Немного помощи для новенькой девушки.

      Комментарии к записи Немного помощи для новенькой девушки. отключены

Новые сотрудники — сочные цели для атакующих. Они еще многого не знают — они не знают процедуры, что можно и что нельзя делать в компании. И, ради создания хорошего впечатления, они жаждут показать, как быстро и хорошо они могут работать и откликаться на просьбы.

Доброжелательная Андреа

«Отдел кадров, говорит Андреа Калхун».

«Андреа! Привет, это Алекс, отдел безопасности корпорации».

«Да».

«Как твои дела сегодня»?

«Все ОК, чем могу быть полезна?»

«Слушай, мы тут планируем семинар по безопасности для новых сотрудников, надо подыскать несколько человек. Мне нужен список имен и телефонов сотрудников, которых взяли на работу за последний месяц. Можешь мне с этим помочь?»

«Но я не смогу сделать это до обеда, это не страшно? В каком отделении ты работаешь?»

А, ладно, отделение 52… но я буду почти весь день на деловых встречах. Я тебе перезвоню, когда буду в офисе, где-то после 4-х.

Когда Алекс позвонил где-то в 4:30, Андреа уже подготовила список и прочла ему имена и номера отделений.

Сообщение для Розмери

Розмери Морган была очень рада получить эту работу. Она никогда раньше не работала в издательстве, и все казались ей гораздо более дружелюбными, чем она ожидала, что удивительно, учитывая бесконечное напряжение под которым находился коллектив, чтобы успеть сделать новый номер за месяц. И звонок в этот четверг подтвердил ее впечатление о дружелюбии.

«Вы Розмери Морган?»

«Да»

«Здравствуй, Розмери, это Билл Джордай, отдел безопасности информации».

«Чем могу быть полезна»?

«Кто-нибудь из нашего отдела обсуждал с тобой технику безопасности?»

«Вроде, нет».

«Так, посмотрим. Для начала, мы не позволяем никому устанавливать программное обеспечение не из компании. Это потому что мы не хотим отвечать за использование лицензионных программ. А также чтобы избежать проблем с программами, содержащими червь или вирус».

«Окей.»

«А ты знаешь, что мы предпринимаем для безопасности электронной почты?»

«Нет».

«Какой у тебя сейчас e-mail»?

Rosemary@ttrzine.net

«Вы используете логин Rosemary»?

Нет, RMorgan .

«Итак. Всем новым сотрудникам надо знать, что опасно открывать вложенные файлы, которых вы не ожидаете… Много вирусов и червей распространяются и приходят ос адресов тех людей, кого вы знаете. Так что если ты не ожидала письма с вложением, ты должна проверить, действительно ли отправитель его отправил. Понятно?»

«Да, я об этом слышала».

«Отлично. По нашим требованиям, пароль надо менять каждые 90 дней. Когда ты в последний раз меняла пароль?»

«Я тут всего две недели, и использую тот, который я в начале поставила».

«Окей. Это хорошо. Но мы должны быть уверены, что люди используют пароли, которые не слишком легко отгадать. Используешь ли ты пароль, состоящий из букв и цифр?»

«Нет».

«Ну, мы это поправим… Какой пароль ты используешь сейчас?»

«Имя моей дочери — Annette.»

«Это не очень безопасный пароль. Ты никогда не должна использовать пароль, основанный на семейной информации. Так, посмотрим. Вы можете сделать так же, как я. То, что ты используешь сейчас, сойдет для 1-й части пароля, но каждый раз, когда его меняешь, добавляй число текущего месяца».

«Так что если я сменю пароль сейчас, в Марте, я поставлю „3“».

«Это уже как хочешь. Какой вариант тебе подойдет?»

«Я думаю, Annette3».

«Отлично. Тебе рассказать, как его изменить?»

«Нет, я знаю как».

«Хорошо. И последнее, о чем надо поговорить. У тебя на компьютере есть антивирус, который надо регулярно обновлять. Ты не должна отключать автоматическое обновление, даже если твой компьютер временно тормозит. Ладно?»

«Конечно».

«Отлично. У тебя есть наш номер, чтобы ты могла связаться с нами в случае неполадок?»

Номера у нее не было. Он сказал ей номер, и она его аккуратно записала, и вернулась к работе, опять довольная, что о ней заботятся.

Анализ обмана

Эта история затрагивает основную тему, которая упоминается на протяжении всей книги: чаще всего, информация, которую социальный инженер хочет получить от работника, не знающего о его конечной цели, это аутентификационные данные жертвы. Зная имя пользователя и пароль одного из пользователей, который находится в нужной части компании, атакующий получит то, что ему нужно, чтобы попасть вовнутрь и найти любую нужную ему информацию. Обладать этими данными — то же самое, что найти ключи от города; с ними в руке, он сможет свободно ходить по корпоративному пространству и найдет сокровище, которое он ищет.

Сообщение от Митника

Прежде, чем новым сотрудникам будет разрешено получить доступ к компьютерным системам, они должны быть обучены правилам безопасности, в особенности правилам о нераскрывании паролей.

☀ ПОСТУПКИ ДОСТОЙНЫЕ УВАЖЕНИЯ ☀ ЛЮДИ ПРИХОДЯТ НА ПОМОЩЬ (BY KASUMI)