Изображение алгоритма в виде блок-схемы

      Комментарии к записи Изображение алгоритма в виде блок-схемы отключены

Блок-схемой называется наглядное графическое изображение алгоритма.

В блок-схеме отдельные этапы алгоритма изображают при помощи различных геометрических фигур – блоков.

Последовательность выполнения этапов указываются при помощи стрелок, соединяющих эти фигуры. Блоки сопровождаются надписями.

Типичные действия алгоритма изображаются следующими геометрическими фигурами:

Блок начала (конца) алгоритма

Надпись: «начало» («конец»).

Блок ввода-вывода данных

Надпись: «ввод» («вывод»)

и список переменных вводимых (выводимых).

Блок решения (арифметический)

Надпись: операция или группа операций.

Условный блок

Надпись: логическое условие.

2.3. Составной оператор

Это группа операторов, отделенных друг от друга точкой с запятой, начинающихся с открывающей фигурной скобки { и заканчивающихся закрывающейся фигурной скобкой }.

{

оператор_1;

оператор_n

}

Транслятор воспринимает составной оператор как один оператор.

2.4. Операторы ветвления

Алгоритмы разветвленной структуры применяются, когда в зависимости от некоторого условия необходимо выполнить либо одно, либо другое действие.

Условный оператор, соответствующий приведенной блок-схеме, имеет вид:

if (выражение) оператор_1;

else оператор_2;

Вычисляется выражение. Если оно не равно нулю, т.е. имеет значение true, выполняется оператор_1, в противном случае (выражение равно нулю, т.е. false) – оператор_2.

Если в зависимости от некоторого условия выполняется некоторое действие, а в противном случае ничего не происходит, то алгоритм имет вид:

Условный оператор в этом случаеимет конструкцию:

if (выражение) оператор;

Эту запись можно назвать «пропуск оператора else».

Здесь оператор либо выполняется, либо пропускается, в зависимости от значения выражения.

Если в какой-либо ветви условного процесса требуется выполнить несколько операторов, следует использовать составной оператор.

2.5. Примеры программ

Задача 2. Известны коэффициенты а, b и с квадратного уравнения ax2+bx+c=0. Вычислить корни квадратного уравнения.

Входные данные: a, b, c.

Выходные данные: х1, х2.

#include

#include

void main()

{

float a,b,c,d,x1,x2;

printf(\n vvedite a \n);

scanf(%f,a);

printf(\n vvedite b \n);

scanf(%f,b);

printf(\n vvedite c \n);

scanf(%f,c);

d=b*b-4*a*c;

if (d

else

{

x1=(-b+sqrt(d))/(2*a);

x2=(-b-sqrt(d))/2/a;

printf(x1=%f \n, x1);

printf(x2=%f \n, x2);

}

}

Задача 2. Решить ax4+bx2+c=0 биквадратное уравнение (y=x2).

Дано: a,b,c.

Найти: х1, х2, х3, х4.

Алгоритм:

1. Вычисление дискриминанта уравнения d.

2. Если d ³ 0, определяются y1 и y2, а иначе корней нет.

3. Если y1, y20 , то корней нет.

4. Если y1, y2 ³0 , то вычисляются четыре корня по формулам и выводятся значения корней.

5. Если условия 3) и 4) не выполняются, то необходимо проверить знак y1. Если y1³0, то вычисляются два корня по формуле . Если же y2³0, то вычисляются два корня по формуле . Вычисленные значения корней выводятся.

#include

#include

void main()

{

float a,b,c,d,y1,y2,x1,x2,x3,x4;

couta;

coutb;

coutc;

d=b*b-4*a*c;

if (d

else

{

y1=(-b+sqrt(d))/2/a;

y2=(-b-sqrt(d))/2/a;

if (y1

cout

else

if (y1=0y2=0)

{

x1=sqrt(y1); x2=-x1;

x3=sqrt(y2); x4=-sqrt(y2);

cout

cout

cout

cout

}

else

if (y1=0)

{

x1=sqrt(y1); x2=-x1;

cout

cout

}

else

{

x1=sqrt(y2); x2=-x1;

cout

cout

}

}

}

Задача 3.Решить кубическое уравнение:

(1)

После деления на a уравнение (1) принимает канонический вид:

(2)

где , , .

В уравнении (2) сделаем замену и получим приведенное уравнение (3)

, (3)

Где , .

Число действительных корней приведенного уравнения (3) зависит от знака дискриминанта :

Количество корней кубического уравнения

Дискриминант Кол-во действительных корней
D?0
D

При положительном дискриминанте кубического уравнения (3) действительный корень вычисляется по формулам:

(4)

где .

При отрицательном дискриминанте уравнение (3) имеет 3 действительных корня:

, (5)

Где , .

После расчета корней приведенного уравнения (3) по формулам (4) или (5) необходимо перейти к корням заданного кубического уравнения (1):

[1] Текстовые файлы, в которых содержится описание используемых в программе элементов.

[2] Служат для уточнения внутреннего представления и диапазона значений стандартных типов

[3] Поток – виртуальный канал связи, создаваемый в программе для передачи данных

Статьи к прочтению:

КИНОШНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ — БЕЗ БЮДЖЕТА!


Похожие статьи:

  • Методы изображения алгоритмов

    Разработка алгоритмов для структурного программирования и их реализация ВВЕДЕНИЕ Современным пользователям и профессиональным программистам приходится…

  • Основные обозначения на блок-схемах алгоритмов

    Наименование Обозначение Функция Блок начало-конец(пуск-остановка) Элементотображает вход из внешней среды или выход из неё (наиболее частое применение?…