Дисциплина Основы менеджмента
Раздел 1. Введение в теорию организации и менеджмента
Тема 1.1-2. Введение в менеджмент (Практическое занятие)
I. Задания для самостоятельной работы
1.Проработать текст лекции.
2. Уяснить роль и место менеджмента в общественном производстве.
3. Раскрыть и записать значение основных научных терминов менеджмента: менеджмент, менеджер, управленческая деятельность, разделение труда, ресурсы, организация, управление, уровни управления, предприниматель, результативность, эффективность, производительность, руководитель.
II. План практического занятия
Практическое занятие.
Решить ситуационные задачи
Практическое задание 1.
Соотнесите функции управления и принимаемые решения. Для этого в последней графе табл. 1.1 укажите, в рамках какой функции управления принимается указанное решение: планирование, организация, мотивация или контроль.
Таблица 1.1. Функции управления и решения, принимаемые на уровне фирмы
№ п/п | Решение | Функция управления |
Изменение структуры предприятия из-заизменений во внешней среде | ||
Определение цели предприятия | ||
Изучение изменений, происходящих вовнешнем окружении, и их влияние на перспективы развития предприятия | ||
Проектирование организационнойструктуры управления | ||
Изучение потребностей подчиненных иожидаемого ими вознаграждения за работу | ||
Выявление причин невыполнения целейпредприятия и внесение корректировки в систему управления | ||
Выявление причин неудовлетворенностиработой и разработка способов их устранения | ||
Разработка способов измерениярезультатов работы | ||
Осуществление вознаграждения заработу | ||
Выбор стратегии и тактики длядостижения поставленных целей | ||
Распределение обязанностей междуруководителями на различных уровнях управления | ||
Оценка результатов работы дляосуществления вознаграждения исполнителей | ||
Определение миссии и природы бизнеса | ||
Подтверждение результатов вдостижении целей предприятия | ||
Изучение степени удовлетворенияпотребностей подчиненных в ходе деятельности, направленной на достижение целейпредприятия |
(Источник: Менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов. Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С. 87.)
Практическое задание 2.
Заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте, в хронологической последовательности:
№ п/п | Школа илинаправление в менеджменте | Годывозникновения | Основныепредставители | Основные достижения | Основные недостатки | Степеньиспользования научных достижений прошлых лет в современных условиях |
Классическая школа | Ф.Тейлор, Х.Эмерсон, Г.Форд и др. | 1. ВнедрениеНОТ 2. Разработка прин-циповуправления. 3. Созданиецехового управления 4. Возникновение институтамастеров | Слабо учитывался человеческий фактор | Используется НОТ (научная организация труда), принципыуправления | ||
… | … | … | … | … | … | … |
Представить подготовленный доклад и компьютерную презентацию (не менее 10 слайдов). Регламент — 4-6 минут.
Ответить на вопросы студентов и преподавателя.
Доклад готовит:
Гирлина Юлия. Уровни управления.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
Самостоятельную подготовку по данной теме необходимо начинать с теоретических основ данного процесса, уяснив такие понятия как «организация» и «управление».
Параллельно в процессе прохождения темы студенты самостоятельно изучают рекомендуемую литературу, определяя факторы, формирующие то или иное направление развития теории организации.
IV. Контрольные вопросы для самопроверки
1. Сформулируйте условия и тенденции современного развития теории менеджмента.
2. В чем заключается понятие и сущность предмета теории менеджмента?
V. Рекомендуемая литература
1. Басенко В.П., Романов А.А. Организационное поведение: Учебное пособие. – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2012.-337 с. ISBN: 2227-8397
2. Веселова Н.Ю., Оганесян Т.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Краснодар: Краснодарский кооперативный институт, 2012. ISBN: 2227-8397
3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник — 4-е изд., пере
раб. и доп. — М.: Экономист, 2012.
4.Коротков Э.М. Менеджмент: Учебник — М.: Юрайт, 2013
5.Семенова Н.К. Организационное поведение : учеб. пособие / Н.К. Семенова .— Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2011 .— 240 с.
Статьи к прочтению:
ЕГЭ 2017 физика демо ФИПИ разбор заданий 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (механика)
Похожие статьи:
-
Рекомендации по выполнению заданий и оформления записки
Общие требования 1. Номер Вашего варианта – это номер, под которым Вы записаны в журнале посещаемости группы. 2. Работа выполняется на компьютере и…
-
Требования к заданию и рекомендации по выполнению
В качестве упражнения выполнить деление окружностей при помощи циркуля и линейки на 3; 4; 5; 6, 7 и 8 равных частей, предварительно изучив §14 [3]….