Язык программирования паскаль

      Комментарии к записи Язык программирования паскаль отключены

Язык Паскаль является языком программирования высокого уровня. Начиная с момента своего создания Н.Виртом в 1970 г., играет особую роль и в практическом программировании. Текст Паскаль-программы представляет собой последовательность строк, состоящих из символов, образующих алфавит языка.

Алфавит языка Паскаль состоит из следующих символов:

  • Заглавных и строчных латинских букв: A, B, C, …, X, Y, Z, a, b, c, …, x, y, z;
  • арабских цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
  • спец. символов: + – * / = . , ; : @ ` ( ) [ ] { } # $ ^ _

Буквы используются для формирования идентификаторов и служебных слов, цифры – для записи чисел и идентификаторов, специальные символы используются для конструирования выражений, комментариев, а также как разделители.

Символы из алфавита языка используются для построения базовых элементов программ – лексем.

Лексема – минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл. В Turbo Pascal имеются следующие классы лексем:

1. Служебные (зарезервированные) слова. Служебное слово представляет собой неделимое образование, смысл которого фиксирован в языке. Служебные слова нельзя использовать в качестве имен, вводимых программистом. Например: and, array, begin, case, const, do, else, end, for, goto, if, or, then, to, var и др.

2. Идентификаторы (имена). Идентификаторы вводятся для обозначения в программе переменных, констант, типов, меток, процедур и функций. Идентификаторы вводятся в программу посредством описаний. Строчные и

3. Знаки операций формируются из одного или нескольких специальных символов и предназначены для задания действий по преобразованию данных и вычислению значений.

Разделители Примером разделителей могут служить следующие конструкции: ; :=. Важную роль в тексте программы играет символ, не имеющий специального графического изображения, – пробел. Символы пробелов используются для отделения лексем друг от друга в тех случаях, когда слитное написание двух или более лексем может исказить смысл программы.

В текстах программ допускаются фрагменты пояснительного характера – комментарии. Наличие комментариев не изменяет смысл программы и не влияет на ее выполнение. Комментарии записывают в фигурных скобках {}.

Язык Паскаль является алгоритмическим, т.е. правильная программа на этом языке представляет собой формальную запись некоторого алгоритма, то есть конечной последовательности действий, приводящих к решению некоторой задачи.

Программа на языке Паскаль всегда состоит из двух основных частей: описания последовательности действий, которые необходимо выполнить, и описания данных, с которыми оперируют действия. Действия представляются операторами языка, данные вводятся посредством описаний и определений. Кроме того, программа может быть снабжена заголовком, который задает имя программы и ее параметры. Текст программы должен завершаться символом «.» (точка).

Описания данных предшествуют описанию действий и должны содержать упоминание всех объектов, используемых в действиях (операторах).

Объекты, вводимые посредством описаний и определений, могут быть разбиты на пять классов:

  • метки;
  • константы;
  • типы;
  • переменные;
  • процедуры и функции.

Описание меток вводит совокупность идентификаторов и/или целых чисел, предназначенных для организации последовательности вычислений. Посредством меток можно отметить (указать) те операторы, на которые будет передано управление из других точек программы. Передача управления на помеченный оператор реализуется с помощью специального оператора перехода goto.

Определение типов предназначено для задания конкретных множеств значений. Указанные множества обозначаются именами (идентификаторами) и в дальнейшем могут служить для описания переменных.

Описание переменных вводит совокупность данных, с которыми производятся действия. Переменная обозначается идентификатором; с каждой переменной связывается ее тип, определяющий множество допустимых значений этой переменной и набор допустимых операций.

Статьи к прочтению:

Towards Diverse and Natural Image Descriptions via a Conditional GAN


Похожие статьи:

  • Операторы языка программирования

    Лабораторная работа №2. Проектирование программ линейной структуры Цель и порядок работы Цель работы – изучить структуру программы на языке C++,…

  • Краткие сведения о языке паскаль

    Алгоритмический язык ПАСКАЛЬ, названный в честь французского математика Блейза Паскаля, был разработан в начале 70-х годов Н. Виртом специально для…