Универсальный алгоритм поиска неисправностей
Процедура диагностики и локализации неисправностей состоит из четырех основных этапов: выявления симптомов неисправности; идентификации и локализации источника (или места) неисправности; замены или ремонта подозреваемого узла; повторной проверки компьютера с целью подтверждения его работоспособности. Если проблему устранить не удалось, то процедуру придется повторить заново. Приведенный алгоритм поиска неисправностей является универсальным, и им можно пользоваться при ремонте не только компьютерного оборудования.
Универсальный алгоритм поиска неисправностей
Выявление симптомов.
Причины выхода компьютера из строя могут быть как очень простыми (обрыв провода или плохой контакт в разъеме), так и весьма сложными (отказ интегральной схемы или целого узла). В любом случае, прежде чем браться за инструменты, вы должны тщательно проанализировать симптомы неисправности. Вот типичные вопросы, на которые вы должны ответить в первую очередь:
— Правильно ли вставлен- сменный диск (дискета)?
— Светятся ли индикаторы включения питания и активности жесткого диска?
— Не возникла ли проблема после того, как к компьютеру подключили что-нибудь новое (принтер, сетевой кабель) или просто переставили его в другое место?
Чем яснее и полнее вы представите себе симптомы неисправности — тем быстрее и легче вы сможете выявить ее причину и определить вышедший из строя узел или компонент.
Важно записывать все симптомы, с которыми вам приходится сталкивать- на первых порах это может показаться вам бессмысленной затеей. Но через некоторое время приступив к ремонту очередной системы, вы вдруг обнаружите в своих записях такие симптомы и обстоятельства, которые, возможно, и не будут полностью соответствовать конкретному случаю, но, во всяком случае, помогут существенно сузить круг поисков неисправности
Идентификация и локализация неисправности
Прежде чем начать поиск неисправности в аппаратной части компьютера, надо убедиться в том, что виновато именно «железо». Это не всегда очевидно, хотя, конечно, бывают однозначные ситуации (например, компьютер не включается, экран дисплея пуст и т.д.). Не забывайте о том, что функционирование персонального компьютера — это процесс тесного взаимодействия аппаратуры и программного обеспечения.
Неправильно установленный или настроенный компонент программного обеспечения может стать причиной системной ошибки.
Когда вы убедитесь, что неисправность возникла именно на аппаратном уровне, выявив потенциальный источник можно приступать к ремонту!
Ремонт или замена
Поскольку компьютер и его периферийные устройства в подавляющем большинстве случаев собраны из функционально законченных узлов, практически всегда легче заменить узел целиком, чем пытаться найти неисправность на уровне его отдельных компонентов. Даже если у вас есть время, документация и диагностическая аппаратура, многие сложные узлы и компоненты запатентованы, и раздобыть запасные детали к ним будет весьма непросто. Усилия и нервы, затраченные на поиск и получение этих деталей, могут обойтись вам дороже, чем замена узла в целом. В пользу замены говорит и то обстоятельство, что многие фирмы-производители и продавцы в течение достаточно длительного времени хранят на складах нераспроданные запасы узлов и оборудования. Однако учтите, что зачастую, для того чтобы заказать и получить необходимое для ремонта комплектующее изделие, необходимо знать его заводской шифр.
В процессе ремонта могут возникнуть непредвиденные осложнения, которые вынудят вас на некоторое время приостановить работу. В частности, вам, возможно, придется подождать несколько дней до тех пор, пока вы не получите заказанные комплектующие. Возьмите за правило максимально собирать ремонтируемую систему, прежде чем оставить ее на какое-то время в покое. Оставшиеся детали упакуйте в полиэтиленовые пакеты, заклейте их и подпишите. Если вы имеете дело с электронными компонентами (печатными платами), то хранить их надо в антистатической упаковке (пакетах или коробках). Частичная сборка (а также подробные записи и тщательная маркировка компонентов) избавят вас от сомнений и ошибок при последующем восстановлении компьютера.
Другая проблема, порожденная так радующим нас быстрым техническим прогрессом, состоит в том, что компоненты компьютеров редко залеживаются на полках магазинов и складов. Например, видеокарту, купленную год назад, почти наверняка уже сняли с производства. Дисководы CD-ROM с четырехкратной скоростью считывания ,(4х), считавшиеся несколько лет назад чудом техники, сейчас можно купить за гроши, и то лишь на распродажах компьютерного «антиквариата». Новые модели работают на порядок быстрее. Поэтому при выходе компьютера из строя и необходимости замены какого-либо узла не исключен вариант, что придется его модернизовать — просто потому, что вам не удастся разыскать необходимую запасную часть. Именно поэтому во многих случаях предпочтительнее сразу приступать к модернизации, а не тратить время на диагностику и ремонт.
Повторная проверка
Прежде чем начинать окончательное тестирование системы после окончания ремонта, ее надо аккуратно собрать. Все предохранители, детали корпуса, кабели и экраны должны быть возвращены на свои места. Если симптомы неисправности сохранились, то их необходимо вновь проанализировать и попробовать поискать причину в других узлах компьютера. Если работоспособность компьютера восстановилась (или значительно улучшилась), то проверьте правильность выполнения им различных операций. После того как вы убедитесь в том, что симптомы неисправности во время реальной работы больше не проявляются, компьютер можно вернуть в эксплуатацию. Как правило, в качестве окончательной проверки компьютер оставляют включенным на срок не менее 24 часов. Этот «тест на выживание» необходим для того, чтобы убедиться в надежности замененного узла, и позволяет во многих случаях выявить недоброкачественные компоненты.
Общие подходы к тестированию.
Среди множества возможных неисправностей компьютеров самыми сложными с точки зрения диагностики являются те, которые возникают в период запуска, т.е. когда система не включается вовсе или в процессе ее активизации появляются ошибки. В таких ситуациях невозможно использовать диагностические и другие служебные программы, с помощью которых можно было бы прояснить ситуацию. После появления операционных; систем с графическим интерфейсом, ситуация в этом плане только усложнилась
Компьютер не включается
Статьи к прочтению:
010. Типы и подходы тестирования — Дмитрий Исаев
Похожие статьи:
-
Общие основы операционных систем
Назначение и функции ОС Назначение любой системы обработки данных состоит в том, чтобы превращать данные в более полезную информацию. Для достижения этой…
-
Основные подходы к построению ядра ос
3.1ОС с монолитным ядром. Концепция построения ОС с монолитным ядром. Преимущества и недостатки монолитного ядра. Монолитное ядро — классическая и, на…