Тест-драйв виртуальной реальности от компании arena

Тест-драйв виртуальной реальности от компании arena

То, что ещё сравнительно не так давно казалось фантастикой, сейчас делается частью нашей жизни: в данный четверг, 19 мая, компания ARena представила технологическую платформу полного погружения в виртуальную реальность. А мы, само собой разумеется, с наслаждением испробовали оборудование на себе — кстати, одними из первых в стране! Фото, видео и впечатления в сегодняшнем репортаже.

Что такое VR-платформа ARena и с чем её «едят»?

Создание оборудования, которое бы разрешило нам выходить в пресловутую виртуальную реальность (VR), было только вопросом времени. Три, четыре, пять и более «D» кинотеатры, видео и фото в формате 360°, всевозможные авто- и авиасимуляторы, игровые приставки с макетами оружия и другие технологические примочки уже частично размыли границы между настоящим и виртуальным.

В 2012-м показалась компания Oculus VR, которая первой воплотила амбициозный проект по созданию шлема виртуальной реальности — с 3DOF-ориентацией в пространстве (гироскоп, акселерометр, датчик магнитного поля) — для компьютерных игр. Именно это устройство, Oculus Rift, забрала за базу ARena.

ARena позиционирует себя как компетентная команда с обширным опытом работы в области IT, виртуальной реальности, разработки игр, совокупностей трекинга, сложных инновационных разработок и интеграционных проектов. Их личная RD лаборатория создала гибридную совокупность цифрового контента и трекинга на любой вкус, которая стала ядром VR-платформы, талантливой всецело загрузить человека в цифровой мир.

Высокопроизводительное «железо» для проекта создала компания MSI, один из мировых фаворитов среди создателей игровых компьютеров. NVIDIA стала поставщиком графических ответов, а представители Vicon создали особую совокупность захвата перемещений.

Демонстрация площадки прошла в новом коворкинг-центре на территории столичного Технопарка «Калибр». На правах «хозяина» пресс-конференцию открыл его начальник Алексей Родос, что горд тем, что на территории его нового коворкинга покажется первая в стране полноценная VR-площадка. После этого журналистов поприветствовал Председатель совета директоров ARena Михаил Бердичевский.

Главными же спикерами презентации стали Александр Лукичев, сооснователь ARena, директор компании по играм и контенту, и Дмитрий Лукин, технический директор русского офиса MSI, стратегического партнёра компании. Первый поведал о том, что такое VR-платформа ARena и «с чем её едят», а второй поведал о тонкостях игрового железа, используемого для VR-сегмента.

Оборудование складывается из VR-шлема, системы и наушников трекинга, которая несёт ответственность за сотрудничество субъекта с виртуальным миром. Последняя включает особенные маркеры, каковые надеваются на руки-ноги пользователя и крепятся на другие дополнительные аксессуары, которыми он будет пользоваться, и датчики, установленные по периметру площадки.

Эти устройства снимают сигнал с настоящего объекта при его перемещении и передают данные в замечательные ноутбуки, каковые находятся прямо за спиной у пользователей, в особых портфелях. У данной совокупности «всё собственное ношу с собой» имеется явный недочёт — кроме того самый замечательный лэптоп MSI выдаёт всего час работы в режиме большой производительности. Но Дмитрий Лукин поспешил успокоить журналистов: совсем не так долго осталось ждать вычислениями займутся стационарные автомобили, каковые будут получать данные по WI-Fi.

Для работы VR-платформе ARena требуется помещение, оборудование, контент и, само собой разумеется, участники. На нынешнем этапе, площадь покрытия совокупности трекинга образовывает 50-1500 м?, multiplayer вычислен максимум на 10 игроков, а продолжительность сессии образовывает 5-30 мин.. (Согласитесь, уже хорошие показатели?) Старт пилотного проекта ARena назначен на сентябрь этого года. Так что «простым смертным» будет необходимо мало подождать. (Дальше мы поделимся собственными впечатлениями от тест-драйва.)

У VR-оборудования огромные возможности применения. Перво-наперво, само собой разумеется, на ум приходит сфера развлечений. ARena собирается создать парки виртуальной реальности, благодаря которым возможно попасть в популярные миры полюбившихся фильмов либо игр.

Возможно, не так долго осталось ждать при каждом торговом комплексе покажутся VR-аттракционы либо кроме того выстроят целые специальные комплексы. По большому счету, у оборудования самая широкая сфера применения: это и всевозможные тренажёры и профессиональные симуляторы, приложения для научных изучений, виртуальные шоурумы, музеи, магазины. VR-технологии возможно с успехом использовать в создании фильмов и игр.

Посредством виртуальной реальности возможно выполнять путешествия в самые недоступные точки планеты, обучаться, проводить конференции и семинары, общаться с людьми в мире, заниматься творчеством… Перечень возможно продолжать вечно.

Сюжет 1: Мост над пропастью

Слушать умных людей и разглядывать слайды, само собой разумеется, познавательно, но самое увлекательное — испробовать диковинные «приблуды» на собственной шкуре. Демонстрационная площадка на территории «Калибра» довольно компактная — размером с большую комнату простой квартиры. Сбоку за стеклом сидят операторы, каковые осуществляют контроль процесс и запускают программы. Особая разметка показывает на начальную позицию и очерчивает «рабочую» территорию.

Для зрителей установлен экран, показывающий, что твориться в цифровом мире с игроками.

Надевать «обвес» несложно: по маркеру (таковой пластиковый крест с белыми шариками на финишах, установленный на резинку) на каждую ступню, на колени и на ладони. За пояснице — портфель. К слову, он совсем не мешает: 3-4 кило за спиной не обременят кроме того младших школьников, каковые ежедневно беспрекословно таскают сумки по 7-10 кг. На голову надеваем Oculus Rift и наушники. Основное, не спеша подогнать всё это под собственные размеры, дабы не болталось.

Первое время в глазах темнота, позже экранчик заливает белый свет… Бац — и ты практически в компьютерной игры! Само собой разумеется, пока виртуальный мир нельзя перепутать с настоящим, но чувство присутствия полное.

Возможно взглянуть на «собственные» руки, подвигать ногами, оглядеться по сторонам. По мере перемещения изменяется и точка обзора.

Для начала ареновцы решили запустить довольно спокойную, созерцательную программу. Надеваешь оборудование, поднимаешься на низкий помост, — и вот ты уже на узеньком мостике над пропастью. Около обледенелые скалы, идёт снег, а от высоты реально может закружиться голова! Само собой разумеется, ты замечательно осознаёшь, что всё это не по-настоящему, но вестибулярный аппарат технике одурачить удаётся.

Ты аккураааатненько балансируешь на хлипкой поверхности, в то время, когда настоящая глубина «пропасти» от силы 20 см. Со стороны неуверенно выбирающий ногами испытуемый выглядит презабавно. Дабы завершить сеанс, необходимо просто «наложить на себя руки» — шагнуть с края.

Сюжет 2: Бой с пауками

Следующим номером запустили игрушку — шутер на двоих. Храбрецы должны расстреливать пауков, каковые ползут из подземного ангара захватывать город. К шлему и привычным маркёрам добавляется увесистый макет автомата.

Поднимаешься на позицию: тёмный экран, белый экран… и пиксельный мир фантастического подземелья окружает тебя. Осматриваешься: конечности надёжно защищены доспехами, в руках — автомат с лазерным прицелом.

Рядом так же заинтересованно осматривается напарник: до тех пор пока разработка не разрешает «перерисовать» настоящего человека в виртуальный мир, так что его фигура и лицо надёжно скрыты бронёй и шлемом. Общаться и взаимодействовать достаточно легко: нам предлагали дать «пять» и передать оружие. Правда, пока это не всегда получается умело, — точность отображения перемещений может пострадать, в случае если датчики сместились.

Площадку изучать также любопытно: вы на маленьком круглом балкончике, внизу какой-то светящийся реактор, над головой — высоченный свод. Воет сирена, откуда-то сверху и из открытых дверей ползут вереницы огромных пауков. Прицеливаешься в какую-нибудь многоногую тварь, нажимаешь на курок, — монстр с приятным чавком разлетается на куски.

Прекрасно, что неприятели держатся вдалеке: я бы совершенно верно начала визжать и отмахиваться, в случае если б такая зверюшка вздумала приземлиться на голову!

Видео

Сюжет 3: Демонстрация богатырской удали

Третья игрушка отправилась дальше по части «общения» с партнёром. По сюжету вы находитесь на огромном поле брани, — по антуражу угадывается Куликовская битва. Чувство необыкновенное: около — до самого горизонта — русские солдаты сражаются с татарами, а их мечи мелькают чуть ли около твоего носа!

Прекрасно хоть нарисовано всё это в мультяшном стиле, поскольку гиперреалистичные ранения, кровь, трупы и ошмётки конечностей имели возможность бы не лучшим образом сказаться на психике.

Заботливые помощники выставляют вас на позиции и выдают оружие. Когда видишь слово «Fight!», возможно затевать. Теперь-то у тебя в полной мере настоящий соперник: он нападает, защищается, обманывает, пробует тебя обойти.

В то время, когда ваши мечи скрещиваются, видно искры, в случае если удачно попадаешь, у персонажа выступит кровь и тебе зачтутся очки.

Основное тут не переусердствовать в пылу сражения, — пластиковым муляжом возможно хорошо надавать по голове, рёбрам и рукам. Кстати, соперника возможно пнуть: установлено, умный финт причиняет урон. Если тебя убили, то твой аватар падает на землю, а ты остаешься безрадосно глазеть на искромсанное тело, паря над почвой бесплотным духом.

Пожалуй, забавнее всего замечать со стороны: игроки в шлемах неуклюже «шарятся» по площадке, что-то кричат, комментируют происходящее с ними, от чего-то отмахиваются, куда-то показывают… Остальные хихикают, посматривая на экран. Иногда кто-то из участников сессии забредает за край игровой территории и помощники заботливо провожают его на место.

Видео

Впечатления

Пускай виртуальной реальности, которую создаёт платформа ARena, ещё на большом растоянии до отметки «Матрицы», — это уже хороший старт. Совсем особый аттракцион, что разрешает практически оказаться в нарисованного мира, впечатляет: радости в одиночку либо в компании обеспечено.

Как и у любого умелого оборудования, имеется у платформы маленькие косяки: в случае если маркеры от резких перемещений съезжают, начинаются сложности с ориентацией в пространстве. Время сессии до тех пор пока весьма ограничено, да и глючит совокупность с известной периодичностью. Однако тут возможно сделать скидку на «сырой» демонстрационный пример — к началу осени многие неполадки уберут, да и обмундирование точно совсем не так долго осталось ждать станет куда компактнее и эргономичнее.

МАСТЕР РАСЧЛЕНЕНКИ! | GORN (HTC Vive VR)

Интересные записи

Популярные статьи на сайте: