Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки
При проверке математических знаний следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
-Вычислительные ошибки в заданиях;
-Ошибки в определении порядка выполнения арифметических действий;
-Неправильное решение задачи (пропуск действий (действия)), неправильный подбор действий (действия), лишние действия;
-Незаконченное решения задачи или примера;
-Невыполненное задание (не приступил к его выполнению) ;
-Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, которые лежат в основе задач или используются в ходе их выполнения;
-Несоответствие пояснительного текста, задания, названия величин выполненным действиям и полученным результатам;
-Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений данным параметрам задачи.
Негрубыми ошибками являются:
-Нерациональные приемы вычисления, если ставились требования воспользоваться такими приёмами;
-Неправильное построение или постановка вопросов к действиям (действия) при решении задачи;
-Неправильное или неграмотное с точки зрения стилистики или по содержанию формулировки ответа задачи;
-Неправильное списывание данных (цифр, знаков) задачи с правильным ее решением;
-Не закончено (не доказано) до логического конца преобразования;
-Ошибки в записях математических терминов, символов;
-Отсутствие ответа в задании или ошибки в записи ответа.
Две негрубым ошибки считают одной грубой ошибки.
Опрятные исправления являются недостатками работы.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неаккуратно оформленную работу оценка по математике может быть снижена на 1 балл, но не ниже «3», и не в контрольной работе.
Продолжительность выполнения проверочных письменных работ: во 2-м классе начальной школы: I семестр — до 20 мин, II семестр — до 30 мин, 3 — 4-й классы — до 35 мин. За это время ученикам нужно успеть не только полностью выполнить работу, но и проверить ее.
Работа, состоящая из примеров
Отметка | Характеристика учебных достижений обучающихся | |
Ученикдопускает 4 и более грубых ошибок. | ||
Ученикдопускает 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. | ||
Ученикдопускает 1 грубую и 1–2 негрубыеошибки. | ||
Ученик выполняет работубез ошибок. |
Работа, состоящая из задач
Отметка | Характеристика учебных достижений обучающихся | |
Ученикдопускает 2 и более грубых ошибки. | ||
Ученикдопускает 1 грубую и 3–4 негрубыеошибки, правильно выполнено не менее 50% работы. | ||
Ученикдопускает 1 грубую и 1–2 негрубыеошибки. | ||
Ученик выполняет работубез ошибок. |
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Отметка | Характеристика учебных достижений обучающихся | |
Ученикдопускает ошибки в ходе решения задачи и хотя быодна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5вычислительных ошибок. | ||
Ученикдопускает ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всехостальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ходрешения задачи должен быть верным. | ||
Ученикдопускает 1-2 вычислительные ошибки. | ||
Ученик выполняет работубез ошибок и исправлений. |
Контрольная работа диагностического характера
- Оценка 5 ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 негрубая ошибка и исправления. Уровень высокий: 90% -100%.
- Оценка 4 ставится, если ученик безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.
- Оценка3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Уровень средний: 51% — 64%.
- Оценка 2 ставится: если ученик не справился с большинством заданий. Низкий уровень: менее 50 .