Этап каменописи, глинописи, клинописи, древописи, пергаментописи.

      Комментарии к записи Этап каменописи, глинописи, клинописи, древописи, пергаментописи. отключены

Изобретение папируса (III тыс. до н.э.) значительно повышает емкость, позволяет сжать информацию (актуализируется новое свойство информации – сжимаемость).

Появление пергамента завершает добумажную фазу, так как появляется оптимальный носитель информации — книга (IV в. до н.э.).

На развитие механизма информационного взаимодействия людей в добумажную эпоху оказывают влияние социальные, политические, региональные и другие факторы. В каменном веке пиктограмма представляла собой общедоступное информационное сообщение, что соответствовало низкому уровню развития труда и социальной иерархии. На этапе создания первых государств, глиняные и деревянные таблички хранились в закрытом помещении, а пользоваться ими могла только аристократия, поэтому появилась потребность в обучении. Появились централизованные хранилища этой информации, например, в столице Хеттского государства во дворце хранилось около 20 тыс. глиняных клинописей. Качественно новый, более динамичный и открытый характер приобретают информационные коммуникации, когда в крупных государствах (Греция, Персия, Египет) возникла хорошо налаженная почтовая связь. В этот период библиотеки становятся доступными для свободных граждан и центрами сосредоточения информационных носителей. Впервые появляется инструмент массовой информационной коммуникации.

II. Рассмотрим теперь этап бумажной информатики и его основные этапы.

Бумажный этап развития информатики можно отсчитывать, видимо, с X в., когда бумага стала производиться на предприятиях в странах Европы.

1. Этап книгопечатания.Книгопечатание было изобретено в Германии в XV в. как массовая деятельность и стало началом нового научного этапа в естествознании.

2. Этап технической (индустриальной) революции 19 в. Книгопечатание развивало науки, способствовало систематизации и формализации знаний по отраслям. Знания стали доступны многим, в том числе и территориально удаленным друг от друга, а также удаленным по времени участникам трудового процесса.

3. Этап математизации и формализации знаний. Наиболее успешно развивается в этот период процесс формализации астрономических знаний – появляются книги с астрономическими формулами, таблицами, а на их базе разрабатываются навигационные инструменты, что позволяло передавать профессиональные знания и умения.

4. Этап информатизации, информационно — логического представления знаний. Этот этап развития информатики характерен созданием и становлением языка информатики. С появлением ЭВМ впервые в человеческой истории стал возможен способ записи и долговременного хранения профессиональных знаний, ранее формализованных математическими методами (алгоритмов, программ, баз данных, эвристик и т.д.). Эти знания, а также опыт, навыки, интуиция могли уже использоваться широко и без промежуточного воздействия на человека влиять на режим работы производственного оборудования. Процесс записи ранее формализованных профессиональных знаний в форме, готовой для воздействия на механизмы (автоматы), получил изначально название программирование. Эту деятельность часто отождествляют с искусством.

5. Этап автоформализации знаний.Этот этап тесно связан с развитием персональных компьютеров и вычислений, делающих возможным формальное описание (а, следовательно, актуализацию, передачу, хранение, сжатие) исследователями накопленного знания, опыта, профессиональных умений и навыков. Развиваются методы виртуализации и визуализации. Этот этап очень важен для информатики, т.к. он стал позволять решать межпредметные задачи, как правило, плохо структурируемые и формализуемые, а также позволил использовать типовые инструментальные системы. Используется когнитивная графика – графика, порождающая новые решения, а также “виртуальный мир” – искусственное трехмерное пространство (одну из осей координат можно условно считать “пространственной”, другую — “временной”, третью — “информационной”) и визуальные среды.

6. Этап развитой безбумажной информатики и глобальных систем связи (Интернет), этап информационного общества. Переход к безбумажной информатике, электронным информационным технологиям и использованию сетей Интернет, информационному производству товаров и услуг характерен для всех стран вступивших в стадию построения информационного общества. Основные атрибуты общества безбумажной информатики (мы специально не используем здесь термин «информационное общество», так как такое общество полностью ещё нигде не построено, а критерии могут изменяться):

1) безбумажные (электронные) документооборот и делопроизводство, их государственная поддержка и целенаправленное развитие;

2) информационная (компьютерная, сетевая) грамотность населения и её государственная поддержка и развитие;

3) превращение информации в товар (со всеми атрибутами товара);

4) развитая (интеллектуальная) и доступная система баз данных и знаний, доступа к сетям и информации Интернет;

5) информатизация и информационная безопасность основных систем общества;

6) актуализация вещественно-энерго-информационных связей систем и процессов.

Статьи к прочтению:

Заключеные Что такое ЭТАП Как проходит тюремный этап и прибытие в зону!!!


Похожие статьи:

  • Начнём с этапа добумажной информатики.

    Этап иероглифической символики. Изначально носителем информации была речь. Развитие речи, языка — объективный процесс в развитии общества. Как отмечал Ф….

  • Этапы развития информационных систем

    Этапы развития информационных систем и цели их использования представлены в таблице 1.1. Первые информационные системы появились в пятидесятых годах. Они…