Краткая характеристика графических режимов работы дисплейных адаптеров

      Комментарии к записи Краткая характеристика графических режимов работы дисплейных адаптеров отключены

Настройка графических процедур на работу с конкретным адаптером достигается за счет подключения нужного графического драйвера.

Драйвер — это специальная программа, осуществляющая управление теми или иными техническими средствами ПК.

Графический драйвер, как это не трудно догадаться, управляет дисплейным адаптером в графическом режиме.

Графические драйверы разработаны фирмой Borland практически для всех типов адаптеров.

Обычно они располагаются на диске в отдельном подкаталоге BGI в виде файлов с расширением BGI (от англ.: Borland Graphics Interface — графический интерфейс фирмы Borland).

Например,

CGA.BGI — драйвер для CG4-адаптера, EGA VGA.BGI — драйвер для адаптеров EGA и VGA и т.п.

Выпускаемые в настоящее время ПК оснащаются адаптерами, разработанными фирмой IBM, или совместимыми с ними.

Если не учитывать монохромный адаптер MDA, все они имеют возможность работы в графическом режиме

В этом режиме экран дисплея рассматривается как совокупность очень близко расположенных точек — пикселей, светимостью которых можно управлять с помощью программы.

Графические возможности конкретного адаптера определяются разрешением экрана, т.е. общим количеством пикселей, а также количеством цветов (оттенков), которыми может светиться любой из них.

Кроме того, многие адаптеры могут работать с несколькими графическими страницами. Графической страницей называют область оперативной памяти, используемая для создания «карты» экрана, т.е. содержащая информацию о светимости (цвете) каждого пикселя.

Ниже приводится краткая характеристика графических режимов работы наиболее распространенных адаптеров.

Адаптер CGA (Color Graphics Adapter — цветной графический адаптер) имеет 5 графических режимов.

Четыре режима соответствуют низкой разрешающей способности экрана (320 пикселей по горизонтали и 200 по вертикали, т.е. 320×200) и отличаются только набором допустимых цветов — палитрой.

Каждая палитра состоит из трех цветов, а с учетом черного цвета несветящегося пикселя — из четырех:

— палитра 0 (светло-зеленый, розовый, желтый),

— палитра 1 (светло-бирюзовый, малиновый, белый),

— палитра 2 (зеленый, красный, коричневый)

— палитра 3 (бирюзовый, фиолетовый, светло-серый).

Пятый режим соответствует высокому разрешению 640×200, но каждый пиксель в этом случае может светиться либо каким-то одним заранее выбранным и одинаковым для всех пикселей цветом, либо не светиться вовсе, т.е. палитра этого режима содержит два цвета.

В графическом режиме адаптер CGA использует только одну страницу.

Адаптер EGA (Enhanced Graphics Adapter — усиленный графический адаптер) может полностью эмулировать графические режимы адаптера CGA.

Кроме того, в нем возможны режимы: низкого разрешения (640×200, 16 цветов, 4 страницы) и высокого разрешения (640×350, 16 цветов, 1 страница).

В некоторых модификациях используется также монохромный режим (640×350, 1 страница, 2 цвета).

Адаптер MCGA (Multi-Color Graphics Adapter — многоцветный графический адаптер) совместим с CGA и имеет еще один режим — 640×480, 2 цвета, 1 страница. Такими адаптерами оснащались младшие модели серии ПК PS/2 фирмы IBM.

Старшие модели этой серии оснащаются более совершенными адаптерами VGA (Video Graphics Array -графический видеомассив.

Адаптер VGA эмулирует режимы адаптеров CGA и EGA и дополняет их режимом высокого разрешения (640×480, 16 цветов, 1 страница).

Не так давно появились так называемые cynep-VGA адаптеры (SVGA) с разрешением 800×600 и более, использующие 256 и более цветовых оттенков.

В настоящее время эти адаптеры получили повсеместное распространение, однако в библиотеке Graph для них нет драйверов.

Поскольку SVGA совместимы с VGA, для управления современными графическими адаптерами приходится использовать драйвер EGAVGA.BGI и довольствоваться его относительно скромными возможностями.

Несколько особняком стоят достаточно популярные адаптеры фирмы Hercules. Адаптер HGC имеет разрешение 720×348, его пиксели могут светиться одним цветом (обычно светло-коричневым) или не светиться вовсе, т.е. это монохромный адаптер. Адаптер HGC+ отличается несущественными усовершенствованиями, а адаптер HIСС (Hercules In Color Card) представляет собой 16-цветный вариант HGC+.

Статьи к прочтению:

Топ графических редакторов


Похожие статьи: