Ii. требования к содержательной части контрольной работы.

      Комментарии к записи Ii. требования к содержательной части контрольной работы. отключены

МЕТОДИЧЕСКИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ ПО КУРСУ

“ИНФОРМАТИКА”

(для студентов заочного отделения )

Ростов – на – Дону

Кафедра «Информатика»

Составители:

Ст. пр. Панов Ю.В

Методические указания содержат варианты контрольных и курсовых работ по курсу «Информатика» для студентов различных специальностей заочного отделения и рекомендации по их выполнению.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ

I. Выбор вопросов, входящих в контрольную работу.

Каждая контрольная работа состоит из двух вопросов. Вопросы,на которые нужно ответить в каждом семестре, определяются из таблицы 1 по двум последним цифрам шифра зачетной книжки. Так как в таблице имеется только 49 вариантов, то, в случае если последние две цифры образуют число, большее 49, то для выбора номера варианта от него нужно отнять50.

Например, номер зачетной книжки 991064. Последние две цифры образуют число 64. Находим номер варианта: 64 – 50 = 14.

Тема курсовой работы определяется также по двум последним цифрам, но, если полученное число больше 25, то следует отнять 25, если более 50, отнять 50, и если более 75, то отнять 75.

Например, номер зачетной книжки 991094. Находим вариант 94-75=19

Таблица 1.

Шифр Вопросы Шифр Вопросы
1 семестр 1 семестр
1, 11 6, 18
2, 12 7, 19
3, 13 8, 20
4. 14 9, 11
5, 15 10,12
6, 16 1, 14
7. 17 2, 15
8, 18 3, 16
9. 19 4, 17
10,20 5, 18
1, 12 6,19
2, 13 7, 20
3, 14 8, 11
4, 15 9, 12
5, 16 10,13
6, 17 1, 15
7, 18 2, 16
8, 19 3, 17
9, 20 4, 18
1, 11 5, 19
1, 13 6,20
2,14 7, 11
3, 15 8, 12
4,16 9, 13
5, 17 10,12

II. Требования к содержательной части контрольной работы.

Контрольные работы по курсу информатики носят характер письменного реферата. Формулировка вопросов определяет только минимальное содержание ответа на каждый вопрос. Подробные требования к широте охвата темы определяются на установочных лекциях преподавателем.

Несмотря на большое разнообразие изучаемых в курсе тем, средний объем текстовой части ответа на один вопрос должен соответствовать не менее, чем одной-двум страницам машинописного текста.

Ответы должны содержать сведения по существу вопросов. При необходимости должны быть приведены таблицы, графики, схемы и другие иллюстративные материалы с подробными пояснениями.

III. Оформление контрольной работы.

1.Первым пунктом контрольной работы должно быть определение номера варианта, по которому будет выполняться контрольная работа. В результате должны быть указаны номера блоков и номера заданий в этих блоках, взятые из таблицы.

2.Ответ на каждый вопрос должен начинаться с формулировки этого вопроса и заканчиваться списком литературы, использованной при ответе на данный вопрос. Для каждого литературного источника необходимо дополнительно указать использованные разделы и страницы.

3.После проверки контрольной работы преподавателем с каждым студентом проводится собеседование (защита контрольной работы) по охваченным в ней темам.

ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКИ

1.Понятие информации. Свойства информации. Различные подходы к понятию количества информации. Формы представления информации.

2.Информационные процессы. Виды информационных процессов. Понятие информационных ресурсов. Роль информационных ресурсов в развитии современного общества. Предмет и структура информатики. Аппаратное и программное обеспечение. Краткая классификация каждого из них.

3.Понятие кодирования (представления) данных различных типов. Системы счисления их классификации. Представление чисел в позиционных системах счисления. Причины использования двоичного кодирования в вычислительной технике.

4.Двоичное представление символьных и текстовых данных. Различные кодовые таблицы, причины их появления. Понятие текстового и электронного документа. Представление звуковых данных в двоичном коде.

5.Представление графических данных в двоичном коде. Оцифровка изображения. Понятие сжатия информации его необходимость. Структуры данных линейная, табличная, иерархическая. Проблема обеспечения доступа к информации. Хранение и манипулирование данными. Понятие файла. Информация, которая может храниться в файлах. Понятие формата файла.

6.Представление информации в технических устройствах. Базовая система элементов компьютерных систем. Функциональные узлы компьютерных систем. Элемент памяти (регистры). Устройства обработки информации.

7.Принцип автоматической обработки информации вычислительным устройством. Поколения цифровых устройств обработки информации. Архитектуры вычислительных систем сосредоточенной обработки информации. Архитектуры с фиксированным набором устройств. Вычислительные системы с открытой архитектурой. Роль принципов открытой архитектуры в прогрессе вычислительной техники.

8.Функциональная организация персонального компьютера. Центральный процессор. контролеры периферийных устройств. Структура и функции системной шины. Периферийные устройства (устройства ввода-вывода и т.д.). Принцип подключения периферийных устройств к системной шине

9.Внутренние запоминающие устройства, их состав и назначение. Оперативное запоминающее устройство. Постоянные запоминающие устройства (ПЗУ) и их назначение. Понятие и особенности работы микросхем флэш-памяти.

10. Внешние запоминающие устройства, их состав и назначение. Дисковые накопители информации. Понятие времени доступа. Жесткие и гибкие магнитные диски и их основные характеристики. Типы оптических накопителей информации и принципы хранения информации на них. Физические размеры оптических носителей информации, оценка объема хранимой информации.

11. Внешние устройства. Видеосистема персонального компьютера. Основные параметры мониторов. Назначение видеоадаптеров. Основные цветовые режимы. Объем памяти видеоадаптера и его связь с разрешением и цветностью. Клавиатура. Манипулятор типа мышь.

12. Классификация программного обеспечения. Базовое программное обеспечение.

13. Системное программное обеспечение. Операционные системы. Назначение операционных систем. Виды операционных систем. Базовые понятия ОС. Процессы и потоки в ОС.

14. Подсистема ввода-вывода ОС. Драйверы устройств. Файловые системы.

15. Служебное программное обеспечение. Дисковые утилиты. Файловые менеджеры. Проблема сжатия информации, программы архиваторы.

16. Классификация прикладного программного обеспечения. ППО общего и специального назначения. Краткая характеристика основных классов ППО.

17. Программы для обработки текстов. Текстовые редакторы, процессоры их отличия. Электронные таблицы. Основные понятия информационных систем.

18. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Классификация видов моделирования. Математические модели. Информационные модели. Понятие алгоритма и его свойства. Способы описания алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции.

19. Языки программирования. Понятие «язык программирования». Системы программирования. Компиляторы и интерпретаторы. Классификация и обзор языков программирования. Процедурное программирование Функциональное программирование Логическое программирование. Объектно-ориентированное программирование (ООП)

20. Защита информации от компьютерных вирусов. Характеристика вирусов и антивирусов. Антивирусные мероприятия.

Литература.

1. Соболь Б.В., Галин А.В. и др. Информатика. Ростов н/Д, Феникс, 2006.

2. Острейковский В.А. Информатика. — М.: Высшая школа, 1999.

3. Симонович С.В. Информатика – базовый курс. —СПб: Питер, 2001.

4. Шафрин Ю.А. и др. Основы компьютерной технологии. — М.: ABF, 1998.

5. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. — М.: ИНФРА*М, 1998.

6. Шауцукова В. А. Информатика. Internet учебник. 2001.

Статьи к прочтению:

Очень содержательный отрывок Семинара по Психологии. С В Ковалёв .


Похожие статьи: