Цифровые линии задержки с аналоговым управлением

      Комментарии к записи Цифровые линии задержки с аналоговым управлением отключены

Цифровые линии задержки с аналоговым управлением исторически возникли первыми. Во время их создания аналоговый способ управления весьма широко применялся в разных музыкальных устройствах, поэтому управление цифровых линий задержки организовывалось по сходным принципам. Классическим примером одной из первых таких линий задержки может служить цифровая линия задержки Effectron 2, разработанная фирмой Дельта Лэб, которая в свое время была одной из самых популярных. Эти устройства до сих пор можно встретить на всевозможных студиях, хотя фирмы, которая их разработала давно не существует.

ПРУЖИННЫЙ РЕВЕРБЕРАТОР

Пружинные ревербераторы до сих пор используются на разных студиях. Большинство из них было выпущено фирмами АКТ и Роланд, однако они выпускались и другими фирмами. Сейчас пружинные ревербераторы выпускаются только в составе усилителей и мониторных систем канала электрогитары.

Основным действующим элементом пружинного ревербератора является длинная стальная винтовая пружина. Звуковые колебания в этой пружине возбуждаются специальным преобразователем, к которому прикреплен один из концов пружины. Второй конец пружины прикреплен к приемнику звуковых колебаний, преобразующему колебания пружины в звуковой электрический сигнал. Так как этот сигнал очень мал, ввиду больших потерь энергии в пружине, то полученный сигнал подают на специальный компенсирующий усилитель. Эффект реверберации в пружинном ревербераторе возникает за счет свойства пружины оставаться в колеблющемся состоянии некоторое время после окончания действия возбуждения. Коэффициент усиления компенсирующего усилителя имеет очень большое числовое значение, поэтому, для того, чтобы уменьшить влияние электрических помех, пружинный ревербератор помещается в стальной корпус. Тем не менее уровень электрических помех пружинного ревербератора все равно остается очень высоким.

Колебательный процесс и пружинах ревербератора наиболее ярко выражен в диапазоне средних звуковых частот, поэтому компенсирующий усилитель всегда содержит специальные корректирующие фильтры, уменьшающие в выходном сигнале ревербератора содержание средних частот и увеличивающие содержание высоких. На входе высококачественных пружинных ревербераторов часто устанавливается быстродействующий лимитер амплитуды. Он предназначен для сглаживания высокоуровневых импульсных сигналов, например таких, как сигналы ударной установки. При отсутствии такого лимитера, мощные импульсные сигналы заставляют пружины ревербератора звенеть и гудеть, что чрезвычайно искажает звучание, поэтому пружинный ревербератор лучше всего использовать в канале вокала.

Помимо высокого уровня шумов и специфического искажения звука, пружинный ревербератор обладает еще одним недостатком. Если во время Koinicpra какой-либо не вполне трезвый субъект ударит по рэковой стойке, в которой находится пружинный ревербератор, то весь зал наполнится грохотом такой страшной силы, что для того, чтобы в это поверить, это надо услышать самому. Пружинный ревербератор обладает чрезвычайно высокой чувствительностью к механическому воздействию.

ЦИФРОВОЙ РЕВЕРБЕРАТОР

В наше время выпускается большое разнообразие моделей цифровых ревербераторов. Они обладают широким набором различных возможностей, имеют множество специализированных программ звуковых эффектов, обладают высокой надежностью работы и небольшими размерами. Большинство из них занимает лишь одно рэковое пространство высотой в 1 3/4 дюйма. Кроме того, цифровые ревербераторы относительно недорого стоят и весьма доступны. Цифровые ревербераторы средней стоимости позволяют реализовать большое количество реверберационных эффектов, параметры которых определяются аппаратурно и перепрограммированию не подлежат. В более дорогих моделях предусматривается возможность программирования параметров эффектов и образования банков данных программ. С помощью цифрового ревербератора, позволяющего осуществлять программирование, можно добиться имитации звучания любых помещений, начиная с ванной комнаты и заканчивая нотр дамским собором. Если есть необходимость, можно также получать различные комбинации разных звучаний. С помощью программируемого ревербератора можно получать самые различные реверберационные эффекты, начиная с имитации звучания ванной комнаты и заканчивая звучанием нотрдамского собора. Как и линии задержки, цифровые ревербераторы могут иметь два типа управления — аналоговое и цифровое.

Статьи к прочтению:

Задержка месячных


Похожие статьи: