Мы слышим, слышим Стук копыт. Конь вороной К нам мчится! Быстрее ветра Он летит, Летит быстрее Птицы.
Щёлкать языком, широко раскрывая рот.
Произношение
Тапки новые у Таты, Только Тате маловаты.
Дед Мане Готовит баню, А тебе, дед, Маня готовит обед.
Урок3
Дыхательная гимнастика
Зашипела грустно
Шина, И стоит теперь
Машина.
Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд. С поочерёдным подтягиванием колен к животу, осуществляется выдох. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха, рекомендуется произносить звуки «шшшш…» или «ффф…».
Мимическая гимнастика
Вот хомяк, А это — рыбка, Посмотри на них с улыбкой.
Надуть щёчки, затем вытянуть вперёд трубочкой. Раздвинуть губы в широкой улыбке. Чередовать движения 6-7 раз.
Артикуляционная гимнастика
Мы с тобою Красим дом. Дружно в нём Мы заживём.
Улыбнуться, открыть рот, «погладить» кончиком языка твёрдое нёбо, совершая движения вперёд и назад.
Произношение
Митя в саду Дует в дуду.
Дети ходят с мамой
в баню: Моют Ваню, Моют Маню.
Урок4
Дыхательная гимнастика
Ну-ка, выпяти животик — Получился бегемотик. А теперь — втяни живот. Похудел наш бегемот.
Руки положить на область диафрагмы. Выдохнуть остатки воздуха, плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «шшшш…» или «ффф…».
Голосовая и мимическая гимнастика
ИИИ — УУУ — Я по улице иду. ИИИ — УУУ — Подарили мне дуду. ИИИ — УУУ — Хорошо иметь дуду.
Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть вперед («трубочка»). Чередовать движения 6-7 раз.
Артикуляционная гимнастика
Молотком стучим-стучим, Гвоздик в стенку Вбить хотим.
«Стучать» кончиком языка по бугоркам за верхними зубами.
Пальчиковая гимнастика
Молоточки били-били. В стенку гвоздики забили.
Постукивать подушечками пальцев по поверхностистола.
Долго кланялся гусак.
Он поклоны класть мастак.
Лиса по лесочку петляла. Хвостом следы заметала.
Соединить все подушечки пальцев руки идвижениямипальцев и запястья раскачивать кисть вверх-вниз, затем вправо-влево.
Произношение
Бок у Бобика болит.
«Гав, гав, гав! Где Айболит?»
Бегут дети к маме, Топают ногами.
Урок 5
Дыхательная гимнастика
Ты, наверное, силач — Попробуй сжать Вот этот мяч.
Тихонько руки разжимай, Но мячик на пол не роняй.
Проделать упражнение «фиксированный выдох», сочетая его с произнесением звуков с-с-с, ш-ш-ш, ф-ф-ф. Необходимо протянуть звук как можно дольше, контролируя длительность выдоха секундомером. Особое внимание обращается на плавность выдоха.
Голосовая гимнастика
ЭЭЭЭ-Эй! Громко пой и
Веселей! ААААА-Ай! А теперь тихонечко Спой для спящей Олечки.
Статьи к прочтению:
- Артикуляционная гимнастика. тик-так, тик-так ходят часики вот так.
- Артикуляционная гимнастика. язычок наш молодец, достаёт он леденец!
Part 1 — A Tale of Two Cities Audiobook by Charles Dickens (Book 01, Chs 01-06)
Похожие статьи:
-
Артикуляционная гимнастика. ■ ветер дул на одуванчик —
¦ Ветер дул на одуванчик — Разлетелся сарафанчик. Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, зафиксированный на ниточке….
-
Артикуляционная гимнастика. язычок наш молодец, достаёт он леденец!
Язычок наш молодец, Достаёт он леденец! Приклеить кусочек леденца к нёбу, достать его кончиком языка. Предложить ребёнку улыбнуться, показать зубы,…