании чего он без промедлений подбежал к умирающему человеку, убедился, что тот не дал Всевышнему душу, поднял его с почвы и спешно отправился к скупщику сокровищ, местному прожженному барыге.

Вдвоем они приводят в эмоции отечественного храбреца, он открывает глаза и, как будто бы умалишенный оглядывается по сторонам. Дело в том, что он ничегошеньки не знает о себе. Кто он?

Где он? Что творится около него? А таинственная надпись в личном PDA «Убить Стрелка» только усугубляет и без того плачевное положение. Благодаря такому началу игроделы сразу же вселяют в геймера интерес к происходящему и подталкивают его к изучению созданного ими мира.

Как говорится — Отправились!

GSC: Он большой – тридцать квадратных километров, каковые поделены на восемнадцать больших уровней, загружаемых при переходе с одного на другой. В локаций никаких остановок для подзагрузки нет.

В сюжете игры авторы дают предупреждение нас о нависшей над всей Европой опасности. Рассчитанный на 20 лет саркофаг, что накрывает стёртый с лица земли во второй половине 80-ых годов двадцатого века реактор, неспешно разрушается, в нем образовываются зияющие смертельная радиация и дыры начинает вырываться наружу. Более того, при разрушения спасительного укрытия планета Земля заметит, быть может, одну из самых ужасных трагедий в собственной истории, ее жертвами смогут стать десятки, а также много тысяч людей.

Идет 2012 год, зараженная территория около ЧАЭС окружена колючей проволокой и охраняется армейскими блокпостами. В зоне остались опустевшие города, подземные катакомбы и таинственные лаборатории. Все это манит людей как запретный плод Еву, исходя из этого нет ничего необычного в том, что на закрытое пространство хлынули бессчётные соискатели достатка, именуемые тут Сталкерами.

Отечественный протеже — вовсе не центрифуг вселенной и не выручающий мир супермен, он простой человек, один из нескольких тысяч, одна песчинка в мешке пылесоса. Все как в реальности.

Игроку предстоит изучить огромную, поделённую на 18 уровней территорию, на коей имеется армейские базы, ЖД станции, закинутые поселения, лаборатории, подземные исследовательские комплексы и, конечно же, виновница торжества ЧАЭС. Блуждающие Сталкеры, преступники, армейские, мутировавшие животные и страшного вида существа — любой выживает тут, как может и действует по своим собственным правилам.

Все они охотятся приятель за втором, собирают артефакты, иные предметы и оружие, реализовывают это и делают всевозможные задания (возможно, не считая животных… — прим. ред.). Игрок сам вправе решать, на какой путь ему подняться и чем заняться, расплатившись с торговцем Сидоровичем за спасение.

Разработчики никак не ограничивают полет отечественной фантазии. Возможно, к примеру, собрать кучу заданий у всевозможных личностей и отправиться их делать, помогая людям либо вооружившись сначала игры слабеньким пистолетом начать крошить на небольшой фарш всех, видящихся на пути жителей Территории, а возможно окрестности и наслаждаться местными достопримечательностями. Возможностей авторы и масса не мешают нам их реализовывать.

Основная мысль – делай что желаешь, по причине того, что мир это разрешает.

И вправду. A-Life — это не безлюдный звук, а блестящая находка, поскольку как раз благодаря ей S.T.A.L.K.E.R. способен вложить за пазуху многие хиты современности. Пара тысяч существ живут тут сами по себе, они сражаются между собой, выполняют изучения и попросту гуляют на свежем воздухе.

Геймер же один из многих, он кроме этого есть свидетелем и простым обывателем происходящего. Вот две псы сцепились в смертельной схватке за добычу, вот утомившийся Сталкер возвращается на свою квартиру, вот преступники затеяли перестрелку с армейскими, а в поселении, усевшиеся около костра бойцы устроили импровизированный междусобойчик с игрой на гитаре. Причем все события происходят независимо от того, видите вы их либо нет. Драка двух кабанов состоится, даже если вы на нее не наткнетесь.

Эту битву возможно заметить как с близкого расстояния, так и с громадного, всего лишь воспользовавшись биноклем. Более того – сюжетные персонажи кроме этого подвластны совокупности A-Life.

Допустим, вы взяли задание забрать у некого человека нужную вещь, но задержались по пути в схватке с собачками и, прибыв на место, нашли не приятеля, а его медлительно остывающий труп. Значит, не нужно было останавливаться в дороге и тогда, быть может, товарищ был бы жив. А возможно, и нет – события нельзя предугадать…

В второй ситуации вы имеете возможность не успеть на подмогу обороняющимся на базе товарищам. Забудьте другие игры, их больше нет – так как тут вас никто не ожидает и не думает о том, в то время, когда это великий и могучий Вы, соизволит прибыть – кто опоздал, тот опоздал. Браво!

Все как в реальности.

Сначала подобное думается необычным, а потому значительно усложняет геймплей, но со временем привыкаешь и осознаёшь – как раз так и должно быть, поскольку это настоящая судьба, а не имитация оной. Причем тут имеется как отдельные солдаты, так и целые группировки сталкеров (к примеру, «Долг»), армейские, да преступники. Все они, так или иначе, взаимодействуют с игроком.

