4.1. Требования к содержанию и оформлению дневника практики, отчета по практике, письменного отзыва о прохождении практики обучающимся:
вся работа, проводимая обучающимся во время практики, учитывается в дневнике практики, оформляемом по форме, установленной в приложении 1. В дневнике практики отражаются: дата, выполненная работа (что изучил, провел, составил, самостоятельно выполнил, выезжал, принял участие); записи исполняются разборчивым рукописным почерком; выполненные мероприятия ежедневно заверяются подписью руководителя практики;
в течение последнего дня практики обучающийся составляет отчет о ее прохождении по форме, установленной в приложении 2. В отчете отражаются:
— структура подразделения (общего суда), в котором обучающийся проходил практику, оперативная обстановка на обслуживаемой территории (количество преступлений, зарегистрированных за время прохождения практики и др.);
— перечень следственных действий и иных процессуальных действий, при проведении которых он присутствовал;
— материалы и уголовные дела, с которыми ознакомился и изучил;
— перечень процессуальных документов, в составлении которых принимал участие;
— замечания и предложения по организации и проведению практики.
Отчет согласовывается непосредственным руководителем практики и утверждается руководителем подразделения (общего суда).
4.2. Права и обязанности обучающегося во время прохождения практики
4.2.1. Права обучающегося во время прохождения практики:
знакомиться с ведомственными нормативными актами, регламентирующими производство по отдельным видам преступлений; материалами и уголовными делами, находящимися в производстве сотрудников подразделения (общего суда); архивными уголовными делами и другими материалами в объеме, соответствующем заданиям, определенным программой;
докладывать преподавателям кафедры расследования преступлений в случае получения ими заданий, не соответствующих требованиям программы практики;
присутствовать при производстве различных следственных и иных процессуальных действий;
готовить по поручению непосредственных руководителей практики проекты процессуальных документов;
вносить руководству Академии МВД, руководителям подразделений (общих судов) предложения по совершенствованию организации и проведения практики.
4.2.2. Обязанности обучающегося во время прохождения практики:
выполнять программу практики;
соблюдать требования правил внутреннего служебного распорядка подразделений (общих судов);
ежедневно вести дневник практики и предоставлять его на подпись непосредственному руководителю практики от подразделения (общего суда);
в течение последнего дня практики составить отчет по практике, предоставить его на подпись непосредственному руководителю практики от подразделения (общего суда) и утверждение руководителю подразделения (общего суда);
не позднее 5 рабочих дней до дня дифференцированного зачета по итогам практики предоставить руководителю практики от кафедры расследования преступлений следственно-экспертного факультета дневник практики, отчет о выполнении программы практики и письменный отзыв непосредственного руководителя практики от подразделения (общего суда) о прохождении практики обучающимся, оформленные в порядке, установленном в разделе 4.1 настоящей программы.
4.3. Методические указания для обучающихся и руководителей практики
4.3.1. Руководители подразделений (общих судов) осуществляют общее руководство обучающимися и обеспечивают:
издание не позднее первого дня практики приказа о зачислении обучающихся на практику и назначении непосредственных руководителей практики;
создание обучающимся надлежащих условий для прохождения практики и выполнения программы;
инструктаж обучающихся по охране труда, ознакомление их с оперативной обстановкой, задачами и функциями подразделения (общего суда), его структурой, внутренним распорядком;
осуществление контроля за прохождением обучающимися практики;
анализ и оценку результатов работы обучающихся, изучение их личных и деловых качеств;
осуществление контроля за выполнением требований программы практики;
рассмотрение и утверждение отзыва на обучающегося по итогам практики и письменного отчета обучающегося о выполнении программы практики.
4.3.2. Непосредственный руководитель практики:
организует и осуществляет руководство работой обучающихся;
осуществляет постоянный контроль за работой обучающихся, ведением ими соответствующей документации, соблюдением дисциплины и внутреннего распорядка, изучает личные и деловые качества обучающихся;
представляет свои рекомендации относительно недостатков в теоретической подготовке обучающихся, направленные на дальнейшее совершенствование подготовки специалистов;
сообщает преподавателю кафедры расследования преступлений о случаях неявки обучающегося либо уклонения от выполнения поставленных задач;
оказывает помощь в подготовке проектов процессуальных документов;
не допускает привлечение обучающихся к выполнению поручений, не связанных с программой практики;
ведет постоянный учет, оценку и контроль за работой обучающихся и ведением ими соответствующей документации, соблюдением дисциплины и внутреннего распорядка;
проверяет соответствие дневника прохождения практики отчету;
по окончании практики подписывает отчет обучающегося, в котором отражается степень выполнения программы практики;
оформляет письменный отзыв о прохождении практики обучающимся по форме, установленной в приложении 3, и представляет его на утверждение руководителю соответствующего подразделения (общего суда).
В отзыве о прохождении практики отражаются: полнота и качество выполнения обучающимся программы практики, степень самостоятельности, организаторские способности, инициативность, исполнительность, уровень теоретических знаний, практических умений и навыков, знание нормативных и иных правовых актов, состояние служебной дисциплины, выводы о степени подготовленности обучающегося, предложения по совершенствованию образовательного процесса.
4.3.3. Преподаватель кафедры расследования преступлений:
проводит инструктаж обучающихся, обеспечивает их методической документацией;
оказывает методическую помощь обучающимся и непосредственным руководителям в решении задач, предусмотренных программой;
контролирует выполнение программы практики и ведение обучающимися необходимой документации;
выявляет и своевременно устраняет недостатки в ходе проведения практики, выясняет у руководителей подразделений (общих судов) наличие замечаний общего и частного порядка, которые затем докладывает руководству кафедры;
по окончании практики подводит итоги и осуществляет прием дифференцированных зачетов у обучающихся.
4.3.4. Начальники курсов и их заместители (работники факультета):
контролируют своевременность прибытия обучающихся в подразделения (общие суды);
принимают участие в организации и подведении итогов практики, вносят предложения по ее совершенствованию.
Приложение 1
Образец титульного листа
Дневник
Статьи к прочтению:
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
Похожие статьи:
-
Структура информационных связей.
Можно выделить девять типов операндов, между которыми выполняется информационный обмен (Рис. 9). Операнды, учавствующие в операциях пересылки,…
-
Основные принципы новых информационных технологий обучения
Как уже неоднократно отмечалось, создание и совершенствование компьютеров привело и продолжает приводить к созданию новых технологий в различных сферах…