Индивидуальное обсуждение с ребятами эскизов картинок

      Комментарии к записи Индивидуальное обсуждение с ребятами эскизов картинок отключены

В начале второго урока проекта хорошо бы быстро просмотреть и быстро обсудить с ребятами выполненные эскизы в индивидуальном порядке. При этом, конечно, необходимо сопоставлять эскизы с проектной задачей. Так, картинки обязательно должны включать «живых» героев, которые теоретически могут двигаться. Например, ваза с цветами для этого проекта не подойдёт. Кроме того, необходимо учитывать, что в этом проекте дети программируют простое (безусловное) движение. Персонажи должны двигаться независимо друг от друга и от каких-либо условий. При этом они могут двигаться как по прямой, так и по более сложной траектории. Для программирования криволинейного движения ребёнку сначала придется научиться рисовать с помощью Черепахи соответствующую кривую (конечно, с вашей помощью). Как и в любом другом проекте, вы по ходу консультаций сопоставляете уровень сложности замысла с возможностями каждого конкретного ученика и корректируете его в соответствующую сторону. При этом следует обращать внимание на следующие моменты.

  • Первый — число сложных элементов картинки, которые учащийся планирует рисовать сам. Обычно рисование сложных элементов картинки (людей, животных, зданий и т. д.) занимает у ребят довольно много времени. Поэтому даже сильному ребёнку лучше посоветовать не брать больше трёх таких элементов, а использовать набор готовых форм Черепашки (возможно, для этого придётся несколько изменить эскиз). Слабому или медлительному учащемуся лучше не рисовать больше одного такого изображения.
  • Второй момент — число «оживающих» персонажей картинки. Для слабого ученика достаточно одного такого персонажа. Для среднего — двух, а для сильного их может быть три и больше (если у ребёнка есть такое желание).
  • Третий момент — траектория движения. Так, слабому ребёнку будет вполне достаточно организовать прямолинейное движение персонажа. Если сюжет картинки таков, что прямолинейное движение с ним не вяжется, лучше посоветовать учащемуся немного изменить сюжет. Более сильные дети могут программировать криволинейное движение (возможно, с вашей помощью).

<p>Планирование работ

Этап планирования работ проходит как обычно в подобных проектах (см. комментарии к проектам «Новогодняя открытка», «Мой лучший друг» и т. д.). Для начала дети должны определиться с числом объектов, которые будут создаваться отдельно, то есть на отдельных страницах. Это определит число страниц, которые будут отводиться под создание данного проекта. Как минимум, на разных страницах должны создаваться:

  • «Простой» фон картинки — самый «нижний» слой картинки, состоящий из самых простых элементов, созданных с помощью графического режима (земля, небо, трава, тропинка и т. д.).
  • Каждое сложное изображение, которое учащийся создаёт сам.
  • Каждая «обученная» Черепашка — Черепашка, которая будет двигаться на картинке.

Кроме того, в процессе планирования работы ребёнок должен выделить и где-то пометить для себя все готовые формы Лого, которые он будет использовать в своей работе.

Рисование фона

На этом этапе ребята рисуют простой фон. Это самый нижний слой картинки, который не содержит сложных элементов. Такой фон, как правило, можно нарисовать за раз, не боясь одним элементом испортить другой. По сути, это просто макет будущей картинки, наиболее общее разделение крупных областей картинки. Такое разделение позволит в будущем более осознанно размещать движущихся персонажей и сложные элементы. Так на первом этапе нужно отделить друг от друга крупные ландшафтные элементы — небо, землю, лес, речку и т. д. Конечно, даже при рисовании простого фона есть некоторая опасность, что ребёнок следующим шагом испортит удачно сделанный предыдущий шаг. Поэтому напомните ребятам о возможности замораживать фон после каждого удачно нарисованного элемента (или даже линии).

Просмотр изображений в Windows в виде эскизов