И если вы задумаете убить некого человека на глазах его друзей, то приготовьтесь к тому, что они с шашками наголо ринутся защищать собственного соратника. От ваших действий смогут испортиться либо улучшиться отношения с группировками.

Кроме этого A-Life покинула важный отпечаток и на неестественном интеллекте, сделав из подвижных мишеней в тире, настоящих соперников, талантливых сломать вам много крови. Согласиться, мы сами не сходу привыкли к такому раскладу. Соперники не идут тупо на отечественного храбреца, а поражают его собственными умственными свойствами. Они отступают, скрываются за укрытиями, пробуют обойти позади, выбирают наилучшую позицию для битвы, высовываются из-за угла, делают выстрел и прячутся.

Банальность в ваших действиях будет жестоко наказана – надобно выбирать скрытые участки, подкрадываться, оглушать гранатами и устраивать перестрелки с небольшими автоматными очередями. Мы же частенько проигрывали схватки по причине того, что злоупотребляли затяжными автоматными очередями, забывая еще и о том, что на теле неприятелей наличествуют не сильный места.
Необходимо помнить, что дробовик практически ненужен на громадном расстоянии от цели, а в ближнем бою он замечательно подходит для удара в голову неприятеля. Весьма интересно еще, что ранения бывают двух типов: простые, каковые возможно устранить посредством кровотечения и аптечки – тут нужно будет перебинтовывать раны. Кстати, к вопросу о детализации, в случае если при кровотечении вы посмотрите вниз, то заметите капающую на землю собственную кровь.

По ее следам вас кроме того смогут найти вражины и пристрелить в чёрном углу.

В инвентаре будет всё, что может пригодиться в Зоне: аптечки, бинты, еда, энергетические напитки, лекарства от радиации, огромное количество и специальные костюмы настоящих видов оружия.

Чтобы оказать себе первую медпомощь нужно воспользоваться аптечкой либо бинтом, что находятся в инвентаре, где кроме предметов первой необходимости вы отыщете еду, для устранения эмоции голода; шприцы со особой жидкостью, ликвидирующей последствия облучения; энергетический напиток, для устранения усталости и восполнения сил; бессчётные костюмы для вашего Сталкера и, конечно же, оружие. Необходимо подчеркнуть, что все это не окажется в вашем портфеле в начале игры. Нужные вещи достаются из карманов погибших людей либо находятся в каких-либо закромах Отчизны.

Помимо этого, S.T.A.L.K.E.R способен похвастаться чертовски богатым арсеналом – эдем для любителей мужских игрушек. Чего тут лишь нет, скажем мы вам, и радует тот факт, что все модели оружия имеют настоящие прототипы.

Вы сможете воспользоваться ножом, пистолетом, автоматами, замечательными пулеметами, двумя видами гранат (осколочная и наступательная), и гранатометом, ракетницей а также электромагнитной пушкой (данный зверь именуется «винтовка Гаусса» — прим. ред.), поражающей вражеское тело кроме того через самый хороший костюм – экзоскелет. Кроме этого к вашим услугам будут всевозможные артефакты, так или иначе изменяющие характеристики персонажа, но помните, что кое-какие из них облучают тело.

Вопреки всему RPG-элементов в игре осталось не так много. Привычные всем сила, интеллект и ловкость отсутствуют. По всей видимости авторам показалось, что в шутере эти элементы будут лишними. Они утвержают, что игрок прокачивает собственные «скиллы», изучая игру и привыкая к ней. Из задуманных ранее, но не воплощенных в релизе идей, стоит выделить ещё и транспорт, пользоваться которым мы, увы, так и не сможем…

Любителям GTA придется потуже затянуть пояса и рассчитывать лишь на личные ноги.

Но в этот самый момент игрока подстерегает ожесточённая действительность, правильнее реалистичность. Дело в том, что вы не имеете возможность переключать замечательные виды оружия, вращая колесико мышки. Чтобы поменять, скажем, дробовик на автомат нужно будет зайти в инвентарь и щелкнуть двойным кликом на нужную пушку. Сам же портфель ограничен весом – если вы перестараетесь и соберёте больше, чем сможете унести, то скорость храбреца заметно снизится, он начнет стремительнее уставать и в следствии по большому счету не сможет сдвинуться с места.

Вследствие этого приходится всегда контролировать состояние собственных карманов и выбрасывать из них ненужные пистолеты, лишние патроны и другие ненужные вещички. Прекрасно хоть, что глав. храбрецу не нужно дремать, кроме того, не обращая внимания на тот факт, что в игре имеется плавная смена времени дней.

Везде геймер будет натыкаться на советские автомобили, разрушенные вертолеты а также танки, но оседлать какой-нибудь транспорт никак не окажется. Действительно, этому имеется разумное объяснение. Во-первых, разогнавшись на автомобиле, возможно свободно угодить в одну из бессчётных аномалий и отправится из Территории прямиком на тот свет.

А, во-вторых, разработчики создали сложный рельеф, складывающийся из впадин и возвышенностей, передвигаться по которому на колесной технике некомфортно, а иногда и просто нереально.

Создатель: Андрей “Alter Ego” Калинин

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl прохождение часть 1

Интересные записи

Популярные статьи на сайте: