Марта 2017 г. ведущий: алдонин с.в.

      Комментарии к записи Марта 2017 г. ведущий: алдонин с.в. отключены

Программа семинара-тренинга

«Психокоррекция детско-родительских отношений»

(подход трансактного анализа, основанный на возрастных стадиях развития детей)

марта 2017 г. Ведущий: Алдонин С.В.

Тренинг разработан на базе курса воспитания родителей Джин И. Кларк (J. Illsley Clarke, Self-Esteem: A Family Affair; Growing Up Again и др.), получившего распространение в странах Америки и Западной Европы и показавшего там свою высокую эффективность. Авторы провели адаптацию метода к русскоязычной среде и разработали собственную структуру занятий, состоящую из шести стадий.

1. Стадия существования (0 — 6 мес.)

2. Стадия действий (6 — 18 месяцев)

3. Стадия мышления (18 мес.— 3 года)

4. Стадия идентичности и силы (3 — 6 лет)

5. Стадия структуры (6 — 12 лет)

6. Стадия идентификации, сексуальности и отделения (12 — 19 лет)

В программе занятий:

  • Особенности психического развития от 0 до 6 месяцев, от 6 до 18 месяцев, от 18 месяцев до 3 лет и далее (Памела Левин, трансактный анализ).
  • Полезное и вредное поведение родителей, поддерживающие и разрушительные послания, потребности ребенка в признании и структуре (Джин И. Кларк и др.).
  • Феномен возврата к предыдущим этапам развития, повторного их проживания в усложненном виде – приблизительно в 13 лет мы начинаем новое рождение (Памела Левин), эти циклы повторяются в течение всей жизни.
  • Взаимосвязь проблем в детстве с проблемами во взрослой жизни, как появляются успешные творческие личности и неудачники (Эрик Берн и др.).
  • Стили воспитания и их последствия.
  • Феномен неосознанной (без слов) передачи психического наследия в роду из поколения в поколение – такой груз может сильно влиять на всю семью.
  • Практическая работа с реальным опытом участников, чтобы наглядно увидеть и прочувствовать, как работают предлагаемые техники.

Содержание программы:

* По ходу курса будут дополнения из транзактного анализа (бессознательные послания из поколения в поколение; родительские приказания; формирование сомооценки; разрешенные чувства; нормальный симбиоз; сценарии успешных детей, игнорирование реальности и пассивное поведение; здоровый нарциссизм; адаптации детей и ведущие стили в жизни; бессознательные игры)

1. Стадия существования (0 — 6 месяцев)

  • Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ);
  • Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
  • Полезное и вредное поведение родителей;
  • Поддерживающие послания ребенку;
  • Выражение ребенку признания за существование;
  • Послания ребенку “не существуй” или “не будь собой”;
  • Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
  • Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
  • Способы решения проблем родителей и семьи;
  • Практические упражнения;
  • Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
  • Ответы на вопросы участников.

2. Стадия действий (6 — 18 месяцев)

  • Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ);
  • Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
  • Полезное и вредное поведение родителей;
  • Поддерживающие послания ребенку для действий;
  • «Пластиковое» признание;
  • Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
  • Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
  • Способы решения проблем родителей и семьи;
  • Практические упражнения;
  • Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
  • Ответы на вопросы участников.

3. Стадия мышления (18 месяцев — 3 года)

  • Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ);
  • Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
  • Полезное и вредное поведение родителей;
  • Поддерживающие послания ребенку для мышления;
  • Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
  • Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
  • Способы решения проблем родителей и семьи;
  • Практические упражнения;
  • Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
  • Ответы на вопросы участников.

4. Стадия идентичности и силы (3 года — 6 лет)

  • Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ);
  • Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
  • Полезное и вредное поведение родителей;
  • Поддерживающие послания ребенку для идентичности и силы;
  • Пять способов выражения признания;
  • Признание за сделанное хорошо;
  • Послания о сделанном плохо;
  • Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
  • Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
  • Способы решения проблем родителей и семьи;
  • Практические упражнения;
  • Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
  • Ответы на вопросы участников.

5. Стадия структуры (6 — 12 лет)

  • Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ);
  • Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
  • Полезное и вредное поведение родителей;
  • Поддерживающие послания ребенку для структуры;
  • Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
  • Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
  • Способы решения проблем родителей и семьи;
  • Практические упражнения;
  • Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
  • Ответы на вопросы участников.

6. Стадия идентификации, сексуальности и отделения (12 — 19 лет)

  • Стадии развития детей (Памела Левин, транзактный анализ);
  • Задачи развития ребенка и его типичное поведение;
  • Полезное и вредное поведение родителей;
  • Поддерживающие послания ребенку для идентификации, сексуальности и отделения;
  • Четыре стиля воспитания и их последствия;
  • Феномен возврата к предыдущим этапам развития, их повторного проживания в усложненном виде (Памела Леви, трансактный анализ);
  • Проблемы развития ребенка и их последствия в детстве и во взрослой жизни;
  • Проблемы родителей из их собственного детства (анкета);
  • Способы решения проблем родителей и семьи;
  • Практические упражнения;
  • Разбор реальных ситуаций «ребенок-родитель» участников семинара;
  • Ответы на вопросы участников.

За дополнительной информацией обращайтесь:

по телефонам: 8 920 237 237 4 либо 8 920 476 48 05;

также на emailrose_177@bk.ru

либо личным сообщением в Вк https://vk.com/rose_177

p.s. инфо о ведущем можно найти перейдя по ссылке http://psyinst.ru/dt_team/%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87/

Статьи к прочтению:

Футбол России. Евгений Алдонин


Похожие статьи: