Аналоговые и цифровые линии задержки

      Комментарии к записи Аналоговые и цифровые линии задержки отключены

Применение линий задержки в концертной практике достигло наибольшего размаха благодаря появлению ленточного ревербератора. Позднее ленточные ревербераторы были практически полностью вытеснены цифровыми линиями задержки, несмотря на то, что ленточные ревербераторы могут сохранить в звучании особую полноту, которой многие цифровые линии задержки не имеют. В наше время применение ленточных ревербераторов до сих пор остается самым дешевым способом получения большого времени задержки.

АНАЛОГОВЫЕ ЛИНИИ ЗАДЕРЖКИ

Аналоговые линии задержки занимают промежуточное положение между ленточными ревербераторами и цифровыми линиями задержки. От ленточных ревербераторов их отличает более высокая технологичность и отсутствие всяких недолговечных и требующих повышенного внимания элементов, таких, как магнитная лента. Однако даже самая совершенная аналоговая линия задержки создает недостаток высоких частот при времени задержки, превышающем 300 миллисекунд (0,3сек.).

Правила работы с аналоговой линией задержки

Введите регулятор уровня входного сигнала на 3/4 его максимального положения. Введите точно так же регулятор выходного сигнала. Регулятор баланса суммарного сигнала переведите в положение, соответствующее только задержанному сигналу. С помощью переключателя времени задержки выберите требуемый диапазон длительностей задержки. Установите регулятором времени задержки его точное значение. Регулятором уровня обратной связи установите необходимое количество повторений. После этого введите регулятор уровня дополнительного входа микшерного пульта, к которому подключен выход линии задержки.

До тех пор, пока вы полностью не прочувствуете работу линии задержки, старайтесь не пользоваться такими ее функциями, как частотная модуляция. Эти функции предназначены для получения особых звуковых эффектов, таких как хорус или фленджер. Только ясно представляя себе действие этих эффектов, можно попробовать применить их при создании искусственной реверберации.

ГЛУБИНА. Регулятор глубины модуляции позволяет устанавливать уровень выходного сигнала генератора инфранизкой частоты. При положении этого регулятора, соответствующем 100%, время задержки сигнала в системе будет плавно изменяться в диапазоне 0.25… 1 установленного времени задержки, что соответствует изменению частоты выходного сигнала +-1 октава. Выбор среднего значения частоты можно производить при помощи регулятора времени задержки. При положении регулятора глубины модуляции, соответствующем О, работа генератора инфранизкой частоты не сказывается на работе системы. В этом случае время задержки сигнала в системе соответствует номинальному.

При подключении внешнего источника управляющего сигнала, выход генератора инфранизкой частоты не отключается, поэтому для устранения его влияния на работу системы регулятор глубины должен устанавливаться в положение, соответствующее 0. Сигнал управления может подаваться от любого источника, имеющего амплитуду выходного сигнала 0…+5 В., например, от ножной педали, синтезатора, генератора огибающей и т.п.

ЧАСТОТА. Регулятор частоты модуляции позволяет изменять частоту изменения времени задержки в диапазоне 0.1… 10 Гц.

ЛИНИЯ ЗАДЕРЖКИ

Установка времени задержки сигнала в системе производится с помощью кнопочного переключателя МНОЖИТЕЛЬ времени задержки и регулятора времени задержки. Промежуток времени, в течение которого в системе существует задержанный сигнал, определяется произведением временем однократной задержки и общего количества повторений сигнала.

ВРЕМЯ ЗАДЕРЖКИ. Регулятор времени задержки позволяет устанавливать точное значение времени задержки в пределах одного диапазона, управляя значением периода тактовых импульсов. Плавное изменение времени задержки может осуществляться в диапазоне 0.25… 1 установленного времени задержки. Каждое из делений регулятора времени задержки соответствует изменению времени около 0.05. Для того, чтобы определить фактическое время задержки необходимо значение, установленное регулятором времени задержки, умножить на показатель множителя, выбранный с помощью кнопочного переключателя МНОЖИТЕЛЬ.

ФЛЕНДЖЕР. Тремя белыми кнопками переключателя множителя времени задержки устанавливается диапазон фленджер-эффекта. Точное значение параметров фленджер-эффекта устанавливается регуляторами времени задержки и глубины модуляции. Типы фленджер-эффекта определяются выбором соответствующих диапазонов времени задержки.

УДВОЕНИЕ ЗВУКА. Серой кнопкой переключателя множителя времени задержки производится включение диапазона, соответствующего эффекту удвоения звука. Время задержки, соответствующее этому эффекту, лежит в диапазоне 16…64 м.сек.

ЭХО. Двумя черными кнопками переключателя множителя времени задержки устанавливается диапазон эхо-эффекта. ADM 256 позволяет получать эхо-эффект в диапазоне времени задержки 64…256 м. сек. ADM 1024 позволяет получать два типа эхо-эффекта. Диапазон короткого эха соответствует времени задержки 64…256 м. сек., диапазон длинного эха соответствует времени задержки 256…1024 м. сек.

ВНИМАНИЕ. Если ни одна из кнопок переключателя множителя времени задержки не нажата, задержка сигнала не производится. В этом случае при положении регулятора баланса в одном из промежуточных значений происходит ослабление уровня выходного сигнала. При нажатии на одну из кнопок переключателя множителя времени задержки, уровень выходного сигнала восстанавливается.

ПОВТОР. Красная кнопка, предназначенная для включения режима ПОВТОР, переводит систему в состояние кольцевого считывания сигнала, записанного в память системы. Время одного цикла считывания лежит в диапазоне 64…256 м. сек. Для ADM 256 и в диапазоне 256… 1024 м. сек. для ADM 1024 в зависимости от положения регулятора времени задержки. Система допускает синхронный запуск режима повтор с одновременным нажатием любой из кнопок переключателя времени.

Выход

Величина сигнала на выходе системы не регулируется. Амплитуда выходного сигнала зависит только от амплитуды входного сигнала и положения регулятора уровня входного сигнала.

БАЛАНС. Выходной сигнал системы состоит из суммы прямого и задержанного сигналов, или их разности. Пропорция, в которой смешиваются прямой и задержанный сигналы, определяется положением регулятора баланса суммарного сигнала.

-100%. При этом положении регулятора баланса на выходе системы присутствует только противофазный задержанный сигнал.

-50%. При этом положении регулятора баланса прямой сигнал системы и задержанный противофазный сигнал присутствуют на выходе системы в равном соотношении.

ИСТОЧНИК. При этом положении регулятора баланса на выходе системы присутствует только прямой сигнал.

ЦИФРОВЫЕ ЛИНИИ ЗАДЕРЖКИ

С появлением цифровой линии задержки началась революция в звукозаписи и звуковоспроизведении, полностью изменившая их облик в течение последних 10 лет. Цифровые линии дают чистый звук с более или менее низким уровнем шумов. Они весьма надежны в работе и имеют вполне доступную цену.

Все достаточно доступные линии задержки, которые были созданы за последние восемь лет, можно условно разделить на две группы — цифровые линии задержки с аналоговым управлением и цифровые линии задержки с цифровым управлением.

ЧТО ТАКОЕ АНАЛОГОВЫЕ И ЦИФРОВЫЕ СИГНАЛЫ [Уроки Ардуино #10]