Оценивание орфографических и пунктуационных умений

      Комментарии к записи Оценивание орфографических и пунктуационных умений отключены

.

За ошибку в диктанте не считается единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы.

Орфографические и пунктуационные ошибки на неизученные правила исправляются, но не учитываются (если соответствующие слова не были выписаны на доску во время диктанта, а разделительные знаки не диктовались учителем).

Оценивание грамотности написания диктанта и контрольного списывания осуществляется по таким требованиям:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
Ученик / ученица допускает 7 и более грубых ошибок, работа написана неряшливо.
Ученик / ученица допускает 4-6 грубых ошибок, работа написана небрежно.
Ученик / ученица допускает 1-3 грубые ошибки, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Ученик / ученица допускает 1 негрубую ошибку или 2-3 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценивание графических навыков письма, техники, скорости письма, культуры оформления письменных работ

Графические навыки письма, техника, скорость письма и культура оформления письменных работ проверяются путем списывания с печатного текста. В 1 классе списывания целесообразно проводить на конец учебного года, во 2-4 классах — в конце каждого семестра.

За списанный текст рекомендуем выставлять две оценки: одна — за грамотность, вторая — за каллиграфию, скорость и культуру оформления письменной работы.

Грамотность оценивается по тем же требованиям, что и диктант.

При оценке графических навыков (каллиграфии) и соблюдения гигиенических правил письма в 1 классе учитываем: правильность написания букв и их соединений, аккуратность.

В 2-4 классах рекомендуем оценивать графические навыки: форму, размер, наклон, соединения букв; культуру оформления письменной работы и скорость письма.

Соблюдение норм по каждому из указанных шести параметров целесообразно оценивать двумя баллами (в сумме — 12 баллов). За незначительное отклонение от нормы по тем или иным параметрам советуем снимать 1 балл, за значительное — 2 балла. Значительными считаются следующие отклонения: изменение форм букв до неузнаваемости; высота букв больше или меньше нормы, разносторонний наклон букв, неправильные соединения букв или их отсутствие, неопрятные исправления, отсутствие абзацев. При оценивании скорости письма учитываем, что значительным считается отклонение на 5 и более знаков от меньшего показателя нормы:

2 класс — 16-25 знаков в минуту;

3 класс — 26-35 знаков в минуту;

4 класс — 36-45 знаков в минуту.

Таблица переведения тестового балла в оценку

Тестовый балл 1-3 4-6 7-9 10-12
Отметка «2» «3» «4» «5»

Промежуточная аттестация по русскому языку проводится с целью определения степени освоения обучающимися содержания по предмету за год (полугодие) и проводится в форме административных контрольных работ.

2.2. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (2 – 4 классы)

Контроль техники чтения вслух (правильность, способ, темп) проводится индивидуально. В зависимости от количества учеников в классе — в течение 2-х последних недель или одной предпоследней недели I-го и II-го семестров.

Для чтения ученику предлагают незнакомый художественный, научно-художественный текст, который в каждой возрастной группе отличается объемом, сложностью содержания, языком, построением предложений, шрифтом и т. д. В целях обеспечения равных условий проверки учитель выбирает для чтения один и тот же текст.

Итоговый балл за сформированность навыка чтения вслух выводится с учетом техники чтения и понимания содержания прочитанного.

Развитие умения читать выразительно советуем проверять отдельно в процессе текущего контроля только после предварительной подготовки обучающихся.

Особого внимания требуют дети, которые имеют определенные психофизиологические особенности: естественную медлительность, заикание, плохое зрение. При оценке это не является основанием для снижения балльной оценки. Контроль за качеством чтения у таких детей осуществляется при текущем опросе.

Показатели скорости чтения вслух:

Класс І семестр ІІ семестр
35-45 сл/мин 50-60 сл/мин
65-70 сл/мин 75-80 сл/мин
80-85 сл/мин 90-95 сл/мин

Меньший и больший числовые показатели для каждого класса являются нормативными. Они соответствуют критериям высокого уровня, если ученик полноценно овладел другими качествами чтения, соотносительными с этим уровнем.

Сформированность навыка чтения вслух (правильность, способ, темп) во ІІ семестре 2 класса определяется такими требованиями:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
Ученик / ученица читает отрывочными слогами, допуская многочисленные ошибки в окончаниях, ударении слов, пропуск, перестановку букв и слогов, ошибки языкового характера. Темп чтения существенно ниже нормативного (на 10 и более слов от меньшего нормативного числа)
Ученик / ученица читает словами и слогами. Чтение монотонное в темпе, ниже нормативного (на 5-6 слов от меньшего нормативного показателя). Часто допускает ошибки в произношении, ударении слов
Ученик / ученица читает плавно словами, правильно, в соответствующем темпе. Возможны отдельные ошибки в ударении слов, нескольких орфоэпических, речевых ошибок
Ученик / ученица читает правильно, плавно словами и группами слов, в соответствующем темпе с соблюдением норм литературного произношения

Ориентировочные требования к качеству чтения наизусть для учеников 2-4 классов:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
Ученик / ученица нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст; читает нечетко, допускает орфоэпические ошибки, не использует средства выразительности.
Ученик / ученица читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста, допускает орфоэпические ошибки, неправильно использует средства выразительности.
Ученик / ученица знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности; допускает отдельные орфоэпические ошибки, иногда неточно передает интонационный рисунок.
Ученик / ученица твердо, без подсказок знает текст наизусть, читает с соблюдением норм орфоэпии, выразительно, уместно использует языковые и внеязыковые средства выразительности.

Меньшее число слов в каждом из указанных показателей определяет обязательный уровень, достижение которого влияет на оценку; большее число указывает на желаемый (перспективный) результат развития читательского умения и используется не для оценки, а преимущественно для самоконтроля и самооценки обучающихся.

Раздел 4. МАТЕМАТИКА

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Отметка Характеристика учебных достижений обучающихся
Ученик затрудняется в ответах на большую часть поставленных вопросов;не может правильно решить задачу, делает грубые ошибки в вычислениях и не исправляет их даже после помощи учителя.
Ученик при выполнении арифметических действий допускает грубые ошибки, однако может исправить их с помощью учителя;правильно выполняет решение задачи только с помощью учителя.
Ученик в процессе вычислений допускает отдельные несущественные ошибки и сам их исправляет; в ходе решения арифметических задач дает краткие, иногда недостаточно точные пояснения при правильном решении задачи; допускает некоторые неточности в процессе практической деятельности по измерению и черчению; при определении оценки за выполнение практических заданий необходимо учитывать особенности развития мелкой моторики обучающихся; способен исправить допущенные неточности при незначительной помощи учителя.
Ученик дает развернутые и правильные ответы на поставленные вопросы, правильно и достаточно быстро производит арифметические вычисления (в соответствии с требованиями программы); в процессе решения арифметических задач правильно анализирует данные условия задачи, самостоятельно составляет план решения, при выполнении решения поясняет свои действия, достаточно точно формулируя ответ на вопрос задачи;в ходе выполнения практических заданий по измерению и черчению правильно использует измерительные и чертежные инструменты, выполняет практические работы аккуратно и точно.

Статьи к прочтению:

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного п


Похожие статьи: