Цели и задачи производственной практики

      Комментарии к записи Цели и задачи производственной практики отключены

Методические рекомендации по организации, проведению и выполнению отчета по производственной практике

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего образования

«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»

(РГУФКСМиТ)

Институт туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса

Кафедра Туризма и гостиничного дела

Методические рекомендации по организации, проведению и выполнению отчета по производственной практике

Направление 43.03.02 «Туризм»

Москва 2015 г.

При разработке настоящих методических рекомендаций в основу положен Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению 43.03.02 «Туризм»

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Туризм и гостиничное дело

Протокол №_____ «__» _______ 20__ г.

Зав.кафедрой д.с.н., профессор Дусенко С.В.

Методические рекомендации одобрены Экспертно-методическим советом РГУФКСМиТ

Протокол №_______ «_____»______________________20__г.

Рабочую программу разработали:

Преподаватели кафедры д.с.н., доцент Дусенко С.В.

Туризма и гостиничного дела

Содержание:

1. Общие положения производственной практики………………….…………4

2. Цели и задачи производственной практики……………………..……………4

3. Организация прохождения практики…………………………..……………..7

4. Порядок прохождения и руководство практикой…………………………….8

5. Обязанности студента – практиканта…………………………………………..9

6. Содержание практики……………………………………………………..……10

7. Требования к отчету по производственной практике………………………..11

7.1. Общие положения………………………………………………………………..11

7.2. Структура отчета………………………………………………………………….11

7.3. Требования к оформлению отчета………………………………………….……14

8. Подведение итогов практики……………………………………………….………17

Приложение А. Образец титульного листа отчета по практике. . . . . . . . . ….. . .. . 18

Приложение Б. Примерное содержание работы…………………………………….19

Приложение В Образец отзыва-характеристики по практике студента…………20

Общие положения производственной практики

Производственная практика является важным этапом подготовки высококвалифицированных специалистов в области туристского и гостиничного сервиса.

Практика студентов проводится в соответствии с учебном планом по направлению 43.03.02 «Туризм». В основу практики положен принцип взаимозависимости теоретической и практической подготовки студентов.

В соответствии с учебным планом по направлению 43.03.02 «Туризм» производственная практика (рассредоточенная) осуществляется на 3 курсе.

Цели и задачи производственной практики

Цель производственной практики — проведение практики на рабочих местах предприятия туристской индустрии; предоставление студенту работы (или возможность работы в качестве дублера) на основных должностях работников туристской индустрии на предприятиях туристской деятельности по профилю получаемого студентом образования.

В процессе ее прохождения студент выполняет должностные обязанности, предусмотренные «Квалификационными требованиями (профессиональными стандартами) к основным должностям работников туристской индустрии» для специалистов второго квалификационного уровня.

В результате прохождения производственной практики у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

-способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

-способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта (ОПК-1);

-способность к разработке туристского продукта (ОПК-2);

-владение теоретическими основами проектирования, готовность к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);

— способность находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности (ПК-6);

-способность использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-7);

-способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ППК-3);

-способностью к общению с потребителями туристского продукта, обеспечению процесса обслуживания с учетом требований потребителей и туристов (ППК-4).

Основные должности туристской индустрии и перечень должностных обязанностей перечислены в таблице 1.

Таблица 1

Основные должности туристской индустрии и перечень

должностных обязанностей

Направление деятельности работников Предоставление информации клиентам, работа с клиентами, бронирование и оформление билетов, продажа тура, маркетинг и реклама, работа с туроператорами, выполнение административных функций
Наименование должностей(Второй квалификационный уровень)
Менеджер по направлению
Менеджер по бронированию и продажам
Менеджер по маркетингу и рекламе
Менеджер по работе с клиентами
Менеджер по связям с общественностью
Менеджер по кадрам
Требуемый уровень образования
Квалификация бакалавра
Перечень должностных обязанностей для второго квалификационного уровня
Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры)
Подготовка и организация работы офиса
Ведение делопроизводства (работа с файловой системой)
Использование в работе офисной оргтехники (телефон, факс, ксерокс, персональный компьютер)
Ведение деловой корреспонденции
Использование специализированной справочной литературы
Предоставление информации клиентам
Оформление турпакета
Бронирование услуг, их подтверждение и оформление
Ведение отчетности
Сбор и обработка статистики
Маркетинг и реклама
Продажа туристского продукта
Работа с жалобами клиентов
Завершение работы и подготовка к новому рабочему дню в офисе

Основными задачами практики являются:

-приобретение практических навыков в соответствии со специальностями и должностными обязанностями сотрудников туристских предприятий;

— углубление и закрепление теоретических знаний по профилирующим предметам;

— изучение общих вопросов гостиничной деятельности;

— изучение содержания и условий осуществления всех видов деятельности предприятия.

Статьи к прочтению:

Урок производственной практики


Похожие статьи: