Если все микрофоны и входные гнезда распределительного ящика подписаны, подключение инструментов занимает меньше времени и внимания.

      Комментарии к записи Если все микрофоны и входные гнезда распределительного ящика подписаны, подключение инструментов занимает меньше времени и внимания. отключены

Чтобы избежать путаницы, которая может возникнуть при вынужденном использовании входов распределительного ящика сцены не по значению, полезно завести таблицу соответствия номеров входных каналов микшерного пульта их назначению. Если кто-либо из исполнителей произведет подключение дополнительного микрофона или использует вход канала одной из гитар для подключения клавишных, отметьте это в таблице соответствия. Благодаря такой таблице, на изготовление которой требуется не более пяти минут, вы сможете надежно застраховаться от разных досадных происшествий, вроде незапланированных манипуляций с уровнем канала соло-гитары, когда вам нужно всего лишь немного уменьшить уровень сигнала одних из клавишных.

Если вам придется управлять балансами и основной и мониторной систем звуковоспроизведения, используйте и на основном и на мониторном микшерном пульте один и тот же порядок соответствия входных каналов. Если количество используемых каналов мониторного пульта меньше количества используемых каналов основного микшерного пульта, используйте для нумерации каналов мониторного микшерного пульта сокращенную нумерацию основного микшерного пульта, чтобы на обоих пультах одни и те же инструменты имели одинаковые номера. Чтобы упростить подключение входных каналов пультов, используйте те же самые номера и для разъемов многопроводных соединительных кабелей.

Такую нумерацию проще всего сделать, заготовив заранее несколько одинаковых липких лент с надписями. Порядок подписей входных каналов мониторного микшерного пульта, соответствующий порядку подписей основного микшерного пульта можно получить следующим способом. После того, как каналы основного микшерного пульта подписаны, расположите рядом с этими надписями длинный отрезок липкой ленты и перепишите на него названия инструментов вместе с номерами каналов основного микшерного пульта. Затем разрежьте эту ленту на куски, оставив только те инструменты, сигналы которых подаются непосредственно на входы мониторного микшерного пульта. После этого приклейте полученные таким образом куски ленты рядом с тем местом, где должны быть подписи назначений входных каналов мониторного микшерного пульта, сохраняя прежний порядок возрастания номеров. Теперь, для завершения последовательности подключения, остается только подсоединить разъемы мониторного многопроводного соединительного кабеля, номера которых соответствуют номерам, написанным на ленте.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА

ОСНОВНОГО МИКШЕРНОГО ПУЛЬТА

Основная масса групп имеет в своем составе помимо вокала только группы ударных, гитар и клавишных. Часто эти группы инструментов представлены лишь ударными, бас-гитарой, гитарой и клавишными. Но несмотря на такой ограниченный состав инструментов, для работы со звуком подобной группы необходим микшерный пульт с восьмью и большим количеством входных каналов.

Канальный микшерный пульт

С помощью 8-канального микшерного пульта чрезвычайно сложно осуществить гибкое управление звуком группы. Им можно успешно пользоваться, если выходные сигналы некоторых инструментов предварительно объединены в отдельные группы. Это возможно, например, в тех случаях, когда клавишные инструменты или гитары имеют свой собственный микшерный пульт, сбалансированный выходной сигнал которого подается на вход основного микшерного пульта.

Рабочее пространство 8-канального микшерного пульта может быть использовано следующим образом. 1/ Басовый барабан 2/ Ведущий барабан 3/ Перкуссия 4/ Бас-гитара 5/ Клавишные 6/ Левый вокал 7/ Первый вокал 8/ Правый вокал Для того, чтобы вложить весь звук в ограниченное пространство 8-канального микшерного пульта, приходится применять всякие уловки. Например, микрофон, которым снимается звук тарелок, можно направить так, чтобы он воспринимал и удары томов, а для того, чтобы их звон не выделялся, его можно ослабить, уменьшив уровень высоких частот в канале перкуссии. Для дополнительной обработки характеристик звуков, например, реверберации, на8-канальном микшерном пульте приходится использовать только дополнительные выходы и входы или входы для подключения магнитофона.

Канальный микшерный пульт

12-канальный микшерный пульт позволяет более точно управлять звуком ударных, так как рабочее пространство, занимаемое ударной установкой на таком пульте, может быть большим, чем на 8-канальном микшерном пульте. Использование всего пространства 12-канального микшерного пульта может быть следующим. I/ Басовый барабан 2/ Ведущий барабан 3/ Томы 1 и 2 4/ Басовый том 5/ Бас-гитара 6/ Гитара 7/ Клавишные 8/ Левый вокал 9/ Центральный вокал 10/ Правый вокал 11/ Выход линии задержки 12/ Выход ревербератора. Подобный порядок назначений входных каналов микшерного пульта облегчает ориентирование в пространстве микшерного пульта во время сведения баланса. Уровнем эффектов гораздо легче управлять с помощью канальных регуляторов, так как их положение оказывается более наглядным, а характеристики их выходных сигналов можно точно корректировать с помощью канальных эквалайзеров. Если вы проводите одновременную запись фонограммы, то для контроля воспроизведения можно временно использовать канал 12, только не нужно забывать включать ревербератор на время записи и исполнения.

Канальный микшерный пульт

Рабочее пространство 16-канального микшерного пульта можно распределить следующим образом. 1/ Басовый барабан 2/ Ведущий барабан 3/ Хай хэт 4/ Том 1 5/ Том 2 6/ Басовый том 7/ Бас-гитара 8/ Гитара 9/ Клавишные 1 10/ Клавишные 2 11/ Левый вокал 12/ Центральный вокал 13/ Правый вокал 14,15,16/ Выходы обработки звука и аппарата магнитной записи. 16-канальиый микшерный пульт позволяет практически полностью управлять звучанием ударной установки и передать управление уровнями выходных сигналов клавишных инструментов в полное распоряжение звукооператора. К тому же появляется возможность применить для обработки звучания несколько звуковых процессоров и произвести простую запись контрольной фонограммы.

Канальный микшерный пульт

20-канальный микшерный пульт представляет широчайшие возможности для построения звука небольшой группы, так как количество его каналов превышает количество отдельных инструментов группы. Распределить сигналы этих инструментов, голосов и процессоров обработки звука в рабочем пространстве микшерного пульта так, чтобы сохранить обитай принцип распределения, можно следующим образом. 1/ Басовый барабан 2/ Верхний ведущий барабан 3/ Нижний ведущий барабан 4/ Хай хэты 5/ Том 1 6/ Том 2 7/ Басовый том 8/ Перкуссия левого канала 9/ Перкуссия правого канала 10/ Прямой сигнал бас-гитары 11/ Микрофонный сигнал бас-гитары 12/ Клавишные левого канала 13/ Клавишные правого канала 14/ Левый вокал 15/ Центральный вокал 16/ Правый вокал 17, 18, 19, 20/ Выходы обработки звука и аппарата магнитной записи.

Канальный микшерный пульт

24-канальный микшерный пульт является серьезным инструментом построения весьма сложного баланса. Инструментальный состав небольшой группы полностью укладывается в его рабочее пространство, оставляя достаточное количество свободных каналов, используя которые, можно реализовать сложную схему обработки звука. Часть этих каналов можно использовать для расширения инструментального состава группы. Порядок распределения рабочего пространства 24-канального микшерного пульта может быть следующим. I/ Басовый барабан 2/ Верхний ведущий барабан 3/ Нижний ведущий барабан 4/ Хай хэты 5/ Том 16/ Том 2 7/ Басовый том 8/ Перкуссия левого канала 9/ Перкуссия правого канала 10/ Прямой сигнал бас-гитары 11/ Микрофонный сигнал бас-гитары 12/ Гитара I 13/ Гитара 214/Клавишные 1 15/Клавишные 2 16/Клавишные 3 17/ Левый вокал 18/ Центральный вокал 19/ Правый вокал 20, 21, 22, 23/ Выходы устройств обработки звука 24/ Выход контрольного аппарата магнитной записи.

В принципе, порядок использования рабочего пространства микшерного пульта может быть выбран произвольно. Однако в любом случае все рабочее пространство пульта целесообразно разделить на отдельные группы голосов, инструментов и выходов устройств обработки звука, распределив инструменты в каждой из групп в соответствии с порядком их настройки, высотой занимаемого их сигналами частотного диапазона или пространственным расположением их звуков в панораме выходного сигнала микшерного пульта.

ПРАВИЛА ГРУППИРОВКИ

Для управления монофоническим балансом групп инструментов требуется минимум 4 групповых канала. Чтобы осуществить простейшее стереофоническое сведение, необходимо распределить по стереопанораме партии вокала и ударной установки.

Чтобы осуществить полное стереофонической сведение, из групповых каналов микшерного пульта нужно построить стереофонические группы. Для этого необходимо разделить требуемое количество групповых каналов на отдельные пары и создать в каждой паре групповых каналов полное пространственное разделение выходных сигналов. Выход правого канала каждой пары нужно подключить ко входу правого выходного канала, а выход левого канала каждой пары — ко входу левого выходного канала. Это можно сделать с помощью регуляторов панорамы или выходного коммутатора. В некоторых случаях, например, в условиях ограниченности рабочего пространства микшерного пульта или при стереофоническом сведении звука в широком и коротком зале, может оказаться целесообразным применить монофоническую ритм-секцию. Для этого все сигналы ритм-секции — ударных, басового и ведущего барабанов и сигнал бас-гитары, нужно подать на вход одного группового канала, а сигналы всех остальных основных инструментов — гитар и клавишных — на вход другого. Сигналы голосов и инструментов, которые должны остаться стереофоническими, подаются на стереофонические пары групповых каналов микшерного пульта. Расположив звучание ритм-секции и основных инструментов в центре панорамы, вы получите четкий стабильный центр й ровное распределение нагрузки, несомой основными инструментами, по всему пространству зала. К группировке каналов прибегают и в тех случаях, когда необходимо произвести одинаковую звуковую обработку нескольких сигналов одновременно. Например, разделив первый и задние вокалы с помощью отдельных групповых каналов, можно произвести их независимую обработку отдельными ограничителями шума. Выходные каналы стереофонического микшерного пульта могут использоваться в качестве дополнительных нерегулируемых групповых каналов. Например, при смешивании стереофонического исполнения с монофонической фонограммой и монофонической — ритм-секцией, сигналы ритм секции могут быть сгруппированы в один групповой канал, выходные сигналы звуковых процессоров и аппарата магнитной записи — во второй, а стереофонические сигналы всех остальных инструментов — в третий и четвертый групповые каналы, используемые в качестве стереофонического группового канала Левые и правые сигналы вокалов могут быть поданы непосредственно на входы выходных каналов микшерного пульта. Естественно, что в этом случае уровни их сигналов должны быть строго согласованы между собой. При таком способе группировки рабочее пространство микшерного пульта используется наиболее рационально, сохраняется возможность сведения стереофонического баланса для большинства инструментов, в число которых может входить перкуссия и томы ударной установки, и появляется возможность одновременного управления уровнями выходных сигналов звуковых процессоров и аппарата магнитной записи, что позволяет, например, осуществить их одновременный ввод или вывод на время паузы.

Выбор той или иной схемы группировки зависит от количества и типа источников сигналов, возможностей микшерного пульта и специфики создаваемого баланса. Обычно, для решения одной задачи подходит несколько разных способов группировки. Предпочтительность одного из способов группировки перед остальными чаще всего приходится определять практически, опираясь на конкретный состав используемой аппаратуры.

Установка драйверов звуковой карты Realtek, настройка, и включение передней панели