Нормативные акты минобразования рф, регламентирующие деятельность в области интеллектуальной собственности

      Комментарии к записи Нормативные акты минобразования рф, регламентирующие деятельность в области интеллектуальной собственности отключены

Приказ Государственного комитета РФ по высшему образованию от 25.05.95 №782 О мероприятиях по совершенствованию системы создания и защиты научных и технологических достижений и механизмов их использования в РФ.

Типовое положение о Подразделении интеллектуальной собственности высшего учебного заведения Российской Федерации (приложение 1 к письму Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 8.12.95 №13-36-217и/15).

Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 20.07.99 №99 Об образовании Экспертного совета Минобразования России по вопросам интеллектуальной собственности.

Приказ Министерства образования РФ от 6.06.00 №1705 О концепции научной, научно-технической и инновационной политике в системе образования РФ на 2001-2005 годы.

Приказ Министерства образования РФ от 17.07.00 №2219 Об утверждении Положения об организации научных исследований, проводимых подведомственными учреждениями в рамках тематических планов по заданиям Министерства образования РФ и финансируемых из средств федерального бюджета.

Приказ Министерства образования РФ от 7.12.00 №3571 О проведении инвентаризации результатов научно-технической деятельности.

Приказ Министерства образования РФ от 22.03.01 №1115 О переводе на контрактную систему выполнения подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями научных исследований, финансируемых Минобразованием России из средств федерального бюджета.

Работа с ФЗ «Об авторском праве и смежных правах»

Конституция Российской Федерации предусматривает правовое регулирование интеллектуальной собственности авторских, смежных и промышленных прав (прав на товарные знаки, изобретения, полезные модели, промышленные образцы и некоторые другие объекты).

Интеллектуальная собственность это право на результаты творческой, духовной деятельности, а эти результаты могут быть вполне материальными, существенными и являться нематериальными активами экономических субъектов. Поэтому значение интеллектуальной собственности постоянно возрастает в сфере экономических (рыночных) и правовых отношений. Наиболее актуальными вопросами становятся подтверждение, защита и коммерческая реализация интеллектуальной собственности.

Законодательство СССР об авторском праве было представлено Основами гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 года, типовыми авторскими договорами, разделами Авторское право в Гражданских кодексах союзных республик, многочисленными республиканскими постановлениями об авторском гонораре, однако имело значительные изъятия из сферы авторских прав по сравнению с правовыми нормами стран с рыночной экономикой. Законодательство о смежных правах в СССР не существовало.

Основы гражданского законодательства 1991 года уже содержали раздел IV Авторское право, который предусматривал необходимую рыночную регламентацию авторских прав и вводил правовую охрану смежных прав. А в 1993 году нормы Основ гражданского законодательства 1991 года по авторским и смежным правам были отменены и заменены Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах».

Этот закон уже в большей мере отвечает международным стандартам в предметной области и обеспечивает передачу (включая сделки купли-продажи, залога) авторских прав как имущественных, согласование условий авторских договоров и авторских гонораров, присоединение России к соответствующим международным договорам (соглашениям) и решение многих других необходимых вопросов (например, депонирование авторских прав с целью подтверждения приоритетов и прав собственности в предметной области).

Закон также формулирует несколько новых положений, направленных на защиту интересов автора. Прежнее авторское право предусматривало несколько обширных сфер свободного использования произведений (радио, телевидение, кино, газеты) без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения или с выплатой ему незначительного фиксированного авторского вознаграждения (публичное исполнение произведений). В отличие от прежнего законодательства новый закон устанавливает во всех этих сферах обычное договорное использование произведений. Таким образом, исключительные авторские права распространяются и на эти сферы использования произведений, однако в логически оправданных случаях законом предусмотрено и свободное исполнение произведений.

Закон содержит развернутую правовую регламентацию охраны смежных (примыкающих к авторским) прав, регламентирует правовое положение организаций, занимающихся коллективным управлением имущественными правами владельцев авторских и смежных прав, предусматривает некоторые специфические способы и приемы защиты прав, борьбы с нарушителями авторских и смежных прав, позволяет успешно применять правовые нормы в практической деятельности. Третья часть гражданского кодекса РФ Исключительные права будет включать, и дополнять правовые нормы в области авторских и смежных прав.

Совершенствование рыночных отношений, международная интеграция экономических субъектов и отношений требует как необходимых знаний авторами, так и профессиональную подготовку специалистов по управлению и защите авторских, смежных прав.

Патентное право

Авторы. В отношениях, связанных с созданием, регистрацией и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов, участвует большое число субъектов, представленных как гражданами, так и юридическими лицами. К их числу относятся создатели творческих решений, патентообладатели, их правопреемники, Патентное ведомство РФ, патентные поверенные и некоторые другие лица.

Одной из центральных фигур являются авторы технических или художественно-конструкторских решений. В соответствии с Патентного закона Российской Федерации автором изобретения, полезной модели или промышленного образца признается физическое лицо, творческим трудом которого они созданы.

Для признания лица автором соответствующего решения не имеет значения ни его возраст, ни состояние дееспособности. За малолетних и недееспособных авторов принадлежащие им права осуществляют их родители или опекуны. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет не только приобретают, но и осуществляют права, вытекающие из факта создания разработки, самостоятельно.

Наряду с российскими гражданами авторскими правами на изобретение, промышленные модели и промышленные образцы пользуются иностранцы и лица без гражданства. Если соответствующая разработка сделана указанными лицами на территории Российской Федерации, охрана предоставляется во всех случаях; если же данный факт имел место за границей, охрана обеспечивается на основании международного договора или принципа взаимности.

Если в создании объекта промышленной собственности участвовало несколько физических лиц, все они считаются его соавторами. Как свидетельствует статистика, удельный вес объектов, созданных совместным творческим трудом двух и более лиц, постоянно возрастает и к настоящему времени достиг общего числа всех разработок.

Совместная творческая деятельность, приводящая к соавторству, обычно осуществляется на основе предварительного соглашения всех участников творческого процесса об объединении усилий для решения конкретной задачи. Однако, в отличие от авторского права, в патентном праве такое предварительное соглашение о совместной работе не является обязательным.

Для возникновения соавторства достаточно самого объективного факта, что изобретение, полезная модель или промышленный образец созданы творческими усилиями нескольких лиц.

Порядок пользования правами, принадлежащими соавторам, определяется соглашением между ними. В частности, соавторы сами определяют форму своего участия в изобретательских отношениях. Они могут выступать сообща, могут наделить соответствующими полномочиями кого-либо из соавторов, могут поручить ведение своих дел патентному поверенному и т.п. От усмотрения самих авторов зависит и распределение долей в принадлежащих им правах на совместно созданный объект промышленной собственности.

Патентообладатели

Патентообладателем является лицо, владеющее патентом на объект промышленной собственности и вытекающими из патента исключительными правами на его использование. Им могут стать автор разработки, его наследники, работодатель или иные лица.

Изначально правом на получение патента на свое имя обладает автор

разработки, если только законом не установлено иное. Данное право

основывается на самом факте создания патентоспособного решения и является одним из основополагающих прав автора.

Однако фигуры автора и патентообладателя совпадают далеко не всегда. Напротив, как показывают статистические данные, в роли патентообладателей значительно чаще выступают не создатели разработок, а иные лица. К ним относятся наследники, а также другие правопреемники, к которым соответствующие права авторов перешли на законных основаниях. Так, Патентный закон Российской Федерации предоставляет автору возможность уступить принадлежащее ему право на получение патента любому физическому или юридическому лицу. Данная возможность может быть реализована автором путем простого указания в заявке на выдачу патента имени будущего патентообладателя. Разумеется, если в качестве патентообладателя указывается другое лицо, оно должно дать согласие на получение патента на свое имя. Обычно такая переуступка права на получение патента осуществляется на основе специального договора между автором и будущим патентообладателем. Кроме того, в соответствии со п.3 ст.13 Патентного закона Российской Федерации заявитель, являющийся автором изобретения (но не полезной модели или промышленного образца), может при подаче заявки приложить к ней заявление о том, что в случае выдачи патента он обязуется уступить патент любому желающему. Такое заявление публикуется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности для всеобщего сведения, а заявитель освобождается от уплаты причитающихся с него пошлин. Приобрести патент на условиях, соответствующих сложившейся практике, вправе любой гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, которые первыми изъявят такое желание. Наконец, автор разработки, первоначально получивший патент на свое имя, может в любой момент уступить его другому лицу.

Наследники. В случае смерти автора разработки или владельца патента субъектами патентного права становятся их наследники. Наследование изобретательских и патентных прав осуществляется в общем порядке и происходит как по закону, так и по завещанию. Однако при наследовании авторских прав к наследникам переходят не все права автора соответствующей разработки, а лишь те, которые обеспечивают имущественные интересы наследников. К ним относятся права на подачу заявки, на выдачу патента и на получение вознаграждения или компенсации, если патент вправе получить работодатель умершего автора. Личные неимущественные права создателя разработки, в частности право авторства и право на авторское имя, по наследству не переходят и погашаются смертью автора. Это, конечно, не означает, что авторство и другие личные неимущественные права умершего изобретателя не охраняются после его смерти. Напротив, они охраняются бессрочно, но уже не в качестве субъективных прав, а в качестве общественно значимого интереса и защищаются в случае их нарушения по иску прокурора или общественной организации, объединяющей изобретателей.

В случае отсутствия у автора (патентообладателя) наследников по закону и неоставления им завещания в качестве наследника выступает государство. Действующее наследственное законодательство не предусматривает в этом случае прекращения соответствующих прав, как это установлено в отношении прав умерших авторов произведений науки, литературы или искусства, не имеющих наследников.

Оформление наследственных прав в рассматриваемой области имеет некоторые особенности по сравнению с общим порядком. Обычно наследники в подтверждение своего права представляют свидетельство о праве на наследство, выдаваемое нотариусом. Однако до вынесения решения о выдаче патента нотариус не вправе выдать свидетельство о праве на его наследование.

При переходе по наследству уже выданного патента наследники обязаны получить у нотариуса специальное свидетельство о праве наследования патента, в котором также должно быть указано, кто и в какой доле наследует вытекающие из патента права.

Если наследниками патента являются одновременно несколько лиц, то все вопросы, связанные с использованием патентных прав, решаются по их взаимному согласию. При отсутствии согласия каждый из них может использовать объект промышленной собственности по своему усмотрению, но не в праве без согласия остальных патентообладателей предоставлять лицензии или уступать патент другому лицу.

Патентные поверенные. Ведение дел о выдаче патентов и решений иных патентно-правовых вопросов требует специальных знаний как в соответствующей области науки и техники, так и в сфере патентного права. В силу этого Патентный закон Российской Федерации предоставляет изобретателям и их правопреемникам право не только лично выступать в патентных отношениях, но и пользоваться услугами других лиц. Такими субъектами выступают, прежде всего, патентные поверенные, которыми признаются лица, получившие специальное образование, имеющие опыт работы в области охраны промышленной собственности и выдержавшие специальный экзамен (аттестацию) на звание патентного поверенного.

В качестве патентного поверенного может быть аттестован и зарегистрирован гражданин Российской Федерации, который:

  • имеет постоянное место жительства в Российской Федерации, высшее образование и не менее чем четырехлетний опыт практической работы в области охраны промышленной собственности или профессионального юридического представительства;
  • обладает знанием законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, международных договоров, необходимым для осуществления деятельности по защите прав на объекты промышленной собственности, в объеме, определяемом Патентным ведомством Российской Федерации, и соответствующими навыками их практического применения, подтвержденными результатами квалификационного экзамена.

Все патентные поверенные подлежат обязательной регистрации, сведения о них вносятся в единый государственный реестр и им выдается специальное свидетельство на право осуществления профессиональной деятельности. Патентные поверенные могут осуществлять свою профессиональную деятельность как самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, так и работая по найму или создав собственную коммерческую организацию. Взаимоотношения с клиентами строятся на договорных началах, а именно на основе договора поручения и выданной клиентом доверенности. Оплата услуг производится в размере, определенном соглашением сторон.

Патентным законом РФ и Законом РФ О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров установлено, что иностранные заявители подают заявки на все объекты промышленной собственности и ведут по ним дела только через патентных поверенных Российской Федерации. Исключение составляют заявители стран — бывших субъектов СССР (Республика Беларусь, Украина, Армения, Азербайджанская Республика, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Узбекистан, Республика Молдова, Республика Таджикистан, Туркменистан), с которыми Российская Федерация заключила двусторонние соглашения, предусматривающие право заявителей этих стран подавать заявки и вести по ним дела без участия патентных поверенных Российской Федерации.

Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов и Федеральный фонд изобретений России. Изобретатели, как и все граждане России, имеют право объединяться в союзы, общества, ассоциации и иные общественные организации в целях защиты своих прав и законных интересов, удовлетворения профессиональных потребностей своих членов и развития технического творчества. На протяжении многих лет в России действуют различные научно- технические общества как всероссийского, так и регионального характера, активно участвующие в изобретательских отношениях и являющиеся их самостоятельными субъектами. Наиболее известной и мощной организацией такого рода является Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов.

В соответствии с Уставом его основными задачами являются:

  • создание организационных, экономических и правовых условий для реализации творческих возможностей членов Общества;
  • оказание практической помощи изобретателям в разработке и внедрении их предложений;
  • правовая защита прав членов Общества на принадлежащие им объекты промышленной собственности.

Реализуя эти задачи, Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов создает специальные фонды материальной поддержки изобретателей, организует консультации и экспертную помощь, приобретает права на объекты промышленной собственности и реализует их по договорам заинтересованным лицам; оказывает юридическую помощь изобретателям в отстаивании их прав и представлении их интересов в правоохранительных органах и т.д.

Общество действует на принципах добровольности и равноправия его членов, самофинансирования, самостоятельности, самоуправления и независимости его организаций от политических, хозяйственных и государственных органов.

Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов образовано по территориально-производственному признаку. Основой Общества являются первичные организации, создаваемые в трудовых коллективах. Все подразделения Общества, имеющие обособленное имущество, являются самостоятельными юридическими лицами.

Для юридической защиты прав и законных интересов изобретателей Всероссийского Общества Изобретателей и Рационализаторов создана Общественная инспекция по контролю за соблюдением законодательства в области изобретательства. Она рассматривает жалобы и заявления изобретателей и рационализаторов, касающиеся изобретательской деятельности, содействует защите их прав, в том числе путем представительства интересов авторов и организаций в судебных органах.

Новым и достаточно своеобразным субъектом патентных отношений является Федеральный фонд изобретений России. Задачей Фонда является отбор изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, приобретение на них прав патентообладателя на договорной основе и содействие их реализации в интересах государства. Подобная организация создана в России впервые.

Федеральный фонд изобретений России выступает в роли полноправного патентообладателя в отношении тех разработок, права, на пользование которых приобретены на договорной основе государством или перешли к последнему по основаниям, указанным в законе, например в результате наследования. Источниками его финансирования являются выручка от продажи лицензий на объекты промышленной собственности, патенты на которые принадлежат Фонду, добровольные взносы предприятий и граждан, а также средства республиканского бюджета РФ и иные поступления.

Патентное ведомство

Важнейшим участником патентных отношений в любой стране выступает Патентное ведомство, обеспечивающее формирование и проведение единой государственной политики в области охраны промышленной собственности. В Российской Федерации функции такого ведомства до недавнего времени выполнялись Российским агентством по патентам и товарным знакам (сокращенно – Роспатент). В настоящее время его место заняла Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Статус данного органа определен постановлением Правительства от 7 апреля 2004 года №178 «Вопросы Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам». Согласно этому постановлению Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, включая патенты и товарные знаки. Она находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. Структура Службы еще до конца не определена, но очевидно, что в его составе будут присутствовать подразделения, которые:

  • принимают и рассматривают заявки на выдачу охранных документов на объекты промышленной собственности (до недавнего времени это Федеральный институт промышленной собственности);
  • рассматривают жалобы и возражения на решения по заявкам, а также другим спорным вопросам (до недавнего времени этим занимались Апелляционная палата и Высшая патентная палата, функции которых перешли к Палате по патентным спорам);
  • занимаются сбором, систематизацией и опубликованием патентной информации (в настоящее время это ГУП «Информационно-издательский центр»);
  • осуществляют подготовку и переподготовку кадров для работы в сфере

интеллектуальной собственности.

Основными задачами Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам являются:

  • разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию государственной политики в области охраны промышленной собственности, а также мероприятий по её реализации и участие в осуществлении этих мероприятий. Иными словами, посредством Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам российское государство проводит единую государственную политику в области охраны промышленной собственности. В этих целях Патентное ведомство разрабатывает предложения и целевые программы по совершенствованию охраны промышленной собственности, готовит предложения по совершенствованию патентного законодательства, обобщает практику его применения, принимает правила (разъяснения) по вопросам охраны промышленной собственности и т.п.; обеспечение охраны объектов промышленной собственности, что является главной и традиционной задачей любого патентного ведомства. Во исполнение данной задачи Служба принимает к рассмотрению заявки на выдачу патентов на объекты промышленной собственности, проводит экспертизу этих заявок, государственную регистрацию объектов промышленной собственности, выдает охранные документы, в установленном порядке признает их недействительными и т.д.;
  • Обеспечение формирования государственного фонда патентной документацией, создание условий для его сохранности и публичного использования. Значимость данной задачи определяется тем, что правовая охрана промышленной собственности немыслима без эффективно системы патентной информации. Поэтому любое патентное ведомство обеспечивает комплектование патентного фонда, организует его использование, издает официальные бюллетени со сведениями, касающимися объектов промышленной собственности и т.д.

Помимо названных задач, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществляет международное сотрудничество и обеспечивает выполнение международных обязательств Российской Федерации в области охраны промышленной собственности, организует подготовку специалистов, содействует созданию условий для развития научно-технического и художественно-конструкторского творчества в Российской Федерации и т.д.

Приказом генерального Роспатента от 13.02.2003 № 19 государственное учреждение Апелляционная палата Российского агентства по патентам и товарным знакам переименована в федеральное государственное учреждение Палата по патентным спорам Российского агентства по патентам и товарным знакам.

Палата по патентным спорам — некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, не преследующую цели получения прибыли, и являющаяся, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, государственным учреждением.

Основная цель деятельности Палаты по патентным спорам:

обеспечение охраняемых законом прав и интересов заявителей и обладателей охранных документов на объекты промышленной собственности, а также законных интересов иных физических и юридических лиц при принятии в административном порядке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Палаты по патентным спорам Патентным законом Российской Федерации и Законом Российской Федерации О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров.

Палата по патентным спорам рассматривает возражения и заявления, отнесенные к ее компетенции Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом генерального директора Роспатента от 22.04.2003 № 56 и зарегистрированными за № 4520 в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003.

В настоящее время в связи с активным проведением реформы структуры

аппарата Правительства Российской Федерации статус Палаты по патентным спорам не определен.

III. Правила выполнения заданий:

O Для выполнения задания 1 ответить на вопросыпо материалам теоретической части.

O При затруднении выполнения заданий теоретическую часть можно повторить по карте (теоретическая часть,терминологический словарь) либо по электронному пособию «Информационная безопасность».

O После выполнения заданий сохранить файл: Меню – Файл – Сохранить как – имя файла (написать свое имя).

O Ответы показать преподавателю.

IV. Задания:

Задание 1

Привести конкретные статьи ФЗ «Об авторском праве и смежных правах», «Патентное право» о защите интеллектуальной собственности, обьясняя суть статей.

Задание 2

Ответить на вопросы:

1. Перечислите задачи государства в области авторского права и патентного закона.

2. Назовите государственные органы, обеспечивающие авторского права и патентного права и решаемые ими задачи.

3. Дайте определения основных терминов.

4. Какими правами обладает владелец информации?

5. Какие права и обязанности граждан и государства?

6. Укажите цели и режимы защиты авторского права и патентного права.

7. На основании какого документа осуществляется авторское право?

8. Что является объектом защиты авторского права и патентного права?

9. Дайте характеристику основных понятий теории защиты авторского права.

10. Какие мероприятия необходимо проводить для защиты авторского права?

11. Назовите основные направления Государственной политики в сферезащиты интеллектуальной собственности.

12. Как происходит процесс документирования авторского права и патентного права?

13. В какой срок патентное ведомство проводит экспертизу?

14. Под чью ответственность выдается патент?

15. Какие этапы проводят по заявке на промышленный образец?

16. Что определяет полный состав публикованных сведений?

17. Что собой привлекает присвоение авторства?

18. Сколько лет после смерти автора действует авторское право?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

Тема: Правовая защита программ и информационных технологий. Работа с ФЗ

«О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных»

Цель: ознакомиться с ФЗ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», научить делать краткий обзор, анализировать ФЗ. ( изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 24 декабря 2002г. № 177-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных).

Средства для выполнения работы:

O аппаратные: компьютеры с установленной ОС Windows XP;

O электронное пособие «Информационная безопасность»;

O ФЗ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

I. Подготовка к выполнению лабораторной работы:

I. Изучить теоретический материал работы по теме: «Правовая защита программ и информационных технологий. Работа с ФЗ « О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

II. Открыть папку «Электронное пособие», открыть электронное пособие «Информационная безопасность»,открытьЛабораторную работу №7.

Ш.Открыть файл «Задания» и на первой строке написать Фамилию, имя, группу. Размер шрифта 14, Тimes New Roman.

II. Теоретическая часть

ФЗ « О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных».

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе:

Программа для ЭВМ — это объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования электронных вычислительных машин (ЭВМ) и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата. Под программой для ЭВМ подразумеваются также подготовительные материалы, полученные в ходе ее разработки, и порождаемые аудиовизуальные отображения;

База данных — это объективная форма представления и организации совокупности данных (например: статей, расчетов), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ;

Адаптация программы для ЭВМ или базы данных — это внесение изменений, осуществляемых исключительно в целях обеспечения функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя;

Модификация (переработка) программы для ЭВМ или базы данных — это любые их изменения, не являющиеся адаптацией;

Декомпилирование программы для ЭВМ — это технический прием, включающий преобразование объектного кода в исходный текст в целях изучения структуры и кодирования программы для ЭВМ;

воспроизведение программы для ЭВМ или базы данных — это изготовление одного или более экземпляров программы для ЭВМ или базы данных в любой материальной форме, а также их запись в память ЭВМ;

Распространение программы для ЭВМ или базы данных — это предоставление доступа к воспроизведенной в любой материальной форме программе для ЭВМ или базе данных, в том числе сетевыми и иными способами, а также путем продажи, проката, сдачи внаем, предоставления взаймы, включая импорт для любой из этих целей;

Выпуск в свет (опубликование) программы для ЭВМ или базы данных — это предоставление экземпляров программы для ЭВМ или базы данных с согласия автора неопределенному кругу лиц (в том числе путем записи в память ЭВМ и выпуска печатного текста), при условии, что количество таких экземпляров должно удовлетворять потребности этого круга лиц, принимая во внимание характер указанных произведений;

Использование программы для ЭВМ или базы данных — это выпуск свет, воспроизведение, распространение и иные действия по их введению в хозяйственный оборот (в том числе в модифицированной форме). Не признается использованием программы для ЭВМ или базы данных передача средствами массовой информации сообщений о выпущенной в свет программе для ЭВМ или базе данных.

2. Под правообладателем в настоящем Законе понимается автор, его наследник, а также любое физическое или юридическое лицо, которое обладает исключительным правом на программу для ЭВМ или базу данных в силу закона или договора.

Статьи к прочтению:

Челябинец в Госдуме предложил регламентировать полеты пчел


Похожие статьи: