Место курса в образовательном процессе

      Комментарии к записи Место курса в образовательном процессе отключены

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Мир в объективе»

(фотокружок)

Класс

г.Волхов

2017 год

Пояснительная записка

В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация графическая.

Цифровая графика (фотография, видеосъемка) очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у учащихся начальных классов. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ученика.

Цифровая графика, как одна из значимых тем школьного курса информатики, активизирует процессы формирования самостоятельности школьников, поскольку связана с обучением творческой информационной технологии, где существенна доля элементов креативности, высокой мотивации обучения. Создание художественных образов, их оформление средствами компьютерной графики, разработка компьютерных моделей требует от учащихся проявления личной инициативы, творческой самостоятельности, исследовательских умений. Данная тема позволяет наиболее полно раскрыться учащимся, проявить себя в различных видах деятельности (проектировочной, конструктивной, оценочной, творческой, связанной с самовыражением и т.д.).

Данный курс способствует развитию познавательных интересов учащихся; творческого мышления; повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение учащимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.

При составлении программы кружка «Арт-фотограф» за основу взята программа Фрост Л. Современная фотография .

Данная программа использовалась в качестве базы для последующей модификации по следующим причинам:

  • УМК содержит необходимые методические, дидактические материалы.
  • Достаточно упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы, которые можно адаптировать к использованию свободно распространяемых программ.
  • Учебное пособие прекрасно иллюстрировано необходимыми схемами, скриншотами, рисунками, что обеспечивает наглядность и доступность материала.
  • Материал излагается доступным для ученика языком, системно, последовательно, автору удалось избежать излишней научности.
  • Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время или дома.
  • УМК содержит большое количество заданий различного уровня сложности. Это позволяет учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Проекты реализуются в форме работ компьютерного практикума, опирающихся на использование цифровых образовательных ресурсов.
  • Большая практическая значимость и актуальность теоретического материала и практических работ.

МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В кружок принимаются учащиеся с 1 по 4 класс, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой. Фотокружок прививает учащихся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Настоящая программа рассчитана на 35 часов и является начальной ступенью овладения комплексом минимума знаний и практических навыков, последующих для последующей самостоятельной работы. Работа кружка проводится в течении одного года по 1 часу в неделю.

При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.

Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий.

Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.

Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, учащиеся могут применить в различных областях знаний, а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.

Цели изучения курса

Основной целью изучения курса является формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, построении композиции, изучение основ фотографии; профориентация учащихся.

С этой целью целесообразно проводить, походы, экскурсии на природу, на предприятия, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.

Цели и задачи курса:

Образовательные:

O Привлечь детей к занятию фотографией.

O Повышать уровень мастерства учащихся.

O Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.

O Укрепление дружбы между учащимися.

Развивающие:

O Развиватьпознавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ

O Развивать алгоритмическое мышление, способности к формализации

O Развивать у детей усидчивости, умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств

Воспитывающие:

O Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;

O Формироватьустановки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией

O Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью;

O Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки;

O Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач

O Воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда

Статьи к прочтению:

Современные подходы в образовательном процессе и технологии их реализации


Похожие статьи: