Вопросы, подлежащие изучению
1.Объявление строк.
2.Инициализация строк.
3.Преобразование строки в число и числа в строку.
4.Конкатенация строк.
5.Классы и методы .NET Framework для работы со строками.
6.Элементы управления для работы со строками.
Задание
1. Выбрать вариант задания из таблицы 1.9-1 для реализации процедуры обработки строковых данных.
2. Составить схему алгоритма обработки строк в соответствии с индивидуальным заданием и, если необходимо, провести предварительную формализацию задания.
3. Разработать интерфейс пользователя.
4. Написать программный код проекта, причем обмен данными между пользовательскими процедурами должен осуществляться через параметры, без использования глобальных переменных. Событийная процедура должна содержать
только операторы вызова пользовательских процедур
5. Подготовить тесты для контрольного решения задачи.
6. Получить решение.
Варианты задания
Таблица 1.9-1
1) | В заданной строке определить наибольшее количество цифр, идущих подряд. |
2) | Зашифровать строку, содержащую русские буквы, пробелы и знаки препинания: заменить каждую букву, непосредственно следующей за ней по алфавиту (я на а), строчную букву преобразовать в прописную, прописную — в строчную. |
3) | В заданной строке определить количество слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву. |
4) | Из заданного текста удалите те его части, которые заключены в кавычки (вместе с кавычками). |
5) | Из заданной строки удалить все символы, входящие в нее более одного раза. |
6) | Преобразовать заданную строку, повторив в ней каждый символ, совпадающий с заданным. |
7) | Определить, можно ли из символов заданной строки составить вашу фамилию. |
8) | В заданной строке определить максимальную длину подстроки, состоящей из заданного символа. |
9) | Исключить из заданной строки группы символов, расположенных между круглыми скобками, включая сами скобки. Предполагается, что внутри каждой пары скобок нет других скобок. |
10) | В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или более пробелами, определить количество слов. |
11) | В заданном массиве строк определить количество строк, у которых первый и последний символы совпадают. |
12) | Дан текст из цифр и строчных латинских букв, за которым следует точка. Определите, каких букв — гласных (A, E, I, O, U, Y) или согласных — больше в этом тексте. |
13) | В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или более пробелами, определить длину самого короткого слова. |
14) | Строка содержит дату в формате mm-dd-yyyy, где mm — месяц, dd — день, yyyy — год. Проверить корректность задания даты и получить строку с датой в формате dd.mm.yy, где yy — две последние цифры года. |
15) | Из заданной строки, не содержащей цифр, получить сжатую строку, заменив подстроку вида XXX…XX на подстроку вида nX, где X — повторяющийся символ, n — число его повторений. |
16) | Из строки, полученной в результате сжатия исходной строки, получить исходную строку. Чтобы получить сжатую строку, надо заменить подстроку вида XXX…XX на подстроку вида nX, где X — повторяющийся символ, n — число его повторений. |
17) | Определить количество вхождений заданной подстроки в заданный массив строк. |
18) | В заданной строке, состоящей из слов, разделенных одним или более пробелами, убрать лишние пробелы, оставив по одному пробелу между словами. Найти количество слов. |
19) | В заданном массиве строк, не содержащем буквы русского алфавита, найти строку с максимальной долей гласных букв (a, e, i, o, u, y). |
20) | Определить частоты повторения различных букв латинского алфавита в заданной строке, не делая различия между строчными и прописными буквами. |
21) | В заданном массиве строк, не содержащем буквы русского алфавита, найти строку с максимальным количеством согласных букв (кроме a, e, i, o, u, y). |
22) | Найти самую длинную симметричную строку, читающуюся одинаково слева направо и справа налево, в заданном массиве строк. |
23) | Определить частоты повторения различных букв русского алфавита в заданной строке, не делая различия между строчными и прописными буквами. |
24) | Из строки, содержащей корректно заданную дату в формате dd.mm.yy, где dd — день, mm — месяц, yy — год, получить строку с датой, отстоящей от заданной на n дней вперед, в том же формате. |
25) | В заданном массиве строк найти строку с максимальным количеством вхождений заданного символа. |
26) | Из заданной строки удалить все символы, входящие в другую заданную строку. |
27) | Определить позицию n-го с конца вхождения заданного символа в заданную строку символов. При отсутствии n-го вхождения установить номер позиции равным нулю. |
28) | Строка состоит из слов длиной менее 10 символов, разделенных запятыми. Преобразовать строку, заменив запятые группами пробелов так, чтобы каждое слово начиналось с позиции 10*(k — 1) + 1, где k — номер слова. |
В заданной строке заменить знаки препинания (.,:;-!?) на пробелы. | |
30) | Из строки, содержащей корректно заданную дату в формате dd.mm.yy, где dd — день, mm — месяц, yy — год, получить строку с датой, отстоящей от заданной на n дней назад, в том же формате. |
31) | В заданном массиве строк определить количество строк, которые представляют собой запись целого числа, количество строк, изображающих запись вещественного (с дробной частью) числа и количество строк, которые нельзя преобразовать в число. |
32) | Дано целое число. Вывести набор символов, содержащий цифры этого числа в обратном порядке. |
33) | В каждой строке заданного массива строк поменять местами буквы, стоящие на p-й и q-й позициях от начала. |
34) | В заданной строке найти номера первой и последней по порядку запятой. При отсутствии запятых установить номера равными нулю. |
35) | Из заданной строки сформировать новую строку, исправив ошибки в расстановке пробелов: слова должны разделяться одним пробелом, перед знаками препинания пробелы не ставятся, после знаков препинания — один пробел. |
Содержание отчета
1.Тема и название работы
2.Задание на разработку проекта и вариант задания
3.Формализация задания
4.Разработка проекта:
4.1.Графический интерфейс пользователя;
4.2.Таблица свойств объектов;
4.3.Схемы алгоритма процедур решаемой задачи;
4.4.Программный код с использованием процедур.
5.Результаты выполнения проекта.
6.Доказательство правильности работы программы.
Пример выполнения задания
Тема и название работы
Обработка строковых данных– Создание проекта Проект-4-9-Лаб.
Задание на разработку проекта и вариант задания
Создать проект, который вводит с клавиатуры строки aи b, отображает их на форме, а затем обрабатывает, удаляя из строки aвсе символы, входящие в строку b и расположенные на нечетных позициях строки b, результат обработки необходимо отобразить на форме.
Формализация и уточнение задания
Разработка проекта
Статьи к прочтению:
\
Похожие статьи:
-
Порядок выполнения индивидуального задания
Задание: Написать программу подсчета числа слов в произвольной строке. В качестве разделителя может быть любое число пробелов. Для ввода строк…
-
Выполнение заданий на поиск слов в словаре
Поиск слов на некоторую букву. Самый простой, но очень важный тип задания при работе с большим словарём — найти в словаре какое-нибудь слово,…