Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки

      Комментарии к записи Классификация ошибок, влияющих на снижение оценки отключены

При проверке математических знаний следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

-Вычислительные ошибки в заданиях;

-Ошибки в определении порядка выполнения арифметических действий;

-Неправильное решение задачи (пропуск действий (действия)), неправильный подбор действий (действия), лишние действия;

-Незаконченное решения задачи или примера;

-Невыполненное задание (не приступил к его выполнению) ;

-Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, которые лежат в основе задач или используются в ходе их выполнения;

-Несоответствие пояснительного текста, задания, названия величин выполненным действиям и полученным результатам;

-Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений данным параметрам задачи.

Негрубыми ошибками являются:

-Нерациональные приемы вычисления, если ставились требования воспользоваться такими приёмами;

-Неправильное построение или постановка вопросов к действиям (действия) при решении задачи;

-Неправильное или неграмотное с точки зрения стилистики или по содержанию формулировки ответа задачи;

-Неправильное списывание данных (цифр, знаков) задачи с правильным ее решением;

-Не закончено (не доказано) до логического конца преобразования;

-Ошибки в записях математических терминов, символов;

-Отсутствие ответа в задании или ошибки в записи ответа.

Две негрубым ошибки считают одной грубой ошибки.

Опрятные исправления являются недостатками работы.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неаккуратно оформленную работу оценка по математике может быть снижена на 1 балл, но не ниже «3», и не в контрольной работе.

Продолжительность выполнения проверочных письменных работ: во 2-м классе начальной школы: I семестр — до 20 мин, II семестр — до 30 мин, 3 — 4-й классы — до 35 мин. За это время ученикам нужно успеть не только полностью выполнить работу, но и проверить ее.

Работа, состоящая из примеров

Отметка Характеристика учебных достижений обучающихся
Ученикдопускает 4 и более грубых ошибок.
Ученикдопускает 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Ученикдопускает 1 грубую и 1–2 негрубыеошибки.
Ученик выполняет работубез ошибок.

Работа, состоящая из задач

Отметка Характеристика учебных достижений обучающихся
Ученикдопускает 2 и более грубых ошибки.
Ученикдопускает 1 грубую и 3–4 негрубыеошибки, правильно выполнено не менее 50% работы.
Ученикдопускает 1 грубую и 1–2 негрубыеошибки.
Ученик выполняет работубез ошибок.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка Характеристика учебных достижений обучающихся
Ученикдопускает ошибки в ходе решения задачи и хотя быодна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5вычислительных ошибок.
Ученикдопускает ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всехостальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки, при этом ходрешения задачи должен быть верным.
Ученикдопускает 1-2 вычислительные ошибки.
Ученик выполняет работубез ошибок и исправлений.

Контрольная работа диагностического характера

  • Оценка 5 ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 негрубая ошибка и исправления. Уровень высокий: 90% -100%.
  • Оценка 4 ставится, если ученик безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень выше среднего: 65%- 89%.
  • Оценка3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Уровень средний: 51% — 64%.
  • Оценка 2 ставится: если ученик не справился с большинством заданий. Низкий уровень: менее 50 .

Егор Вышегородцев | Ошибки танцевальных пар, влияющие на судейскую оценку