I. обучение официанта стажера начинается с первого дня его работы у вас на объекте.

      Комментарии к записи I. обучение официанта стажера начинается с первого дня его работы у вас на объекте. отключены

Инструкция для менеджеров

По работе с программой обучения официантов-стажеров

На рабочих местах

I. Обучение официанта стажера начинается с первого дня его работы у вас на объекте.

OПомните, что обучение во многом является мотивирующим фактором для новичков и способствует быстрейшей их адаптации к профессиональной деятельности.

1.1.Начните обучение с адаптации сотрудника внутри кофейни (см. программу обучения/ адаптация);

1.2.Выдайте на руки стажеру методические пособия «Вкусную тетрадь», «Рецептуру бара» для самостоятельного изучения меню и «Руководство по работе официанта» необходимое ему для самостоятельной теоретической подготовки перед обучением на рабочем месте с наставником;

1.3.Спланируйте обучение стажера по срокам, в соответствии с его графиком работы. Познакомьте стажера с программой обучения и расскажите, как будет строиться обучение стажера. Определите приблизительные даты контрольной оценки;

1.4Определите наставника (опытного официанта) для стажера. Организуйте обучение стажера в соответствии с модульной программой;

1.5Программа обучения состоит из трех модулей:

№1 — Модуль по открытию/закрытию смены;

№2 — Модуль помощника официанта (обязанности официанта в течение смены);

№3 — Модуль по обслуживанию гостей.

1.6Каждый модуль состоит из трех этапов:

1 этап. Подготовительный (самостоятельное изучение теоретического материала стажером по методическим пособиям);

2 этап. Рассказ и показ (Наставник рассказывает и показывает, как это делается на практике);

3 этап. Практика под руководством (стажер выполняет самостоятельно, наставник контролирует и корректирует).

Обратите внимание!

— Необходимо соблюдать последовательность данных этапов, т.к. это основа правильного восприятия информации и приобретения навыков методом обучения на рабочих местах — «наставничество»;

— Допускается параллельное (одновременное) изучение нескольких модулей;

— Разным сотрудникам необходимо разное время для освоения материала модуля. Поэтому каждый этап модуля (показ-рассказ, выполнение под руководством и оценка) может занимать несколько дней, в зависимости от опыта и знаний стажера, а также способности к обучению.

OБудьте терпеливы, настойчивы и внимательны к новым сотрудникам, используйте индивидуальный подход.

OНе забывайте обосновывать необходимость получаемых ими знаний и навыков. Привязывайте их к будущим результатам и возможностям.

OПривлекайте стажеров к самостоятельному принятию решений чему и когда им лучше обучаться.

OПользуйтесь правилами подачи и принятия обратной связи.

OПоддерживайте стажеров в их успехах и неудачах.

1.7Контролируйте планируемые сроки стажировки и контрольные оценочные мероприятия. Интересуйтесь, как проходит обучение у стажера с наставником.

После того как стажер приобретает уверенность в своих знаниях и умениях, оцените его по пройденному модулю (см. программу обучения (оценка знаний и умений по модулю)).

Оценивая знания стажера по меню менеджеру необходимо вписать в оценочную форму (см. модуль №3) названия блюд и напитков, как можно больше охватывающие ассортимент нашего меню. Для объективной оценки стажеру необходимо показать знания не менее чем по 10 наименованиям меню.

II.В течение 1-2 недель от первого дня работы стажеру необходимо пройти вводное обучение в УЦ (ВВП). Запись на данный тренинг осуществляется после оформлении сотрудника в Отделе кадров или по звонку в Отдел обучения УЦ.

Обратите внимание!

ВВП помогает новеньким сотрудникам приобщиться к жизни компании, к ее культуре и традициям, формирует у них понимание своей необходимости для компании, знакомит их со стандартами и ожиданиями от своих сотрудников, а также с возможностями, которые компания предоставляет своим сотрудникам. Данный тренинг несет адаптационную и мотивирующую функцию, поэтому очень важно, чтобы новички как можно быстрее от начала стажировки попали на данный тренинг.

III.После прохождения модульной программы оцените возможность сотрудника самостоятельно выполнять свои должностные обязанности без помощи наставника.

3.1.Проанализируйте оценочные мероприятия (оценка знаний и умений) по трем модулям

3.2Дайте свое заключение Исполнительному директору о возможности самостоятельной работы стажера, подписав титульный лист программы обучения.

Статьи к прочтению:

Стажер (2015) | Русский Трейлер


Похожие статьи: