Методические указания по выполнению контрольной работы

      Комментарии к записи Методические указания по выполнению контрольной работы отключены

Основным видом учебных занятий студентов заочного отделения является самостоятельная работа над учебным материалом, предусматривающая посещение обзорных лекций и консультаций, изучение материала по учебной и методической литературе, выполнение контрольных работ, сдачу зачета по предмету.

При выполнении контрольной работы нужно соблюдать следующие требования:

1. Четко и правильно переписать задание контрольной работы по своему варианту (две последних цифры шифра). Работы, выполненные по другому варианту, возвращаются без проверки.

2. Работа оформляется в виде реферата, вложенная в папку формата А 4, выбор темы осуществляется в соответствии со своим вариантом .

3. Форму Титульного листа, а также «Требования к оформлению контрольной работы» взять в каб. №5 Заочного отделения

4. Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и четкими, полными, аргументированными, написанными своими словами. Переписывать текст дословноне допускается. Ответы на вопросы должны составлять не менее 10-15 страниц, шрифт Times New Roman – 14 пт. междустрочный интервал 1,5. Обязательно соблюдение красной строки: отступ — 1 см. Поля: правое — 1 см, левое — 2 см, верхнее — 2 см, нижнее — 2 см.

Во введении следует показать значение и актуальность темы, отметить степень ее разработанности, дать краткое пояснение логической последовательности раскрываемых вопросов, можно включить вопросы истории. Размер введения — не более 2-х страниц.

В основной части раскрывается содержание контрольной работы. В ней дается обоснование теоретических положений работы, анализируется статистический и фактический материал, показываются проблемы и пути их решения. В тексте контрольной могут быть использованы для анализа и иллюстрации цифровые данные, таблицы, графики, диаграммы, схемы.

В заключении приводятся основные выводы по всем вопросам контрольной работы. Оно не должно превышать 2-3 стр.

5. Необходимо правильно оформлять таблицы и рисунки. Таблицы должны иметь порядковые номера и заголовки (Приложение 2). Таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. Таблица должна иметь заголовок, отражающий ее содержание. Название следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами.

6. Все остальные иллюстрации, кроме таблиц (схемы, графики, диаграммы), обозначают словом «Рисунок». Они должны иметь порядковые номера и заголовки. Нумерация рисунков осуществляется арабскими цифрами, например: Рисунок 1. Номер и заголовок рисунка указываются под иллюстрацией по центру страницы (Приложение 3).

7. На используемые в тексте цитаты, таблицы, схемы, диаграммы, графики обязательно должны быть ссылки на источник, из которого они приведены. Источник, на который сделана ссылка, приводится внизу, под текстом страницы в соответствии со списком литературы.

8. В конце работы необходимо оставлять лист для заметок и заключения рецензента, страницы пронумеровать.

9. Привести перечень использованной литературы, который составляется валфавитном порядке. Образец приведен в Приложении 1.

По каждому литературному источнику указываетсяего автор (или коллектив авторов),полное название книги (или статьи),место иназвание издательства, год издания. Для журнальных статей указывается наименование журнала, год издания, номер. Подбирая литературу, необходимо учитывать время её издания. В первую очередь, следует использовать литературу последних лет. Если информация взята из глобальной сети Интернет, то указывается источник-ресурс на эту информацию. Старайтесь использовать «не рефератные» сайты.

! Если Вы используете ресурсы сети Интернет, то, будьте любезны, отформатируйте его в соответствии с методическими указаниями. И не пишите лишнего: а именно того, что не предусмотрено вопросом.

3. Темы контрольных работ по дисциплине «Информатика»

1. Состав компьютера, назначение основных устройств.

2. Центральный процессор, оперативная память, системная магистраль: основные характеристики и назначение.

3. Внешние устройства, их назначение и порядок работы.

4. Понятие алгоритма, программы, команды; информация и данные.

5. Классификация программного обеспечения, технология его разработки и использования.

6. Операционная система Windows 7(или 8, или 10). Основные характеристики, термины, интерфейс пользователя.

7. Управление объектами в Windows 7(или 8, или 10), файловые менеджеры и работа с ними.

8. Основные встроенные приложения Windows 7(или 8, или 10) (калькулятор, редакторы, мультимедиа-приложения и др.) и работа с ними.

9. Встроенные программы обслуживания магнитных дисков Windows 7(или 8, или 10).

10. Виды вирусов, способы заражения и антивирусная профилактика компьютера.

11. Специализированные средства упаковки и архивации.

12. Назначение и основные характеристики приложений MS Office: Word, Excel, PowerPoint, Outlook, Access.

13. Настройка рабочего места: расположения документов, панелей инструментов; резервное копирование и автосохранение, защита документов; поиск документов в компьютере.

14. Рациональные способы подготовки документа в среде MS Word

15. Работа с шаблонами и мастерами.

16. Спецсимволы в MS Word; разрыв строки, конец абзаца, табуляция, вставка спецсимволов.

17. Работа в режиме хаотичного форматирования: параметры абзаца, шрифта, заливки, границ; терминология.

18. Стили, их просмотр, создание, форматирование, применение.

19. Работа со структурой и схемой документа, работа со списками, нумерацией, отступами.

20. Работа с нетекстовыми объектами в MS Word (рисунки и фото, деловая графика, формулы, внедрение объектов).

21. Создание и модификация таблиц, их преобразование в текст и обратно.

22. Применение режима исправлений в коллективной работе с документом.

23. Поиск и замена текста в документе. Работа с закладками, сносками, гиперссылками.

24. Переносы, правописание и стилистика текста в MS Word. Автозамена.

25. Понятие верстки документа, параметры страницы, разбиение документа на разделы и страницы, колонтитулы.

26. Печать и публикация документов. Требования к формату страницы, виды и числовые характеристики шрифтов, отступов, интервалов.

27. Обработка данных в среде MS Excel.

28. Ввод, модификация и выборка данных в таблицах MS Excel.

29. Редактирование и форматирование данных в таблицах MS Excel.

30. Виды ссылок, автозаполнение, мастер формул.

31. Cортировка таблиц, виды логических операторов, применение фильтров.

32. Модели баз данных, назначение и функции СУБД.

33. Использование MS Access для создания форм, таблиц, отчетов и справок. Связывание таблиц.

34. Фильтрация и сортировка данных в MS Access.

35. Основы сетевых технологий: протоколы, службы, клиент-серверная технологий обработки данных в сети.

36. Основы поиска данных в сети Интернет, типы запросов, расширенный поиск, поисковый язык.

37. Поисковые системы, их типы и назначение.

38. Подключение ПК к сети Интернет.

39. Электронная почта, назначение и особенности работы с веб-клиентами ЭП.

40. Почтовые клиенты на локальном компьютере, основные операции по обработке почты.

41. Сетевой этикет и корпоративные требования к почтовой переписке.

42. Основные поисковые машины, принципы работы с ними.

Номер варианта Номера вопросов
1, 17
2, 18
3, 19
4, 20
5, 21
6, 22
7, 23
8, 24
9, 25
10, 26
11, 27
12, 35
13, 36
14, 37
15, 38
16, 32
17, 39
18, 40
19, 35
20, 36
21, 37
22, 38
23, 39
24, 40
25, 41
26, 35
27, 42

Использованные источники

1. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.-416с.:ил.-(профессиональное образование).

2. Елепин А.П., Соколова С.В. Компьютерные информационные технологии: теоретические основы профессиональной деятельности [Текст]: учеб.пособие/А.П. Елепин, С.В. Соколова.-М:Академкнига/ Учебник, 2005.-160с.:ил.

3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. — М.: Проспект, 2010.-448с.

4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для сред.проф.образования/Е.В. Михеева.-2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.-256 с.

5. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11классов/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 4-е изд., испр.-М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.-246.-ил.

6. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник/Е.В. Филимонова Е.В.-изд.3-е, доп. и перераб.-Ростов н/Д:Феникс, 2009.-381с.-(СПО)

Приложение 1

Статьи к прочтению:

Решение контрольной работы по введению в мат анализ Дифференциальное исчисление функции


Похожие статьи: