Исследование (работа в парах)

      Комментарии к записи Исследование (работа в парах) отключены

Образовательные

  • знать понятия “однозначное” и “многозначное” слово;
  • уметь выбирать значение многозначного слова соответствующее ситуации,
  • закрепить полученные знания с помощью практических заданий.

Развивающие

  • обогащать слварный запас,
  • активизировать познавательную деятельность учащихся,
  • развитие логического мышления, внимания учащихся

Воспитательные

  • формировать коммуникативные качества личности, умение рационально организовывать свою работу;
  • воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к русскому языку.
  • умение слушать и активно работать на уроке;
  • научиться уважать друг друга

.

Ход урока

Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

Вступительное слово учителя

“Всему название дано – и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным – полно, а безымянных нету…
Язык – и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов
Купаться ежечасно!” (А.Шибаев)

Повторение.

Работа в парах

Экспресс-опрос:

  • Все слова языка образуют его словарный состав, или…
  • То, что обозначает слово, является…
  • Лексическое значение имеют только… части речи.
  • Кроме лексического значения любое слово имеет…и др.

Подведение итогов выставление предварительных оценок.

Итак, лексика — это все слова языка, то есть его словарный состав.

Как вы думаете, все ли слова языка знает и употребляет каждый человек? (нет)

У каждого человека свой запас лексики или свой лексикон.

(Вильям Шекспир пользовался 12 000 слов в своих произведениях. Современный образованный человек должен знать и уметь употреблять в речи 20 000 — 24 000 слов).

Послушаем стихотворение Агнии Барто и подумаем, насколько велик словарный запас ее героя.

— Заранее, заранее Всё было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придёт Мой старший брат, Он мне расскажет Всё подряд, Он объяснит мне, Что к чему, А я большая, Я пойму! И вот он начал свой рассказ: — Они ползут, А он им — раз! А тут как раз Она ползла. А он как даст ему Со зла! Они ей — раз! Она им — раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней заодно… Ух, сильное кино! — Нет, видно, я ещё мала: Я ничего не поняла!

Итак, что вы можете сказать о словарном запасе, мальчика?

(Он мало знает слов, не умеет выражать свои мысли, у него бедный словарный запас).

Что бы вы посоветовали герою этого стихотворения? (больше читать книг).

Для обогащения словарного запаса необходимо больше читать, а также отгадывать кроссворды.

Новая тема

Прослушайте, пожалуйста, стихотворение:

“Мне не хватает теплоты”, — Сказала мама дочке.
Дочь удивилась: “Мёрзнешь ты и в летние денёчки?”
“Ты не поймёшь, ещё мала”, — вздохнула мать устало.
А дочь кричит: “Я поняла!”- и тащит одеяло”.

— Как вы думаете, ребята, почему дочка не поняла маму?

— Что подразумевала под словом “теплота” дочь?

— А что подразумевала под словом “теплота” мама?

— Сколько значений имеет слово “теплота”?

Вот про это мы и поговорим с вами сегодня. Сформулируйте тему сегодняшнего урока, учитывая слова, встречающиеся в стихотворении. Однозначные и многозначные слова.

Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используя опорные фразы на доске.

  1. Знать понятия …;
  2. Уметь … .

Цель урока: Знать понятия “однозначное” и “многозначное” слово; уметь выбирать значение многозначного слова соответствующее ситуации, закрепить полученные знания с помощью практических заданий.

Наблюдение над словом (Р-р по составу) Однозначное многозначное (на доске)

Многозначное слово – … , Однозначное слово – … ,

Работа с учебником – чтение правила Как в толковом словаре?- как вы думаете? (стр. 137 после правила)

Исследование (Работа в парах)

Исследуйте, пожалуйста, сколько и какие значения имеют эти слова. Приведите с ними примеры, которые бы ясно показывали, в каком лексическом значении употреблено слово. Приступайте к работе. Карточки со словами: окончание, бежать, земля, свирепый, трубить, чуткий.

Какой части речи ваши слова? Значит, многозначными могут быть существительные, прилагательные, глаголы и др. ч.р.

— Подумайте, ребята, и попробуйте ответить на вопрос, что общего у кнопки….? кисти?

— Они имеют сходство по форме и по назначению.

Найдите ещё новый материал на стр.137.работа с (учебником)…..Что вы узнали?

Запомните!!!

Многозначные слова называют разные предметы, признаки, действия, в чем-то сходные между собой.

Физкультминутка

“- Вы, наверное, устали?
— Устали…
— Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
— Один, два, три, четыре, пять.
— Открываем, поморгаем
И работать продолжаем”.

Статьи к прочтению:

Боксерская работа в парах — тренировка ударов руками с партнером. Урок бокса с Андреем Басыниным


Похожие статьи: