Iv. руководство и рецензирование.

      Комментарии к записи Iv. руководство и рецензирование. отключены

Положение о реферате учащегося школы

I. Общие положения.

— Реферат — краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной или групповой исследовательской работы учащегося (учащихся). Реферат предполагает определенную структуру, содержание, оформление.

— Реферат выполняется под руководством преподавателя, представляется на конференции (в том числе школьной) или на экзамене.

— Ученический реферат является одной из форм итоговой и промежуточной аттестации. Он — результат посильной исследовательской работы учащегося по любому школьному курсу, попадающему под Положение и приказ об аттестации.

II. Структура и содержание реферата.

1. Тема реферата должна быть проблемной (не описательной), предполагать проведение по ней самостоятельного посильного для учащегося исследования (изучение источников, литературы, рассмотрение различных способов решения задач, проведение лабораторных и практических работ, результатов экспедиций и т.п., сопоставление различных точек зрения на заявленную проблему).

Тема может быть предложена как преподавателем, так и выбрана самим учащимся. Тема утверждается на заседании МО или Координационного Совета (если это — межпредметное исследование). В процессе работы возможна корректировка темы, не изменяющая сути работы.

2. Содержание работы должно демонстрировать:

— владение учащимся на углубленном уровне теоретическим материалом,

— умение работать самостоятельно со справочной, учебной, научно — популярной, специальной литературой, периодической печатью на уровне анализа, сравнения, обобщения, рецензирования и др.

— умение логически выстраивать изложение взгляда на проблему и аргументировать свои выводы.

Структурно реферат должен содержать 6 частей: содержание, введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения. Приложения могут содержать документы, иллюстрации, таблицы, схемы и др. Основная часть может быть разбита на разделы, параграфы.

3. Общий объем реферата не может быть менее 15 машинописных листов для 10-11-классников, 10 листов для 7-9-классников. Введение и заключение составляют около 20% от общего объема реферата.

4. Вводная часть включает в себя:

— обоснование актуальности темы реферата;

— постановку целей и формулировку задач, которые автор ставил перед собой;

— краткий обзор и анализ источниковедческой базы, изученной литературы, других источников информации.

Основная часть раскрывает общие положения выбранной темы. Обязательным являются не только подбор, структурирование, изложение и критический анализ материала по теме, но и выявление собственного мнения учащегося, сформированного в процессе работы над темой. Ссылки на авторов, чьи мнения, информация использованы в реферате, обязательны.

Заключение содержит подведение итогов работы, четкие выводы, анализ степени выполнения поставленных во введении задач.

Список литературы должен быть приведен в том порядке, в каком на нее первый раз ссылаются в реферате, либо оформляется в алфавитной последовательности и включает весь объем изученных автором статей, справочных и иных материалов.

III. Оформление реферата.

1. Оформление производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

2. Страницы нумеруются в верхней строке справа, без точки.

3. Поля составляют не менее 2,5 см слева и не менее 1 см справа.

4. Сокращения не допускаются (за исключением общепринятых аббревиатур).

5. Схемы, таблица, чертежи должны иметь ссылки на источник данных, если они заимствованы.

IV. Руководство и рецензирование.

1. Руководителем реферата является преподаватель школы. Руководитель:

— предлагает или корректирует тему;

— обсуждает план и содержание реферата;

— рекомендует литературу;

— контролирует работу над рефератом;

— пишет отзыв, содержащий анализ реферата и оценку качеств учащихся, проявленных в ходе выполнения работы.

2. Рецензент назначается методическим объединением или Координационным советом в случае, если исследование носит межпредметный характера и может быть представлен по разным предметам.

Статьи к прочтению:

Word для начинающих. Урок 34: Рецензирование документа


Похожие статьи: