Iii. рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

      Комментарии к записи Iii. рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию отключены

Дисциплина Основы менеджмента

Раздел 1. Введение в теорию организации и менеджмента

Тема 1.1-2. Введение в менеджмент (Практическое занятие)

I. Задания для самостоятельной работы

1.Проработать текст лекции.

2. Уяснить роль и место менеджмента в общественном производстве.

3. Раскрыть и записать значение основных научных терминов менеджмента: менеджмент, менеджер, управленческая деятельность, разделение труда, ресурсы, организация, управление, уровни управления, предприниматель, результативность, эффективность, производительность, руководитель.

II. План практического занятия

Практическое занятие.

Решить ситуационные задачи

Практическое задание 1.

Соотнесите функции управления и принимаемые решения. Для этого в последней графе табл. 1.1 укажите, в рамках какой функции управления принимается указанное решение: планирование, организация, мотивация или контроль.

Таблица 1.1. Функции управления и решения, принимаемые на уровне фирмы

№ п/п Решение Функция управления
Изменение структуры предприятия из-заизменений во внешней среде
Определение цели предприятия
Изучение изменений, происходящих вовнешнем окружении, и их влияние на перспективы развития предприятия
Проектирование организационнойструктуры управления
Изучение потребностей подчиненных иожидаемого ими вознаграждения за работу
Выявление причин невыполнения целейпредприятия и внесение корректировки в систему управления
Выявление причин неудовлетворенностиработой и разработка способов их устранения
Разработка способов измерениярезультатов работы
Осуществление вознаграждения заработу
Выбор стратегии и тактики длядостижения поставленных целей
Распределение обязанностей междуруководителями на различных уровнях управления
Оценка результатов работы дляосуществления вознаграждения исполнителей
Определение миссии и природы бизнеса
Подтверждение результатов вдостижении целей предприятия
Изучение степени удовлетворенияпотребностей подчиненных в ходе деятельности, направленной на достижение целейпредприятия

(Источник: Менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов. Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 87.)

Практическое задание 2.

Заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте, в хронологической последовательности:

№ п/п Школа илинаправление в менеджменте Годывозникновения Основныепредставители Основные достижения Основные недостатки Степеньиспользования научных достижений прошлых лет в современных условиях
Классическая школа Ф.Тейлор, Х.Эмерсон, Г.Форд и др. 1. ВнедрениеНОТ 2. Разработка прин-циповуправления. 3. Созданиецехового управления 4. Возникновение институтамастеров Слабо учитывался человеческий фактор Используется НОТ (научная организация труда), принципыуправления

Представить подготовленный доклад и компьютерную презентацию (не менее 10 слайдов). Регламент — 4-6 минут.

Ответить на вопросы студентов и преподавателя.

Доклад готовит:

Гирлина Юлия. Уровни управления.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

Самостоятельную подготовку по данной теме необходимо начинать с теоретических основ данного процесса, уяснив такие понятия как «организация» и «управление».

Параллельно в процессе прохождения темы студенты самостоятельно изучают рекомендуемую литературу, определяя факторы, формирующие то или иное направление развития теории организации.

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Сформулируйте условия и тенденции современного развития теории менеджмента.

2. В чем заключается понятие и сущность предмета теории менеджмента?

V. Рекомендуемая литература

1. Басенко В.П., Романов А.А. Организационное поведение: Учебное пособие. – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012.-337 с. ISBN: 2227-8397

2. Веселова Н.Ю., Оганесян Т.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Краснодар: Краснодарский кооперативный институт, 2012. ISBN: 2227-8397

3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник — 4-е изд., пере
раб. и доп. — М.: Экономист, 2012.

4.Коротков Э.М. Менеджмент: Учебник — М.: Юрайт, 2013

5.Семенова Н.К. Организационное поведение : учеб. пособие / Н.К. Семенова .— Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2011 .— 240 с.

Статьи к прочтению:

ЕГЭ 2017 физика демо ФИПИ разбор заданий 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (механика)


Похожие статьи: