Тест-драйв виртуальной реальности от nvidia

Тест-драйв виртуальной реальности от nvidia

За компанией ARena в гонку «VR-оружий» включилась NVIDIA, выпустив на рынок видеоплаты GeForce GTX 1080 и GTX 1070 на базе новой архитектуры NVIDIA Pascal™, каковые предназначены для обеспечения оптимальной работы приложений с виртуальной реальностью. Видеоплаты сами по себе хороши, пришло дело опробовать в деле. Журналисты Megaobzor контролировали VR от NVIDIA на собственной шкуре.

Опробования проходили посредством гарнитуры HTC Vive, которую без неприятностей «переварил» пакет инструментов GameWorks VR. В отличие от продукта ARena, что предполагает установку в специальных игровых центрах, разработка NVIDIA очевидно создавалась для домашнего применения: она несложнее, скромнее и эргономичнее.

В отличие от «ареновского» Oculus Rift, в оборудовании HTC употребляется лазерная совокупность отслеживания, которая повышает точность определения стремительных перемещений и даёт громадную свободу передвижения. (Само собой разумеется, совсем без встроенных акселерометра — и сенсоров гироскопа, обойтись не удалось). Но особыми метками любое место и затевать играться запрещено. Капризная лазерная разработка предъявляет особенные требования к помещению: никакого прямого солнечного света и отражающих поверхностей, каковые сбивают с толку чувствительную совокупность отслеживания.

Для VR-программы потребуется огородить квадрат 4,5 на 4,5 метра. В пределах данной площади лазерная совокупность отслеживания легко определяет позицию геймера с точностью до 1/10 градуса. При приближении к границе игровой территории, перед пользователей покажется светло синий сетка, за которую заходить запрещено.

В отличие от ARena, где имеется датчики для ног и рук, тут пользователь уже не сможет разглядеть собственные конечности. Но контроллеры, каковые держит в руках игрок, воссозданы в виртуальной реальности.

Изображение, которое видишь в VR-очках, определённо радует глаз. Пускай до тех пор пока тут всё мультяшное и добиться фотореалистичности возможно будет ещё нескоро, картина радует хорошими цветами, замечательно передаёт объём и фактуру. Трогая виртуальный предмет, ты не опасаешься завязнуть в текстурах: всё тут реагирует в полной мере в соответствии с простыми законами физики.

Единственное, что мешает, так это злополучный кабель, что лучше крепить к потолку.

Для демонстрации возможностей совокупности, NVIDIA выбрала игру Funhouse и виртуальную экскурсию на Эверест.

FUNHOUSE: виртуальный цирк

В первую очередь, Funhouse разрешает хорошенько освоиться с ручными контроллерами: тут необходимо хватать, кидать, бить, стрелять. В зависимости от уровня, трёхмерные модели контроллеров трансформируются в разные предметы: пистолеты, лук со стрелами, боксёрские перчатки. Они потрясающе передают фактуру предметов, с которыми приходится трудиться: к примеру, натягивая лук, ты ощущаешь, как шершавая стрела ложится на тетиву и скребёт по дереву.

Не все уровни «Цирка» легко пройти — кое-где приходится чуть ли не заново вычислять физические законы. Прекрасно хоть большая часть из них — незамысловатые и радостные.

Видео

Everest VR

Вторая программа, Everest VR, — это экскурсия на самую высокую гору мира. Действительно, очень необычная. Так как собственных конечностей в виртуальном мире не видно, создаётся чувство, что ты бесплотный дух, что летит над горой.

Имеется тут маленькие интерактивные куски: наподобие прогуляться по мосту, протянутому над глубоким ущельем, либо забраться на лестницу. Пускай мультяшная графика и отсутствие конечностей в кадре не позволяют забыть, что мы в программе, вестибулярный аппарат VR иногда удаётся одурачить.

Видео

P.S. Подробности о новом железе для VR в отечественном репортаже с презентации NVIDIA «NVIDIA для VR: видеоплаты на новой архитектуре Pascal».

© Фото и текст: Анастасия Выговская

Я В ШЛЕМЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ HTC Vive! В ГОСТЯХ У NVIDIA

Интересные записи

Популярные статьи на сайте: