Общие средства защиты информации

      Комментарии к записи Общие средства защиты информации отключены

Общие средства защиты информации полезны не только для защиты от вируса. Имеются две основные разновидности этих средств:

  • копирование информации – создание копий файлов и системных областей дисков;
  • разграничение доступа – предотвращает несанкционированное использование информации, в частности, защиту от изменений программ и данных вирусами, неправильно работающими программами и ошибочными действиями пользователей.

Рассмотрим данные программы подробнее.

Программы-детекторы позволяют обнаруживать файлы, зараженные одним из нескольких известных вирусов.

Программы-доктора, или фаги, лечат зараженные программы или диски, выкусывая из зараженных программ тело вируса, т. е. восстанавливая программу в том состоянии, в котором она находилась до заражения вирусом.

Программы-ревизоры сначала запоминают сведения о состоянии программ и системных областей дисков, а затем сравнивают их состояние с исходным.

Доктора-ревизоры – это гибриды ревизоров и докторов, т. е. программы, которые не только обнаруживают изменения в файлах и системных областях дисков, но и могут в случае изменений автоматически вернуть их в исходное состояние.

Программы-фильтры располагаются резидентно в оперативной памяти компьютера и перехватывают те обращения к операционной системе, которые используются вирусами для размножения и нанесения вреда, и сообщают о них пользователю. Пользователь может разрешить или запретить выполнение соответствующей операции.

Программы-вакцины, или иммунизаторы, модифицируют программы и диски таким образом, что это не отражается на работе программ, но тот вирус, от которого производится вакцинация, считает эти программы или диски уже зараженными.

24. Состав и назначение пакета MS-Office

Для выполнения основных задач компьютерной обработки данных в современных офисах целесообразно использовать не отдельные программы, а интегрированные пакеты офисного обслуживания, так как в них реализуется не просто объединение больших автономных программ в пакеты, а их интеграция в прикладные программе комплексы, означающая их полную унификацию. Программы в них имеют общий пользовательский интерфейс и единообразные подходы к решению типовых задач по управлению файлами, форматированию, печати, работе с электронной почтой и т. д.

В настоящее время на рынке прикладных офисных программных продуктов доминируют пакеты фирмы Microsoft Office. Последние версий этих офисных комплексов содержат средства коллективной работы, более тесной интеграции компонентов, а также средства взаимодействия с Интернет.

Основные приложения Microsoft Office:

  • Word — текстовый процессор, предназначен для создания и редактирования текстовых документов;
  • Excel — табличный процессор, предназначен для обработки табличный данных и выполнения сложных вычислений;
  • Access — система управления базами данных, предназначена для организации работы с большими объемами данных;
  • Power Point — система подготовки электронных презентаций, предназначена для подготовки и проведения презентаций;
  • Outlook — менеджер персональной информации, предназначен для обеспечения унифицированного доступа к корпоративной информации;
  • FrontPage — система редактирования Web-узлов, предназначена для создания и обновления Web-узлов;
  • Photo Draw — графический редактор, предназначенный для создания и редактирования рисунков и деловой графики;
  • Publisher — настольная издательская система, предназначена для создания профессионально оформленных публикаций;
  • Internet Explorer.— Web-обозреватель для сети Интернет, предназначен для поиска данных разного типа.

25. Текстовый процессор MS-Word. Основы редактирования и форматирования документов.

Текстовый процессор – программа, предназначенная для создания, редактирования и форматирования текстовых документов. Современные текстовые процессоры позволяют создавать документы трех типов:

  • печатные документы;
  • электронные документы;
  • Web-документы.

Под редактированием понимается изменение уже существующего документа. Редактирование начинается с открытия документа. Для этого существует команда Файл / Открыть.

По этой команде на экране появляется стандартное диалоговое окно Открытие документа. Оно имеет одинаковый вид во всех приложениях Windows. По умолчанию окно Открытие документаоткрывается с настройкой на папку Мои документы. Если нужный документ находится в другой папке, ее надо разыскать и открыть.

Для перемещения по тексту документа используются специальные клавиши управления курсором. Для произвольного перемещения курсора используется указатель мыши. Удаление ошибочно введенных символов выполняется клавишами Backspase или Delete. Разница между ними в том, что первая удаляет символы слева от курсора, а вторая – справа.

Операции копирования, перемещения и удаления фрагмента выполняются только с выделенным фрагментом.

Копирование фрагмента осуществляется командой Правка / Копировать . При этом копия выделенного фрагмента помещается в буфер обмена и может быть многократно вставлена из него в любое место текста. Для вставки фрагмента из буфера нужно переместить курсор на место вставки и выполнить команду Правка / Вставить

Перемещение фрагмента в другое место документа выполняется с помощью команды Правка / Вырезать. Удаление выделенного фрагмента выполняется командой Правка / Очистить / Содержимое или нажатием клавиши Delete.

Операции редактирования могут быть выполнены и при помощи мыши. Если установить указатель мыши на выделенный фрагмент, то, удерживая нажатой левую кнопку мыши, можно перетащить его на другой место. Копирование выполняется аналогично при нажатой клавише Ctrl.

Любое выполненное действие может быть отменено командой Правка / Отменить ввод или с помощью соответствующих кнопок на панели инструментов Стандартная.

Word содержит средства автоматической проверки правописания, включающие средства проверки орфографии и грамматики. Для этого используется большой встроенный словарь слов.

Под форматированием документа понимается его оформление с использованием методов выравнивания текста, применением различных шрифтов, встраиванием в текстовый документ рисунков и других объектов.

Форматирование документа выполняется средствами меню Формат или с помощью панели форматирования. Основные приемы форматирования включают:

  • выбор и изменение типа шрифта;
  • управление размером шрифта;
  • управление начертанием шрифта;
  • управление методом выравнивания;
  • создание маркированных и нумерованных списков;
  • управление параметрами абзаца.

26. Текстовый процессор MS-Word. Работа с таблицами в документе.

Любая таблица состоит из строк и столбцов. Их пересечение образуют ячейки таблицы.

Для вставки таблицы служит кнопка Таблицы, расположенная на панели Таблицы лентаВставка. При нажатии на эту кнопку можно в интерактивном режиме выбрать необходимое количество строк и столбцов для будущей таблицы.

Если таблица очень большая и количество предлагаемых ячеек недостаточно, нужно воспользоваться опцией Вставить таблицу и в появившемся окне задать необходимое количество строк и столбцов.

При необходимости создания сложной таблицы, состоящей из разнообразных комбинаций ячеек, то проще и быстрее нарисовать таблицу вручную. Для этого служит кнопка-опцияНарисовать таблицу. В этом режиме курсор приобретает вид карандаша. Рисование таблицы происходит путем перемещения мыши с нажатой левой кнопкой.

Кроме вышеупомянутых вариантов создания таблицы Ворд 2007 предоставляет несколько вариантов уже готовых экспресс-таблиц.

Как и в предыдущих версиях Ворд позволяет вставлять документ таблицы Excel. Для этого служит кнопка Таблица Excel.

При этом в документ вставляется настоящая электронная таблица Excel, а верхняя лента текстового редактора Word заменяется на ленту электронной таблицы Excel. Переключаться между программами можно путем двойного щелчка на поле документа Word или на поле таблицы Excel.

Можно превращать уже набранный текст в таблицу.

Для этого необходимо выделить нужный блок текста и выбрать пункт меню Преобразовать в таблицу. В появившемся окне надо задать параметры будущей таблицы. Следует иметь ввиду, что, фрагмент должен быть предварительно отформатирован символами-разделителями, чтобы программа смогла различить столбцы таблицы.

После того как таблица вставлена в окне текстового редактора появляется контекстный инструмент Работа с таблицами, содержащий две ленты: Конструктор и Макет.

Обучение Правке Атланта™ — ищем специалистов в команду